13 июня приглашаем всех, кто работает с данными, в московский офис Одноклассников, на ok.tech: Data Толк. Вместе с коллегами из OK.ru, Mail.ru Group, ivi.ru, Яндекс.Такси и других технологических компаний обсудим вопросы эволюции хранилищ и баз данных, поговорим о достоинствах и недостатках разных подходов к хранению данных, а также как эти подходы влияют на удобство разных команд по взаимодействию с данными.
Мероприятие пройдет в формате открытой дискуссии между спикерами и аудиторией, поэтому готовьте свои вопросы и не стесняйтесь их задавать. Модератором мероприятия будет Алексей Чернобровов.
Зарегистрироваться на мероприятие.
Федор Лаврентьев, Руководитель службы развития инструментов аналитики Яндекс.Такси
Hadoop ворвался в мир хранилищ как дешевое и легко масштабируемое решение для обработки слабо структурированных данных. Со временем данные в Hadoop обретали все большую структурность, а с другой стороны шел тренд на распараллеливание классических реляционных баз. И вот теперь они столкнулись. В докладе я хотел бы поговорить о том, где же сейчас проходят границы в мире MPP.
Денис Габайдулин, Разработчик в OK.ru
DWH в Одноклассниках помогает бизнесу принимать решения на основе данных. Это увлекательная, сложная и ответственная задача. Мы ежедневно обрабатываем десятки миллиардов событий и запускаем 1000+ регулярных джобов. С чего мы начали и к чему пришли, и куда двинемся дальше? Почему написали свои аналоги luigi, spark job server и создали свой мониторинг?
Ольга Макарова, Product Manager в ivi.ru
ClickHouse не тормозит, если его правильно использовать.
Расскажу несколько ситуаций, стоивших нам много времени и нервов, и как в них не попасть.
Антипаттерны использования CH – грабли, на которые мы наступили.
Илья Середа, Lead Data Engineer tutu.tu
За много лет использования elasticsearch в нашей компании мы решали с его помощью кучу разных задач. Расскажу, какие решения показали себя хорошо, а какие добавили нам головной боли. Также расскажу, чего ждать при эксплуатации, и в решении каких задач мы отказались от elasticsearch в пользу других решений.
18:30 — 19:00 — Регистрация участников
19:00 — 19:05 — Интро от Алексея Чернобровова
19:05 — 19:20 — Граница между Hadoop и MPP базами данных, Федор Лаврентьев, Руководитель службы развития инструментов аналитики Яндекс.Такси
19:20 — 19:35 — Эволюция DWH в Одноклассниках, Денис Габайдулин, OK.ru
19:35 — 19:50 — Переход на ClickHouse: что нас ждало, Ольга Макарова, Product Manager в ivi.ru
19:50 — 20:05 — Где сегодня использовать elasticsearch, Илья Середа, Lead Data Engineer tutu.tu
20:05 — 20:30 — Вопросы к спикерам
20:30 — 20:45 — Перерыв
20:45 — 22:00 — Дискуссия
Зарегистрироваться на мероприятие.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).