Социальная сеть Одноклассники совместно с журналом «Домашний Очаг» проведет прямой эфир в поддержку акции «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». Акция приурочена к Международному дню борьбы против гендерного насилия, который проходит 25 ноября. Партнерами проекта стали центр «Насилию. Нет» и международная организация «ООН-Женщины».
В дискуссии примут участие известные гости: телеведущая Юлия Меньшова, журналистка и автор фильма «Бьет — значит бьет» Ирина Шихман, директор центра «Насилию. Нет» Анна Ривина. К дискуссии присоединятся доверительницы центра «Насилию. Нет», которые расскажут о своем опыте. Ведущей трансляции станет Наталья Родикова, главный редактор журнала «Домашний Очаг».
Участники эфира обсудят, как распознать жертву насилия, что делать, если насилие происходит в семье, и к кому в таком случае обращаться за помощью. Во время эфира пользователи ОК смогут задать вопросы экспертам и обсудить тему в чате. При помощи интерактивных механик видеоплатформы OK во время эфира на экране будут появляться опросы на тему насилия. Пользователи смогут выбрать наиболее близкий вариант ответа и посмотреть, как проголосовали остальные зрители.
Трансляция пройдет в официальной группе журнала «Домашний Очаг» в ОК 25 ноября в 18:00 по московскому времени. Эфир будет доступен в десктопной и мобильной версиях соцсети, приложениях OK на iOS и Android.
Социальная сеть Одноклассники на протяжении нескольких лет поддерживают кампанию против домашнего насилия от «ООН-Женщины». В прошлом году соцсеть совместно с телеканалом RTVi провела прямой эфир, в котором гости обсуждали вопросы абьюзивных отношений и реакцию общества на насилие. В 2017 ОК совместно с «ООН-Женщины» запустили анонимный режим в приложении для прямых трансляций OK Live, с помощью которого жертвы домашнего насилия могли поделиться своей историей.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).