Новости

Одноклассники назвали самые популярные и прибыльные игры 2018 года

18 декабря 2018
2 мин. чтения
Одноклассники назвали самые популярные и прибыльные игры 2018 года

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги работы своей игровой платформы в 2018 году. Главным трендом года стал рост мобильных игр в ОК. По итогам уходящего года социальная сеть выплатит разработчикам мобильных HTML5-игр более 300 млн рублей — по оценкам платформы, этот показатель вырастет год к году в 2,7 раза.

Месячная активная аудитория мобильных игр выросла в два раза, до 7 миллионов человек. Основные причины роста — в увеличении доли мобильной аудитории соцсети в целом, а также в росте разнообразия игр. В 2018 году ОК провели конкурс для разработчиков мобильных игр, благодаря которому на платформе появилось более 100 новых проектов: как казуальных, так и игр формата мидкор и хардкор. 

В то же время пока на мобильной платформе конкуренция все еще остается низкой: на топ-10 самых зарабатывающих игр в ноябре 2018 года пришлось 77% от всего оборота платформы. 

Топ-10 мобильных игр по месячному обороту (ноябрь 2018)

  1. Целуй и знакомься
  2. Сокровища пиратов
  3. Слоты Фортуна
  4. Небоскреб мечты!
  5. Моя ферма
  6. Долина сладостей
  7. Игровые автоматы
  8. Разрушители
  9. Танки: Стальной Легион
  10. Битва титанов

Топ-20 мобильных игр по среднемесячному обороту в 2018 году

  1. Целуй и Знакомься
  2. Сокровища Пиратов
  3. Небоскреб мечты!
  4. Битва танков
  5. Долина Сладостей
  6. Разрушители
  7. Игровые автоматы
  8. Слоты Фортуна
  9. Моя Ферма
  10. Танки: Стальной Легион
  11. Битва титанов
  12. Птица-Говорун
  13. Слоты
  14. Интерны
  15. Игровые автоматы — Слоты
  16. Клуб Слотов — Игровые Автоматы
  17. Мир теней
  18. Модницы
  19. Битва магов
  20. Сладкие Загадки

Топ-20 мобильных игр по месячной аудитории в 2018 году

  1. Сокровища пиратов
  2. Долина сладостей
  3. Целуй и знакомься
  4. Птица-говорун
  5. Малиновый джем
  6. Сладкие загадки
  7. Игровые автоматы
  8. Сокровища три в ряд
  9. Моя ферма
  10. Раскрась меня
  11. Танки: Стальной Легион
  12. Слоты Фортуна
  13. Морской Бой
  14. Фермеромания
  15. Карты онлайн
  16. Небоскреб мечты!
  17. Слоты
  18. Автоматы
  19. Любовь
  20. Дача: три в ряд

Десктопные игры, несмотря на сокращение доли этой платформы в общем объеме трафика ОК, все еще имеют внушительную аудиторию и доход. В отличие от мобильной платформы, где из-за особенностей потребления преобладают простые казуальные игры, на десктопе пользуются популярностью и хорошо зарабатывают также RPG, стратегии и другие жанры — например, «Хроники Хаоса» или «Войны престолов».

Топ-20 десктопных игр по среднемесячному обороту в 2018 году

  1. Целуй и знакомься
  2. Сокровища Пиратов
  3. Хроники Хаоса
  4. Ёлочка 2018: Пушкинская осень
  5. Рыцари и принцессы
  6. Ёлочка 2019
  7. 5 отличий
  8. Слотомания
  9. Клондайк
  10. Войны престолов
  11. Долина Сладостей
  12. Закрути Любовь: бутылочка, знакомства, флирт
  13. Вега Микс
  14. Игровые автоматы “Капитан Джек”
  15. World Poker Club — Покер
  16. Спарта: Война Империй
  17. Правила Войны
  18. Конфликт
  19. Территория фермеров
  20. Домовята!

Топ-20 десктопных игр по месячной аудитории в 2018 году

  1. Сокровища пиратов
  2. Долина сладостей
  3. 5 отличий онлайн
  4. Вега микс
  5. Целуй и знакомься
  6. Ёлочка 2018: Пушкинская осень
  7. Ёлочка 2019
  8. Инди Кот
  9. Птица-говорун
  10. Рыцари и принцессы
  11. Сокровища Маджонга Онлайн
  12. Аватария — мир твоей мечты
  13. Цветочная История
  14. Клондайк
  15. Малиновый Джем
  16. Родина: Большой урожай!
  17. Пасьянс-онлайн: Косынка
  18. Хроники Хаоса
  19. Территория фермеров
  20. Денежное дерево
Предыдущая
Следующая
2
1
3
2
5

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

607
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 735
20 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

8 220
16 мин.