Исследования

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

25 ноября 2022
3 мин. чтения
Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

Одноклассники совместно с командой исследований VK и командой фильма «Сёстры», который вышел в кинотеатрах 24 ноября 2022 года, провела онлайн-опрос к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. К выходу в прокат картины «Сёстры» ОК и команда фильма представляют проект «О чем не принято молчать» с данными, полученными в результате исследования на тему домашнего насилия. В опросе участвовали 1200 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента интернета. 25 ноября соцсеть разместит телефон Службы доверия для жертв гендерного насилия на странице авторизации ok.ru.

Соцсеть не только поддерживает женщин, но и распространяет информацию о проблеме домашнего насилия, запускает тематические проекты, исследует вопросы гендерных взаимоотношений. 25 ноября при входе в соцсеть пользователи Рунета увидят тематическую иллюстрацию, посвященную противодействию гендерной дискриминации. На ней будет указан всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия. Консультанты окажут помощь и психологическую поддержку всем, кто позвонит по указанному номеру.

Согласно данным онлайн-опроса, 65% пользователей Рунета так или иначе были свидетелями насилия. Так, 27% слышали крики соседей за стенкой, 25% были в подобных ситуациях лично, 20% заявили, что в семьях знакомых случаются эпизоды с применением насилия.

Лишь 35% опрошенных заявили, что никогда не сталкивались с насилием и не были свидетелями агрессивного поведения ни в своей семье, ни в семьях знакомых. Однако, если бы такое произошло, 87% опрошенных были бы готовы прийти на помощь: 53% – вызвать полицию, 34% – вмешаться лично. 11% предпочли бы никак не участвовать в конфликте, 2% предложили свои варианты развития событий.

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

Исследование показало, что чаще всего респонденты лично или через опыт знакомых сталкивались с психологической словесной агрессией, реже – с физической. В качестве вербальной агрессии наиболее распространены унижение и критика, угрозы расправы, запрет на общение с родственниками и друзьями, газлайтинг и другое. Физические нападения в быту встречаются в виде пощечин и шлепков, рукоприкладства с нанесением тяжкого вреда, сексуального акта против воли партнера.

ОК также поинтересовались у респондентов, могут ли они сами стать источником агрессии для близких. Пользователи признались, что чаще применяют словесные приемы и реже – физические. Оказалось, что 58% респондентов могут повысить голос, 7% – шантажировать и словесно унизить собеседника. 16% сказали, что готовы пойти на крайние меры в разгар конфликта: 7% – ударить, 6% – дать пощечину, 5% – бить, «если по-другому человек не понимает». 1% пользователей воздержались от ответа на этот вопрос. Только 45% опрошенных готовы спокойно обсуждать конфликт и объяснять свою позицию.

В целом психологическое давление как один из видов домашнего насилия признают 78% опрошенных, из них 81% – женщины, 75% – мужчины. 22% (25% мужчин и 19% женщин) считают насилием только физическое воздействие.

Почти половина, 47%, респондентов считают, что никакие поступки не должны и не могут оправдывать насилие. В качестве оправдания насилия пользователи Рунета называли сразу несколько причин: 38% считают, что насилие по отношению к другому может быть применено в случае самозащиты или защиты другого члена семьи, 9% – что насилие допустимо в случае измены или подозрения в измене, 8% – в качестве воспитательных мер, «чтобы бытовые ошибки не повторялись», 7% – как реакция на ссоры, истерики, конфликты, 4% готовы применить насилие к партнеру в случае невыполнения супружеского долга.

ОК уделяют особое внимание социальным и общественным вопросам и проводят просветительские кампании, посвященные гендерному равноправию и безопасности всех членов семьи. Так, к 25 ноября 2021 года на странице авторизации в соцсети был указан всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия: 8 (800) 7000-600. Годом ранее ОК провели информационную кампанию #НеМолчите к акции «16 дней против насилия в отношении женщин».

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»
1
1
4
1
2

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

31
6 мин.
Большинство россиян продумывают дизайн интерьера самостоятельно – спрос на контент по этой теме вырос в 2,5 раза

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и Одноклассники провели исследование и выяснили, что россияне самостоятельно разрабатывают дизайн своего жилья, а интерес к информации о том, как продумать интерьер, постоянно растёт. Помимо этого, выяснили, чего боятся россияне во время ремонта, и что думают о дизайнерах. В исследовании приняли участие более 3 600 россиян старше 18 лет из всех регионов страны.

Опрос показал, что 72% россиян хоть раз сталкивались с ремонтом, еще 14% планируют начать его в ближайшее время. При этом, 82% из тех, кто делал или собирается делать ремонт, продумывают дизайн интерьера и все детали самостоятельно, и только 18% пользуются услугами дизайнеров.

По данным Одноклассников, интерес к контенту про дизайн и интерьер (лайфхаки, дизайнерские решения, советы) постоянно растет – так, в марте 2024 года охват такого контента в ОК вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном читают статьи и смотрят видео по этой тематике женщины в возрасте 30-35 лет, когда у людей уже есть возможность делать ремонт. Отвечая спросу растет и число такого контента на площадке – за год (март 2023 к марту 2024) число публикаций по теме выросло более чем в 1,5 раза.

При самостоятельном планировании интерьера 46% предпочитают читать статьи, где люди делятся опытом и ошибками. Видеоуроки и мастер-классы смотрят 44% опрошенных, а лайфхаки по ремонту 41%. 32% россиян нравятся практические инструкции по составлению плана ремонта и выбора подрядчиков. Статьи и обзоры о трендах в дизайне выделили 18% россиян. Вдохновляющие истории успеха полезны для 12%.

Среди опрошенных, которые проводили ремонт, 57% говорят, что главная сложность в ремонте заключается в накоплении средств. 44% россиян планируя ремонт, боятся, что, стоимость может быть значительно выше запланированной, а 28% опасаются недоделок. 27% россиян считают, что трудно найти настоящих профессионалов. О серьезной трате энергии и времени рассказали 26% респондентов, а 22% отметили, что придется самостоятельно исправлять ошибки, допущенные в ремонте. Трудно понять, с чего начать ремонт, 18% опрошенным. Столько же (18%) отметили сложности с выбором и заказом строительных материалов. 15% беспокоятся, что им не понравится результат ремонта, а 4% боятся выбрать стиль, который быстро устареет.

Четверть россиян не считают, сколько денег тратят на досуг

Одноклассники и финтех-компания ЮMoney провели исследование и узнали, сколько в среднем россияне тратят на досуг, как и с кем предпочитают проводить свободное время и каким видят свой идеальный выходной. В опросе на сайте ЮMoney приняли участие более 1 тысячи пользователей электронного кошелька. Опрос показал, что большинство россиян проводят досуг с семьёй или друзьями, а 22% предпочитают в свободное время сидеть в соцсетях.

Четверть респондентов (25%) не считают, сколько денег тратят на досуг. У 14% опрошенных на это уходит от 3 до 5 тысяч рублей в месяц, 11% платят от 1 до 2 тысяч, ещё 11% – от 5 до 10 тысяч. Лишь 7% опрошенных тратят на развлечения от 10 до 15 тысяч рублей ежемесячно.

Почти четверть респондентов (24%) выбирают досуг с семьёй, 20% – с друзьями. Наедине с собой любят находиться 21% респондентов, посвящать свободное время питомцу – 9%. Интересно, что 4% предпочли общение с искусственным интеллектом коммуникации с реальными людьми. Большинство опрошенных (31%) встречаются с друзьями несколько раз в неделю. По данным ОК*, в среднем пользователи соцсети ежедневно общаются с десятью друзьями, с 13 взаимодействуют каждую неделю, с 15 – минимум раз в месяц.

Согласно опросу, большинство россиян (31%) предпочитают проводить свободное время дома, 22% – в соцсетях. Ещё 14% выбирают прогулку по городу, 7% – по паркам, 6% ездят на дачу, 5% ходят в рестораны и бары.

По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), оборот учреждений отдыха (парки отдыха, кемпинги, загородные отели) в I квартале 2024 года вырос на 32% год к году, количество покупок увеличилось на 20%, средний чек вырос на 10% до 10 865 рублей. Оборот кафе и ресторанов при этом вырос вдвое, оплат стало на 93% больше, а средний чек увеличился на 11% и составил 2676 рублей.

По мнению примерно каждого третьего россиянина, идеальный выходной – это тот, который можно провести в кровати. При этом 11% предпочитают в такой день играть в компьютерные игры. Как показывают данные ЮKassa, в I квартале оборот игровых товаров и ресурсов в годовом выражении увеличился на 11%, количество оплат на 12%, средний чек практически не изменился и составил 526 рублей. Учиться чему-то новому в выходные любят 9% участников опроса, заниматься шопингом – 4%. Интересно, что только 2% опрошенных выбирают на время отдыха уйти в диджитал-детокс (не использовать гаджеты и не выходить в интернет).

* Аналитики ОК изучили открытые и общедоступные данные о том, как пользователи соцсети взаимодействуют друг с другом, например отправляют виртуальные подарки и оставляют комментарии к публикациям.