Исследования

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

25 ноября 2022
3 мин. чтения
Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

Одноклассники совместно с командой исследований VK и командой фильма «Сёстры», который вышел в кинотеатрах 24 ноября 2022 года, провела онлайн-опрос к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. К выходу в прокат картины «Сёстры» ОК и команда фильма представляют проект «О чем не принято молчать» с данными, полученными в результате исследования на тему домашнего насилия. В опросе участвовали 1200 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента интернета. 25 ноября соцсеть разместит телефон Службы доверия для жертв гендерного насилия на странице авторизации ok.ru.

Соцсеть не только поддерживает женщин, но и распространяет информацию о проблеме домашнего насилия, запускает тематические проекты, исследует вопросы гендерных взаимоотношений. 25 ноября при входе в соцсеть пользователи Рунета увидят тематическую иллюстрацию, посвященную противодействию гендерной дискриминации. На ней будет указан всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия. Консультанты окажут помощь и психологическую поддержку всем, кто позвонит по указанному номеру.

Согласно данным онлайн-опроса, 65% пользователей Рунета так или иначе были свидетелями насилия. Так, 27% слышали крики соседей за стенкой, 25% были в подобных ситуациях лично, 20% заявили, что в семьях знакомых случаются эпизоды с применением насилия.

Лишь 35% опрошенных заявили, что никогда не сталкивались с насилием и не были свидетелями агрессивного поведения ни в своей семье, ни в семьях знакомых. Однако, если бы такое произошло, 87% опрошенных были бы готовы прийти на помощь: 53% – вызвать полицию, 34% – вмешаться лично. 11% предпочли бы никак не участвовать в конфликте, 2% предложили свои варианты развития событий.

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

Исследование показало, что чаще всего респонденты лично или через опыт знакомых сталкивались с психологической словесной агрессией, реже – с физической. В качестве вербальной агрессии наиболее распространены унижение и критика, угрозы расправы, запрет на общение с родственниками и друзьями, газлайтинг и другое. Физические нападения в быту встречаются в виде пощечин и шлепков, рукоприкладства с нанесением тяжкого вреда, сексуального акта против воли партнера.

ОК также поинтересовались у респондентов, могут ли они сами стать источником агрессии для близких. Пользователи признались, что чаще применяют словесные приемы и реже – физические. Оказалось, что 58% респондентов могут повысить голос, 7% – шантажировать и словесно унизить собеседника. 16% сказали, что готовы пойти на крайние меры в разгар конфликта: 7% – ударить, 6% – дать пощечину, 5% – бить, «если по-другому человек не понимает». 1% пользователей воздержались от ответа на этот вопрос. Только 45% опрошенных готовы спокойно обсуждать конфликт и объяснять свою позицию.

В целом психологическое давление как один из видов домашнего насилия признают 78% опрошенных, из них 81% – женщины, 75% – мужчины. 22% (25% мужчин и 19% женщин) считают насилием только физическое воздействие.

Почти половина, 47%, респондентов считают, что никакие поступки не должны и не могут оправдывать насилие. В качестве оправдания насилия пользователи Рунета называли сразу несколько причин: 38% считают, что насилие по отношению к другому может быть применено в случае самозащиты или защиты другого члена семьи, 9% – что насилие допустимо в случае измены или подозрения в измене, 8% – в качестве воспитательных мер, «чтобы бытовые ошибки не повторялись», 7% – как реакция на ссоры, истерики, конфликты, 4% готовы применить насилие к партнеру в случае невыполнения супружеского долга.

ОК уделяют особое внимание социальным и общественным вопросам и проводят просветительские кампании, посвященные гендерному равноправию и безопасности всех членов семьи. Так, к 25 ноября 2021 года на странице авторизации в соцсети был указан всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия: 8 (800) 7000-600. Годом ранее ОК провели информационную кампанию #НеМолчите к акции «16 дней против насилия в отношении женщин».

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»
1
1
4
1
2

Материалы по теме

Ко Дню борьбы с эйджизмом ОК выпустят интервью с IT-специалистами старшего возраста

ОК поддержат День борьбы с эйджизмом, который отмечается 13 января. В группе «Социальные проекты ОК» с 13 по 19 января выйдет серия интервью с IT-специалистами старшего возраста. Они расскажут, пришли в сферу цифровых технологий и чем занимаются сейчас, а также поделятся советами, чтобы вдохновить пользователей развиваться и достигать своих целей.

Герои интервью своим примером доказали, что карьеру в IT можно строить в любом возрасте:

Павел Горбунов в 52 года основал школу цифровой грамотности, чтобы помочь пенсионерам, сиротам и детям из сёл Вологодской области освоить цифровые технологии. Также он занимается оцифровкой культурного-исторического наследия региона — сохранением рассказов старшего поколения.

В 2015 году Оксана Артеменко попробовала себя в новой сфере и стала копирайтером, а затем интернет-маркетологом в онлайн-магазине. С 2022 года она ведёт группу в ОК «Сибирский сад Оксаны Артеменко», где рассказывает подписчикам о садоводстве в Красноярском крае.

Марина Филиппова в молодости связала жизнь с ИТ-сферой. В 54 года она освоила новое направление и стала экспертом-аналитиком в области исследования ИИ-детекторов — сервисов, которые умеют отличать работу искусственного интеллекта от человека.

4
3 мин.
Как продвигать культурные и социальные проекты в ОК: кейсы 2024 года

Команда стратегических партнёрств ОК активно поддерживала в 2024 году культурно-просветительские и социальные проекты на платформе. В этой подборке расскажем о самых ярких кейсах уходящего года — и поделимся результатами.

В октябре Одноклассники и портал «Культура.РФ» запустили онлайн-словарь диалектизмов русского языка — продолжение совместного проекта «Русским языком говорю». В него вошли более 200 диалектизмов из разных регионов страны. Команда портала собирала необычные слова и выражения в комментариях к специальному посту в ОК — пользователи оставили более 3 тысяч вариантов. Те, кто прислал больше всего диалектизмов, получили призы от «Культуры.РФ». Онлайн-словарь получил третье призовое место международной премии «Культура онлайн».

К 1000-летию Суздаля ОК вместе с порталом «Золотые ворота культуры» Министерство культуры Владимирской области подготовили иммерсивный проект «Звуки Суздаля». Люди по всей стране знакомились с городом через 10 авторских экскурсий блогера-путешественника Илии Воскресенского и звуки, передающие атмосферу исторического места. В более чем 25 гостиницах, музеях и ресторанах Суздаля раздали 6 тысяч эксклюзивных открыток с QR-кодом на плейлист с аудиоэкскурсиями. Видеоролики об истории города собрали больше 4 млнпросмотров.

С 3 по 5 апреля аудитории ОК представили уникальный контент от десятков культурных учреждений, артистов и блогеров в рамках проекта «Театральный мир». На платформе провели прямые трансляции и опубликовализаписи спектаклей, лекции и интервью с известными деятелями искусства. Пользователи разместили в своих профилях 21,5 тысячи раз специальные статусы-настроения и более 61,5 тысяч раз украсили свои фотографии тематическими рамками. Всего во время спецпроекта в ОК было опубликовано 165 постов о театре. Видеозаписи спектаклей, репетиций, интервью и онлайн-экскурсий собрали более 770 тысяч просмотров.

Перед акцией «Ночь искусств», которая прошла в России 3-4 ноября, в ОК запустили проект «Увлечённые культурой». Известные российские музеи познакомили пользователей со своими коллекциями и опубликовали на платформе лекции о самых популярных темах сервиса «Увлечения» — кулинарии, рукоделии, саде и огороде, авто и мото:

Лекции ведущих музеев России в ОК собрали более 1,5 млн просмотров.

ОК и Банк России запустили просветительский проект «Между строк: деньги Пушкина» к 225-летию поэта в 2024 году. Пользователи платформы узнали, сколько Пушкин зарабатывал и тратил, о каких монетах писал в произведениях, а также какие деньги были в ходу в его детстве. В группе появились публикации о местах, в которых учился и жил поэт, пост-генератор ответов на вопросы из цитат А. С. Пушкина, и специальный набор стикеров — его установили около 24 тысяч раз.

ОК, портал «Баба-Деда», Ассоциация Добро.рф и фонд «Не напрасно» подготовили в ОК несколько спецпроектов ко Дню пожилого человека, который отмечается 1 октября. Тематика роликов касалась таких вопросов, как освоение новых навыков и поддержание здоровья после 50 лет. А для тех, кто хочет заниматься добровольчеством, в ОК прошла школа серебряного волонтёрства.

Ко Дню кошек, который отмечают 8 августа, ОК вместе с VK Добром и благотворительным фондом «Ласка» запустили совместный проект о котах и кошках. Пользователи генерировали имена для новых пушистых питомцев и выбирали, как назвать одного из подопечных приюта, а также жертвовали деньги на ремонт крыши приюта. Общий охват проекта достиг 1,5 млн, а вовлечённость пользователей в группе «Социальные проекты ОК» выросла на 2,2%. Благодаря Дню кошек благотворительная организация собрала 178 тысяч на ремонт всего за два дня.

Во время летних каникул ОК вместе с Учи.ру запустили проект «Учителя вне школы» о хобби педагогов — вокале, велоспорте, сноубординге и многом другом. В тематическом марафоне пользователи рассказали 51 историю о собственных увлечениях: общий охват публикаций составил 12,7 тысячи. За время спецпроекта специальные рамки для учителей пользователи установили более 27 тысяч раз.

В ОК при поддержке VK Добра и фонда «Обнажённые сердца» прошла онлайн-выставка работ художников с расстройством аутистического спектра (РАС), посвящённая Всемирному месяцу информирования об аутизме. С 2 по 9 апреля в группе «Социальные проекты ОК» вышла серия материалов, посвященных аутизму. Для спецпроекта фонд «Обнажённые сердца» вместе со своими подопечными подготовил рамку с яркой цитатой «Я не вправе отказывать себе, я по-своему поступаю» и опубликовал социальный ролик об аутизме.

В ноябре ОК в третий раз присоединились ко Дню борьбы с кибербуллингом. Команда платформы вместе с HR-проектом «Компании для всех возрастов» и порталом для старших «Баба-Деда» подготовила серию образовательных эфиров. Прямые трансляции с экспертами были интересны многим пользователям платформы. Например, на эфир о том, как обезопасить для себя интернет, пришли более 2,4 тысяч зрителей, а на трансляцию о том, как помочь внукам справиться с буллингом в школе — около 6 тысяч.

Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.