Исследования

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

25 ноября 2022
3 мин. чтения
Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

Одноклассники совместно с командой исследований VK и командой фильма «Сёстры», который вышел в кинотеатрах 24 ноября 2022 года, провела онлайн-опрос к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. К выходу в прокат картины «Сёстры» ОК и команда фильма представляют проект «О чем не принято молчать» с данными, полученными в результате исследования на тему домашнего насилия. В опросе участвовали 1200 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента интернета. 25 ноября соцсеть разместит телефон Службы доверия для жертв гендерного насилия на странице авторизации ok.ru.

Соцсеть не только поддерживает женщин, но и распространяет информацию о проблеме домашнего насилия, запускает тематические проекты, исследует вопросы гендерных взаимоотношений. 25 ноября при входе в соцсеть пользователи Рунета увидят тематическую иллюстрацию, посвященную противодействию гендерной дискриминации. На ней будет указан всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия. Консультанты окажут помощь и психологическую поддержку всем, кто позвонит по указанному номеру.

Согласно данным онлайн-опроса, 65% пользователей Рунета так или иначе были свидетелями насилия. Так, 27% слышали крики соседей за стенкой, 25% были в подобных ситуациях лично, 20% заявили, что в семьях знакомых случаются эпизоды с применением насилия.

Лишь 35% опрошенных заявили, что никогда не сталкивались с насилием и не были свидетелями агрессивного поведения ни в своей семье, ни в семьях знакомых. Однако, если бы такое произошло, 87% опрошенных были бы готовы прийти на помощь: 53% – вызвать полицию, 34% – вмешаться лично. 11% предпочли бы никак не участвовать в конфликте, 2% предложили свои варианты развития событий.

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

Исследование показало, что чаще всего респонденты лично или через опыт знакомых сталкивались с психологической словесной агрессией, реже – с физической. В качестве вербальной агрессии наиболее распространены унижение и критика, угрозы расправы, запрет на общение с родственниками и друзьями, газлайтинг и другое. Физические нападения в быту встречаются в виде пощечин и шлепков, рукоприкладства с нанесением тяжкого вреда, сексуального акта против воли партнера.

ОК также поинтересовались у респондентов, могут ли они сами стать источником агрессии для близких. Пользователи признались, что чаще применяют словесные приемы и реже – физические. Оказалось, что 58% респондентов могут повысить голос, 7% – шантажировать и словесно унизить собеседника. 16% сказали, что готовы пойти на крайние меры в разгар конфликта: 7% – ударить, 6% – дать пощечину, 5% – бить, «если по-другому человек не понимает». 1% пользователей воздержались от ответа на этот вопрос. Только 45% опрошенных готовы спокойно обсуждать конфликт и объяснять свою позицию.

В целом психологическое давление как один из видов домашнего насилия признают 78% опрошенных, из них 81% – женщины, 75% – мужчины. 22% (25% мужчин и 19% женщин) считают насилием только физическое воздействие.

Почти половина, 47%, респондентов считают, что никакие поступки не должны и не могут оправдывать насилие. В качестве оправдания насилия пользователи Рунета называли сразу несколько причин: 38% считают, что насилие по отношению к другому может быть применено в случае самозащиты или защиты другого члена семьи, 9% – что насилие допустимо в случае измены или подозрения в измене, 8% – в качестве воспитательных мер, «чтобы бытовые ошибки не повторялись», 7% – как реакция на ссоры, истерики, конфликты, 4% готовы применить насилие к партнеру в случае невыполнения супружеского долга.

ОК уделяют особое внимание социальным и общественным вопросам и проводят просветительские кампании, посвященные гендерному равноправию и безопасности всех членов семьи. Так, к 25 ноября 2021 года на странице авторизации в соцсети был указан всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия: 8 (800) 7000-600. Годом ранее ОК провели информационную кампанию #НеМолчите к акции «16 дней против насилия в отношении женщин».

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»
1
1
4
1
2

Материалы по теме

В ОК стартует Месяц Сахалинской области

Одноклассники совместно с Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области запускают с 13 сентября по 13 октября 2024 года проект «Месяц Сахалинской области». Подписчиков группы «Острова культуры» в ОК приглашают к интерактивному знакомству с культурой региона, его традициями и интересными туристическими маршрутами. Проект приурочен ко Дню города Южно-Сахалинска, который отмечается 14 сентября.

В рамках проекта пользователи ОК смогут посмотреть анимированные ролики о легендах, связанных с регионом: о происхождении Сахалина и Курильских островов, появлении скал Три Брата, герое мифов – могучем медведе и другие. Открытки с QR-кодом, ведущим в плейлист с видео, также будут доступны в культурных учреждениях Южно-Сахалинска.

Лонгриды о достопримечательностях региона расскажут о его природных парках и заповедниках и откроют доступ к виртуальным туристическим маршрутам по Южно-Сахалинску и другим знаковым местам. Статьи также будут опубликованы в группе «Острова культуры» в ОК. В Сахалинском областном краеведческом музее появятся зеркала с тематическими надписями. Авторы проекта подготовили видеовизитки учреждений культуры, которые будут презентованы в официальной группе в ОК.

Помимо этого, пользователи соцсети смогут установить тематические рамки на аватары и скачать стикеры с ларгой – дальневосточной, или пёстрой, нерпой. Проверить свои знания о Сахалине и выбрать интересные места для посещения авторы проекта предлагают с помощью онлайн-теста.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года соцсеть при поддержке фонда «Внимание» запустила третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящён разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появились семь новых объектов из самых разных уголков страны. А в апреле этого года в ОК стартовал проект «Месяц Владимирской области», в рамках которого пользователи соцсети также могли узнать больше о регионе.

7
2 мин.
Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Сервис СберПодбор и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки.

29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.

По данным Одноклассников, хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам в ОК. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным ОК, наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в ОК за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

249
3 мин.
ОК и ЮMoney узнали, какие виды спорта россияне выбирают летом

Одноклассники и ЮMoney провели опрос* среди российских пользователей и узнали, какие виды спорта и спортивные товары пользовались наибольшим спросом этим летом, сколько денег люди потратили на физическую активность и сколько времени уделяли тренировкам.

Большинство респондентов (37%) отметили, что заниматься спортом летом их мотивирует желание поддерживать хорошую физическую форму. Ещё 16% тренировались ради развлечения и досуга, 14% – ради здоровья, 11% – чтобы чувствовать себя счастливыми. Только 7% признались, что хотят стать профессиональными спортсменами и участвовать в соревнованиях. Почти половина опрошенных (45%) уделяли физическим нагрузкам несколько часов в неделю, 32% тренировались почти каждый день, 11% – несколько раз в месяц, а 8% – всего пару раз за лето.

Согласно исследованию, этим летом в топ наиболее популярных видов спорта у россиян вошли бег (его выбрали 38% респондентов), футбол (25%), плавание и велосипед (по 21%). Преимущественно в настольный теннис играли 9% опрошенных, в пляжный волейбол – 7%, в большой теннис – 6%. Остальные назвали такие виды спорта, как баскетбол, бадминтон, ролики, яхтинг, гольф, дайвинг, сёрфинг и другие. Вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа.

Аналитики ОК также изучили интерес пользователей соцсети к публикациям о спортивных активностях в летний период. Самым востребованным оказался контент на тему велоспорта. Так, аудитория ОК интересовалась популярными веломаршрутами в своих городах, выбором велосипедов под разные потребности, фотографиями и видео друзей с велопрогулок. На втором месте по числу уникальных просмотров контент, связанный с бегом (марафоны и полумарафоны в городах, покупка подходящей одежды и обуви и так далее), на третьем – контент о SUP-досках (в основном пользовательские фото и видео, обмен впечатлениями с друзьями).

В летний период, по данным ЮKassa, оборот частных спортклубов в России вырос в 2,5 раза по сравнению с весенними месяцами**. Средний чек на их услуги увеличился на 32% – до 6 722 рублей. Опрос на сайте ЮMoney показал, что летом 37% респондентов занимались спортом бесплатно, 28% тратили на это от одной до пяти тысяч рублей, 14% – от пяти до десяти тысяч, 8% – от десяти до 20 тысяч, по 5% – от 20 до 30 тысяч и более 100 тысяч рублей в месяц.

Среди тех, кто платил за спорт, треть (33%) тратили деньги в основном на инвентарь и оборудование, 30% – на спортивную одежду, 25% – на абонементы в фитнес-клубы. Ещё 14% отметили, что платили за участие в соревнованиях, а 17% покупали кроссовки и индивидуальные тренировки.

* Опрос проводился на сайте ЮMoney в июле 2024 года, в нём приняли участие более 1300 пользователей на территории РФ.
** Данные предоставлены за период с 1 июня по 10 августа 2024 года включительно и за период с 1 марта по 10 мая 2024 года включительно.