Исследования

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

25 ноября 2022
3 мин. чтения
Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

Одноклассники совместно с командой исследований VK и командой фильма «Сёстры», который вышел в кинотеатрах 24 ноября 2022 года, провела онлайн-опрос к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. К выходу в прокат картины «Сёстры» ОК и команда фильма представляют проект «О чем не принято молчать» с данными, полученными в результате исследования на тему домашнего насилия. В опросе участвовали 1200 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента интернета. 25 ноября соцсеть разместит телефон Службы доверия для жертв гендерного насилия на странице авторизации ok.ru.

Соцсеть не только поддерживает женщин, но и распространяет информацию о проблеме домашнего насилия, запускает тематические проекты, исследует вопросы гендерных взаимоотношений. 25 ноября при входе в соцсеть пользователи Рунета увидят тематическую иллюстрацию, посвященную противодействию гендерной дискриминации. На ней будет указан всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия. Консультанты окажут помощь и психологическую поддержку всем, кто позвонит по указанному номеру.

Согласно данным онлайн-опроса, 65% пользователей Рунета так или иначе были свидетелями насилия. Так, 27% слышали крики соседей за стенкой, 25% были в подобных ситуациях лично, 20% заявили, что в семьях знакомых случаются эпизоды с применением насилия.

Лишь 35% опрошенных заявили, что никогда не сталкивались с насилием и не были свидетелями агрессивного поведения ни в своей семье, ни в семьях знакомых. Однако, если бы такое произошло, 87% опрошенных были бы готовы прийти на помощь: 53% – вызвать полицию, 34% – вмешаться лично. 11% предпочли бы никак не участвовать в конфликте, 2% предложили свои варианты развития событий.

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»

Исследование показало, что чаще всего респонденты лично или через опыт знакомых сталкивались с психологической словесной агрессией, реже – с физической. В качестве вербальной агрессии наиболее распространены унижение и критика, угрозы расправы, запрет на общение с родственниками и друзьями, газлайтинг и другое. Физические нападения в быту встречаются в виде пощечин и шлепков, рукоприкладства с нанесением тяжкого вреда, сексуального акта против воли партнера.

ОК также поинтересовались у респондентов, могут ли они сами стать источником агрессии для близких. Пользователи признались, что чаще применяют словесные приемы и реже – физические. Оказалось, что 58% респондентов могут повысить голос, 7% – шантажировать и словесно унизить собеседника. 16% сказали, что готовы пойти на крайние меры в разгар конфликта: 7% – ударить, 6% – дать пощечину, 5% – бить, «если по-другому человек не понимает». 1% пользователей воздержались от ответа на этот вопрос. Только 45% опрошенных готовы спокойно обсуждать конфликт и объяснять свою позицию.

В целом психологическое давление как один из видов домашнего насилия признают 78% опрошенных, из них 81% – женщины, 75% – мужчины. 22% (25% мужчин и 19% женщин) считают насилием только физическое воздействие.

Почти половина, 47%, респондентов считают, что никакие поступки не должны и не могут оправдывать насилие. В качестве оправдания насилия пользователи Рунета называли сразу несколько причин: 38% считают, что насилие по отношению к другому может быть применено в случае самозащиты или защиты другого члена семьи, 9% – что насилие допустимо в случае измены или подозрения в измене, 8% – в качестве воспитательных мер, «чтобы бытовые ошибки не повторялись», 7% – как реакция на ссоры, истерики, конфликты, 4% готовы применить насилие к партнеру в случае невыполнения супружеского долга.

ОК уделяют особое внимание социальным и общественным вопросам и проводят просветительские кампании, посвященные гендерному равноправию и безопасности всех членов семьи. Так, к 25 ноября 2021 года на странице авторизации в соцсети был указан всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия: 8 (800) 7000-600. Годом ранее ОК провели информационную кампанию #НеМолчите к акции «16 дней против насилия в отношении женщин».

Одноклассники и команда фильма «Сёстры» ОК представляют исследование «О чем не принято молчать»
1
1
4
1
2

Материалы по теме

Россияне стали чаще планировать ремонт в новостройках

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, сколько россиян планируют ремонт, почему, и какие эмоции этот процесс у них вызывает. В опросе приняли участие более 3 500 пользователей старше 18 лет из всех регионов России.

52% россиян планируют сделать ремонт в ближайшие три года. Значительно вырос интерес к ремонту с нуля, то есть в новостройках – в этом году 65% респондентов планируют ремонт в новых квартирах, тогда как в прошлом году – 45%. На втором месте – переделка жилья после прежних хозяев при переезде (21%), и только на третьем месте (14%) – обновление своего же ремонта, который был сделан ранее.

По данным Одноклассников, контентом про ремонт в последние полгода интересуются на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, с таким контентом стали чаще взаимодействовать пользователи в возрасте до 35 лет (+14%). Больше всего пользователей интересуют следующие темы: тренды в дизайне; строительные материалы (советы по выбору); решения для сохранения пространства; мебель; лайфхаки для экономии средств.

Опрос показал, что 65% россиян относятся к ремонту скорее негативно и с опасением. 70% респондентов испытывают негативные эмоции к ремонту из-за того, что такие работы отнимают много времени. На втором месте по популярности (58%) — много пыли и грязи, а на третьем (49%) — превышение запланированного бюджета.

35%, напротив, с нетерпением ждут ремонта. 85% россиян положительно относятся к ремонту из-за смены обстановки и улучшения жилища, 60% из-за удовлетворения от собственных достижений и 43% нравится процесс творчества и самовыражения.

Россияне рассказали, с кем проводят летний отпуск

Одноклассники и ЮMoney провели опрос* среди российских пользователей и узнали, как те проводят или планируют провести летний отпуск. Аналитики также выяснили, как изменился интерес аудитории к теме путешествий за последние несколько месяцев и какие туристические направления пользуются наибольшим спросом.

Согласно опросу, большинство российских пользователей (43%) собираются в летний отпуск со своими родственниками, 13% – с друзьями, столько же – с романтическим партнёром. По 11% респондентов предпочитают отдыхать в одиночку и с семьями своих друзей, остальные любят проводить время в путешествиях с новыми людьми и ездить в отпуск со своими питомцами.

Половина респондентов (50%) предпочитают спокойный и оздоровительный отдых: загорать на пляже, проводить время в санатории или доме отдыха, ездить в ретриты. На втором месте по популярности – познавательный отпуск с посещением музеев, экскурсиями по городам и гастрономическим местам (23%). На третьей позиции – активный и экстремальный отдых, например походы и сёрфинг (20%).

Половина опрошенных (50%) в ближайшие месяцы будут отдыхать в России. Из них 22% поедут в Краснодарский край, 7% – в Москву, 6% – в Санкт-Петербург, 4% – на Кавказ, 3% – на Алтай, по 2% – в Карелию и на Дальний Восток. В Турцию отправятся 16% респондентов, 4% поедут в Беларусь, по 3% – в Абхазию, ОАЭ, в Европу и на Кубу.

По данным аналитиков ОК**, в топ-10 туристических направлений среди российских пользователей входят Москва, Турция, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Казахстан, Алтай, Египет, Беларусь, Таиланд и Куба. В сервисе «Увлечения» самыми популярными категориями в разделе «Отдых и туризм» стали «Спокойный отдых», «Путешествия по России», «Путешествия по СНГ», «Культура и искусство», «Загородный отдых и лес».

Опрос ОК и ЮMoney показал, что почти треть респондентов (32%) в последний раз были в отпуске больше двух лет назад, чуть меньше (31%) – в прошлом году. Что касается продолжительности отдыха, 30% опрошенных планируют провести в отпуске две недели, 25% – неделю, 18% – целый месяц, 12% – не более пяти дней, 9% – всё лето. На вопрос о бюджете 24% ответили, что хотят уложиться в 50 тыс. рублей, 15% готовы потратить в отпуске до 100 тыс., 14% – до 150 тыс., 11% согласны отдать полмиллиона, а 10% – до 70 тыс. рублей. Наиболее популярные статьи расходов во время летнего отпуска: развлечения, жильё, питание, билеты и тур.

* Опрос проводился на сайте ЮMoney в июне 2024 года, в нём приняли участие более тысячи пользователей на территории РФ.

** Аналитики ОК изучили количество публикаций пользователей, групп и блогеров в соцсети с марта по 15 июня 2024 года.

Российские блогеры рассказали об отношении к заработкам и роли нейросетей в создании контента

Одноклассники продолжают работать над развитием контентной платформы и привлечением качественных авторов в социальную сеть. В преддверии Дня блогера ОК узнали у создателей контента, почему они начали блогерскую карьеру, что их волнует, и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью отказаться от работы и сосредоточиться на ведении  блога. В опросе приняли участие более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.

Отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году волнует только 25% опрошенных авторов. Больше всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории – 42% заботят показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь. Мнение родных и близких о контенте заботит 20% респондентов. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров. 

Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, и блог для них – это источник дополнительного заработка. Еще 19% опрошенных уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.

42% контент-мейкеров в России начали активно развивать свой блог, потому что увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% видели в блоге возможность самореализоваться. Еще 33% активно развивают аккаунты в соцсетях, так как им нравится общаться и находить друзей и знакомых, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных заявили, что стали блогером, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.

Развитие нейросетей считают угрозой только 11% блогеров, а 31% инфлюенсеров уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в нейросетях конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и уже активно задействуют эти возможности в работе (ищут идеи для тематик контента, выясняют тренды и пр.). 19% в целом не думают об этом и не используют новые возможности.

Число блогеров в России продолжает расти – в ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. ОК также привлекают блогеров к развитию контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы», запущенного в этом году, создатели контента в ОК совместно с платформой подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» ОК также привлекли сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей – авторы ежемесячно публикуют только в этот раздел почти 10 тысяч постов.