Сегодня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение, в рамках которого социальная сеть Одноклассники и «Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга» объявили о создании образовательного онлайн-проекта. ОК вместе с ЦРПП проведут серию мастер-классов и лекций для начинающих предпринимателей по разным аспектам ведения бизнеса: от особенностей создания интернет-магазинов до бренд-менеджмента.
Пользователи соцсети узнают, как зарегистрировать бизнес, проводить сделки с недвижимостью, получать субсидии на развитие бизнеса и создавать успешные проекты с узнаваемым лицом. Кроме того, предприниматели получат информацию о юридических аспектах ведения бизнеса и управлению долгами. Зрители онлайн-трансляций в ОК также познакомятся с историями успеха приглашенных экспертов и получат практические навыки создания и продвижения собственных проектов.
Курс состоит из более сотни семинаров и встреч с ведущими предпринимателями России, экспертами в области электронной торговли, основателями стартапов и специалистами по digital-продвижению.
Предприниматели из других регионов смогут присоединиться к онлайн-курсу в группе ЦРПП в ОК и полноценно участвовать в мероприятиях, выполнять задания и задавать вопросы спикерам в комментариях.
Марина Краснова, директор по продуктам «Лента», «Видео» и OK Live социальной сети Одноклассники:
Мы рады, что совместно с Центром развития и поддержки предпринимательства у нас получилось объединить в одном проекте технологии видеоплатформы ОК и компетенции экспертов в интернет-маркетинге, построении бренда и создании успешного бизнеса. Для нас важно, чтобы активные пользователи социальной сети получили возможность развиваться и перенимать лучшие практики профессионалов.
Лев Кузнецов, директор Центра развития и поддержки предпринимательства:
Цель, которую мы перед собой ставим — расширить аудиторию образовательных мероприятий и сделать информацию о развитии малого бизнеса доступной по все стране. Наша задача — повысить уровень грамотности потенциальных и начинающих предпринимателей.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).