Одноклассники запускают образовательный проект Технополис, в рамках которого лучшие разработчики социальной сети будут обучать студентов Java-программированию. Бесплатная двухлетняя программа дополнительного обучения будет реализована в сотрудничестве с одним из ведущих технических вузов России — Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Набор в Технополис будет открыт для студентов всех курсов и факультетов СПбПУ на конкурсной основе. На первый поток планируется зачислить до 40 человек. Программа Технополиса рассчитана на четыре семестра. Занятия начнутся в сентябре 2016 года. Инициатива проходит в рамках образовательных проектов Mail.Ru Group.
По завершении курса студенты освоят более 10 дисциплин: от базовых курсов по Java и веб-технологиям до узкоспециализированных, среди которых «Безопасность интернет-приложений» и «Проектирование высоконагруженных систем». Поскольку большой упор будет сделан на практические навыки, в конце обучения нужно будет разработать и представить экспертной комиссии собственный проект Java-приложения. Из числа успешных студентов Технополиса будут набираться стажеры для работы в команде Одноклассников в Санкт-Петербурге.
«Очень важно, чтобы студенты технических специальностей имели доступ не только к теоретическим, но и к практическим знаниям. Мы не сомневаемся, что реальные примеры и опыт экспертов, которые работают с большими данными и высоконагруженной системой, помогут участникам программы в дальнейшем быть готовыми к любой работе и легко конкурировать со специалистами мирового уровня», — комментирует Антон Федчин, руководитель проекта Одноклассники.
«У нас уже есть успешный опыт подготовки сильных IT-специалистов в других наших проектах — Технопарке (на базе МГТУ имени Н.Э. Баумана), Техносфере (на базе ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова) и Технотреке (на базе МФТИ). Технополис — логичное развитие нашего образовательного направления: мы начинам подготовку Java-разработчиков, которые очень востребованы на рынке в целом и в Mail.Ru Group в частности», — говорит директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрий Волошин.
«Политехнический университет Петра Великого постоянно модернизирует и улучшает свой образовательный процесс. Серьезное внимание мы уделяем совместным образовательным проектам с ведущими высокотехнологичными предприятиями, лидерами в профильных для нас отраслях. Проект с Mail.Ru Group полностью находится в русле нашей новой образовательной парадигмы», — заявляет Елена Разинкина, проректор по учебной работе Санкт-петербургского политехнического университета Петра Великого.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).