Для медиа

Новогодний салат: как охватить аудитории в ТВ и digital одним шоу

14 февраля 2020
6 мин. чтения
Новогодний салат: как охватить аудитории в ТВ и digital одним шоу

31 декабря 2019 года социальная сеть Одноклассники во второй раз провела новогодний эфир. Прошлогодний опыт получился успешным: ОК удалось сломить многолетнюю модель поведения пользователей, которые в главную ночь года выбирали телевизор. В 2018 году многие из них остались в соцсети, чтобы посмотреть новогодний эфир. Год спустя Одноклассники решили повторить опыт и сделать шоу еще масштабнее: ведущим эфира вместе с Евгением Рыбовым стал популярный актер Владимир Маркони, а главным партнером — федеральный телеканал «ТВ-3». Так шоу ОК появилось не только в соцсети, но и было доступно миллионам телезрителей.

Разные задачи

Телеканал и социальная сеть — это разные типы бизнеса с точки зрения ожиданий от контента. Для Одноклассников было важно создать новогоднее шоу, которое бы, с одной стороны, «зацепило» аудиторию и изменило восприятие бренда за пределами соцсети, а с другой — понравилось бы массовой аудитории ОК. Для «ТВ-3» в первую очередь было важно получить качественный контент в новогоднюю ночь.

Стало понятно, что разные подходы будут влиять на формирование контента, поэтому было решено с помощью монтажа сделать две версии новогоднего шоу: для ТВ и digital.

Для ОК было важно максимально разнообразие, чтобы шоу получилось одинаково интересным для самых разных аудиторий, в том числе за пределами соцсети. Для «ТВ-3» основным критерием было качество картинки, динамика и отличия от других телевизионных новогодних проектов — например, за счет общения ведущего со звездами в домашней обстановке и некоторых отдельных скетчей.

Благодаря разноплановому набору звезд, съемках в разных локациях по всей Москве и сценарию с большим количеством скетчей создателям шоу удалось решить обе задачи. Так, ОК охватили разнообразную аудиторию зрителей от 18 до 55 лет, но в то же время больше всего просмотров пришлись на основное ядро пользователей — женщин 25-34 года. На «ТВ-3» основной аудиторией «Настоящего нового года» стали зрители в возрастном сегменте 35-44.

Интересы аудитории

В процессе производства стало понятно, что учитывать нужно не только разные задачи, но и интересы аудитории. Например, телезрители привыкли к более традиционному контенту, тогда как в интернете готовы к экспериментам. В итоге в версии для соцсети Надежда Бабкина исполнила трек «Пчеловод», а ведущий Владимир Маркони сыграл пародию на фильм «Джокер» в костюме Деда Мороза.

Предыдущая
Следующая

Отличаются интересы и по возрастным группам: разные артисты, юмор, формат съемки. В итоге перед ОК стояла задача сделать шоу, подходящее для молодых зрителей, их родителей и людей старшего возраста. Так Zivert и Manizha оказались в одном эфире со Стасом Костюшкиным и группой «Альянс». На «ТВ-3» аудитория более однородная, поэтому в телеверсии была сделана ставка на артистов, популярных у аудитории канала — в их числе оказались актрисы Яна Троянова, Анфиса Черных и экстрасенс Аида Мартиросян.

Помогли в работе с разными интересами аудитории два отличающихся по формату ведущих. Классический ведущий шоу Евгений Рыбов, к тому же хорошо знакомый пользователям ОК по проекту «ОК на связи!», — и яркий шоумен Владимир Маркони, которого обожают зрители «ТВ-3».

Требования к контенту, картинке и хронометражу

Впрочем, телеверсия «Настоящего Нового года» отличалась от версии для соцсети не только набором звезд. Кроме разных интересов аудитории, контент для разных каналов учитывал разные требования по скорости монтажа, хронометражу и наличию интерактива: телеверсия была короче и динамичнее, в ней было меньше музыкальных номеров и интервью, но больше графического оформления.

При продвижении шоу в телеэфире важно было учитывать специфику телесмотрения, которая кардинально отличается от онлайна. На ТВ-3 шоу выходило один раз, без повторов, и представителям канала было важно сделать так, чтобы в этот конкретный промежуток времени проект включила как можно более широкая аудитория. Версия «Настоящего Нового года» на «ТВ-3» была укороченной.

В социальной сети шоу шло в течение трех часов: с 22:00 до 00:00 и с 00:00 до 01:00. ОК изначально рассчитывали на более длинный формат, поскольку не были ограничены эфирными рамками. Специфика смотрения в онлайне отличается тем, что зритель может подключиться в любой ситуации — например, с мобильного устройства. Именно поэтому для соцсети было важно разделить эмоции с аудиторией на протяжении всего вечера. До Нового года в эфире ОК проходило само шоу со звездами, а после него начался концерт с лучшими музыкальными номерами «ОК на связи!». Итоговые результаты подтвердили эффективность такого подхода: 85% просмотров пришлись на мобильные устройства.

Еще одно важное различие ТВ- и интернет-формата — интерактив. В соцсети более живой и свободный контент: нет четкой эфирной сетки, во время эфира пользователи могут общаться в чате, оставлять комментарии и реакции под видео. Именно поэтому в версии шоу в ОК было больше диалогов и скетчей, разговорных форматов — то, что мотивирует зрителей на дополнительные обсуждения и создание своего контента вокруг шоу. В телеверсии на «ТВ-3» основной акцент был сделан на развлечения и музыкальные номера.

Единственное требование, которое работает и для ТВ, и для онлайна — качество картинки. Пользователи ОК, как и зрители «ТВ-3», привыкли к профессиональному контенту и качественным шоу. В частности, пользователям соцсети даже на смартфонах доступны трансляции в 4К, поэтому версии новогоднего эфира для ОК и для телеканала были идентичными по качеству.

В случае с «Настоящим Новым годом» различалась только графика. У ОК и «ТВ-3» было два разных стиля оформления: соцсеть разработала плоский дизайн с 2D-иллюстрациями, тогда как «ТВ-3» использовал объемный формат, который эффектно смотрелся на больших телевизионных экранах.

Реклама

Версии шоу для ОК и «ТВ-3» монетизировались по отдельности. Интернет-версия «Настоящего Нового года» монетизировалась за счет спонсорских интеграций, которые были нативно вписаны в эфир шоу. В шоу для «ТВ-3» эфир монетизировался за счет роликов в рекламных блоках.

Кроме того, в телеверсии пришлось учитывать ограничения рекламного законодательства для ТВ-контента. Например, если в онлайн-эфире Zivert «созванивалась» с Владимиром Маркони с помощью интерфейса видеозвонков ОК, то в телеверсии это заменили графикой.

Новогодний салат: как охватить аудитории в ТВ и digital одним шоу

Итог

Из-за дифференцированного подхода к производству контента для ТВ и digital у ОК и «ТВ-3» получилось создать уникальное новогоднее шоу, которое в равной степени заинтересовало разную аудиторию: телезрителей и пользователей соцсети, тех, кто включил эфир на мобильном, и тех, кто сидел у телевизора. Молодых зрителей и людей старшего возраста.

Все это помогло сделать смотрение максимально вовлеченным и долгоиграющим. В отличие от смотрения праздничного эфира год назад, в этот раз зрители в ОК активно смотрели шоу в течение нескольких праздничных дней. Благодаря этому «Настоящему Новому году» удалось получить новую аудиторию — суммарно за все дни проект собрал 15,6 млн просмотров от 10,4 млн уникальных зрителей. Кроме этого, «Настоящий Новый год» получил 1 млн просмотров от анонимных пользователей — тех, кто пришел в социальную сеть именно ради просмотра новогоднего эфира. Среднее время просмотра в соцсети при этом превысило 48 минут.

Новогодний салат: как охватить аудитории в ТВ и digital одним шоу
1
1
1
1
1

Материалы по теме

OK media challenge 2024: итоги второй недели

Второй этап конкурса OK media challenge 2024 позади, и мы готовы подвести итоги! 

Большинство участников справились с заданиями. В течение недели наши конкурсанты активно публиковали посты, а также создавали интересные лонгриды и освоили инструменты в редакторе постов.

Это только вторая неделя челленджа, и рейтинг может измениться! Ждем от конкурсантов классных и креативных решений на третьем этапе!

Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.

Всем удачи!

С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться здесь.

Кейс «Мама готовит»: как с нуля создать успешный блог в ОК

При выборе той или иной соцсети в качестве основной площадки для блога авторам-новичкам важно понимать: опытные блогеры сталкивались со схожими трудностями на старте, ошибались и часто действовали наугад. И их опыт может быть полезен тем, кто только планирует создать свою группу или страницу. 

Создательница группы «Мама готовит» Алёна Коваленко рассказала, как начала свой путь в ОК — и как ей удалось пройти путь с нуля до победителя проекта «ТопБЛОГ» и успешного автора, получающего основной доход от своего контента.

Прежде чем стать блогером, я пять лет работала в банке — и за это время успела столкнуться с сильным эмоциональным выгоранием. В 2017 году декретный отпуск стал для меня облегчением, потому что больше не нужно было ходить в офис. Но я стала много времени проводить дома и заметила, что готовлю для семьи всё менее разнообразные блюда. Хотелось найти новые идеи — а где получать вдохновение, как не в интернете?

Я завела группу в ОК как «кулинарную книгу», в которой можно собирать интересные рецепты. Также там я иногда сохраняла посты с полезными советами для женщин. О блогинге в то время я не думала — и даже не знала, что это такое.

Постепенно у меня становилось всё больше подписчиков. Они ставили «классы», делились публикациями или писали комментарии. Мне нравилось такое «тёплое» отношение пользователей к контенту — им было интересно вообще всё, что я делаю. Но тогда я всё ещё не писала для группы собственные посты и никак не продвигала её.

В 2018 году я поняла, что на авторском контенте можно зарабатывать. В декрете доход от монетизации был бы для меня важным подспорьем. Поэтому я решила попробовать создавать авторский фото- и видеоконтент. Но несмотря на группу в ОК, которая существовала уже несколько лет, сначала я завела блог с собственными постами и видео на другой платформе. 

Привычную тему группы я решила не менять — о кулинарии можно писать и говорить бесконечно. Тем более, многим девушкам и женщинам знакома моя проблема. Они часто ломают голову, что приготовить на ужин или как удивить близких во время застолья, — а я даю ответ на эти вопросы. 

Впервые я подала заявку на участие в проекте «ТопБЛОГ» в 2022 году, во втором сезоне. Тогда при регистрации нужно было решить, в какой соцсети ты хочешь развивать группу или страницу. Я участвовала с другой платформой — но так получилось, что именно в это время я решила присмотреться внимательнее к возможностям ОК для блогеров. 

Например, я узнала, что ОК дополнительно поддерживают авторов качественного контента и приглашают поучаствовать в разных проектах. Я написала в сообщения в группу «Авторы в ОК». Менеджер ответил — и мы начали сотрудничать. Мне рассказали, как улучшить контент в группе и привлечь ещё больше подписчиков.

В 2022 году я стала финалистом проекта «ТопБЛОГ» и поехала в Москву, где выбирали победителей. Так я лично познакомилась с менеджерами по работе с авторами ОК. Они поддержали меня — и это сильно вдохновило меня дальше развивать группу.

Например, мне посоветовали снимать больше видео, где я сама появляюсь в кадре. Это помогло ближе познакомиться с аудиторией — подписчики увидели, кто ведёт блог. А вокруг группы сложилось комьюнити активных и увлечённых людей, которым нравлюсь именно я как кулинарный автор. 

Также менеджеры команды по работе с авторами начали приглашать меня поучаствовать в различных проектах для блогеров платформы. После второго сезона «ТопБЛОГа» я выбрала ОК как основную платформу для своего блога. И вот почему: 

  • Меня подкупила душевность аудитории ОК. Это фантастические люди — открытые, общительные и очень отзывчивые. 
  • На платформе удобно публиковать контент. Например, я могу писать статьи с иллюстрациями или загружать видео разных форматов — короткие и длинные ролики. 

Мне понравилось вести группу в ОК. Поэтому я решила, что через год попробую с новой основной платформой подать заявку на участие в «ТопБЛОГе». 

В 2023 году я подала заявку на участие в ОК в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ» в категории «ТопБЛОГеры» для авторов, у которых более трёх тысяч подписчиков. За полгода мне нужно было достичь нескольких целей — опубликовать определённое количество постов, увеличить охваты и привлечь много новых подписчиков. 

Чтобы пройти в финал, нужно было выполнять обязательные требования организаторов для участников проекта — например, увеличить количество подписчиков и вовлечённость аудитории. Было сложно, но я справилась. Думаю, когда я начала делать больше уникального контента, пользователи оценили мои старания и заметили, что я стала больше времени уделять общению с аудиторией. В 2023 году количество подписчиков сильно выросло — от 42 тысяч в апреле до 86 тысяч в ноябре. А к Новому году в моей группе было уже более 100 тысяч пользователей. 

Мне удалось стать победителем третьего сезона проекта, а ещё получить специальную награду в специальной номинации от LiveDune для блога с самой высокой вовлечённостью аудитории — engagement rate. И ещё после победы я стала амбассадором «ТопБЛОГа» и резидентом Ресурсного центра Новых Медиа.

В 2023 году я подала заявку на участие в ОК в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ» в категории «ТопБЛОГеры» для авторов, у которых более трёх тысяч подписчиков. За полгода мне нужно было достичь нескольких целей — опубликовать определённое количество постов, увеличить охваты и привлечь много новых подписчиков. 

Чтобы пройти в финал, нужно было выполнять обязательные требования организаторов для участников проекта — например, увеличить количество подписчиков и вовлечённость аудитории. Было сложно, но я справилась. Думаю, когда я начала делать уникальный контент, пользователи оценили мои старания и заметили, что я стала больше времени уделять общению с аудиторией. В 2023 году количество подписчиков сильно выросло — от 42 тысяч в апреле до 86 тысяч в ноябре. А к Новому году в моей группе было уже более 100 тысяч пользователей. 

Мне удалось стать победителем третьего сезона проекта, а ещё получить специальную награду в специальной номинации от LiveDune для блога с самой высокой вовлечённостью аудитории — engagement rate. И ещё после победы я стала амбассадором «ТопБЛОГа» и резидентом Ресурсного центра Новых Медиа.

Благодаря сотрудничеству с командой по работе с авторами ОК мне также удалось ещё ярче проявить себя и поучаствовать в интересных проектах. Я стала экспертом сервиса «Увлечения» и получила специальную плашку рядом с названием группы. Меня стали приглашать на проекты от медиа в ОК: например, я писала пост о питании и рисовала со старшим сыном рисунок для телеканала «Ключ», а ещё выпустила короткий ролик о приготовлении десертов для проекта «Здравствуй, сладкий!» от телеканала «Суббота!» — его потом показали в эфире. 

Также ОК пригласили меня также сняться в фильме об успехах блогеров в 2023 году и рассказать о том, чего мне удалось добиться. Это было очень интересно и необычно. Съёмки дома на смартфон — это одно, а в студии с профессиональной техникой — совсем другое.

Благодаря сотрудничеству с командой по работе с авторами ОК мне также удалось ещё ярче проявить себя и поучаствовать в интересных проектах. Я стала экспертом сервиса «Увлечения» и получила специальную плашку рядом с названием группы. Меня стали приглашать на проекты от медиа в ОК: например, я писала пост о питании и рисовала со старшим сыном рисунок для телеканала «Ключ», а ещё выпустила короткий ролик о приготовлении десертов для проекта «Здравствуй, сладкий!» от телеканала «Суббота!» — его потом показали в эфире. 

Также ОК пригласили меня также сняться в фильме об успехах блогеров в 2023 году и рассказать о том, чего мне удалось добиться. Это было очень интересно и необычно. Съёмки дома на смартфон — это одно, а в студии с профессиональной техникой — совсем другое.

С момента как я начала активно развивать блог, что-то осталось неизменным, как общая тематика контента. Но были и важные перемены — я узнавала больше о ведении групп в соцсетях, тестировала разные форматы контента и обновляла технику для съёмок.

С момента как я начала активно развивать блог, что-то осталось неизменным, как общая тематика контента. Но были и важные перемены — я узнавала больше о ведении групп в соцсетях, тестировала разные форматы контента и обновляла технику для съёмок.

Чтобы готовить интересный контент о кулинарии, важно учитывать сезонность — то есть рассказывать о рецептах, которые подходят для определённого времени года. Например, летом я делюсь тем, как готовить блюда с овощами, еду для пикников или освежающие напитки. Осенью будут актуальны пироги, закрутки или малосольные огурцы, а зимой — салаты с майонезом.

Чтобы готовить интересный контент о кулинарии, важно учитывать сезонность — то есть рассказывать о рецептах, которые подходят для определённого времени года. Например, летом я делюсь тем, как готовить блюда с овощами, еду для пикников или освежающие напитки. Осенью будут актуальны пироги, закрутки или малосольные огурцы, а зимой — блюда к праздничному столу.

Сервис «Увлечения» в ОК помогает привлечь аудиторию в группу. Здесь пользователи смотрят контент о любимом хобби, оставляют реакции на публикации и, если автор заинтересовал, подписываются на блог. Например, кто-то может искать, что приготовить утром, в тематическом подразделе «Завтраки» — и увидеть мой видеорецепт.

Статус эксперта «Увлечений» показывает пользователям, что моему контенту можно доверять. А ещё я как эксперт могу публиковать полезные материалы в раздел «База знаний» — и это тоже помогает найти новую аудиторию в «Увлечениях». 

Сервис «Увлечения» в ОК помогает привлечь аудиторию в группу. Здесь пользователи смотрят контент о любимом хобби, оставляют реакции на публикации и, если автор заинтересовал, подписываются на блог. Например, кто-то может искать, что приготовить утром, в тематическом подразделе «Завтраки» — и увидеть мой видеорецепт.

Статус эксперта «Увлечений» показывает пользователям, что моему контенту можно доверять. А ещё я как эксперт могу публиковать полезные материалы в раздел «База знаний» — и это тоже помогает найти новую аудиторию в «Увлечениях». 

Я прошла много курсов по ведению групп в соцсетях, чтобы понять, как лучше развивать блог. И там подробно объясняли, как и зачем составлять контент-план. Но я привыкла работать без расписания выхода постов — оно мне не нужно. 

Я прошла много курсов по ведению групп в соцсетях, чтобы понять, как лучше развивать блог. И там подробно объясняли, как и зачем составлять контент-план. Но я привыкла работать без расписания выхода постов — оно мне не нужно. 

Сложно сказать однозначно, нужен или не нужен контент-план для авторов. Мне кажется, что каждый блогер должен сам выбирать комфортный режим работы. Я держу в голове, какие публикации я хочу сделать в ближайшее время и что опубликовать завтра. Кому-то удобнее делать не так, а чётко планировать каждый пост, заранее писать тексты и снимать материалы, чтобы быть свободными от блога большую часть времени. 

Начинающим авторам я бы посоветовала всё-таки создавать контент-план. Будет намного комфортнее, если у вас заранее подготовлен нужный материал, ты знаешь свои рубрики и когда должен быть опубликован материал.

Сложно сказать однозначно, нужен или не нужен контент-план для авторов. Мне кажется, что каждый блогер должен сам выбирать комфортный режим работы. Я держу в голове, какие публикации я хочу сделать в ближайшее время и что опубликовать завтра. Кому-то удобнее делать не так, а чётко планировать каждый пост, заранее писать тексты и снимать материалы, чтобы быть свободными от блога большую часть времени. 

Начинающим авторам я бы посоветовала всё-таки создавать контент-план. Будет намного комфортнее, если у вас заранее подготовлен нужный материал, ты знаешь свои рубрики и когда должен быть опубликован материал.

На мой взгляд, для текстовых постов с фотографиями подходят только простые рецепты на пару строк, или личный контент — например, поздравления подписчиков с праздниками. Поэтому основной тип контента в моём блоге — это видео.

В начале я публиковала много роликов с подробными рецептами, а также постов с фотографиями и инструкциями по приготовлению разных блюд. Сейчас я стараюсь чаще публиковать вертикальные клипы: пользователи активно смотрят короткие ролики, поэтому вовлечённость у такого контента выше. Но от более длинных видео я тоже не отказываюсь, потому что некоторые рецепты не покажешь за минуту.

На мой взгляд, для текстовых постов с фотографиями подходят только простые рецепты на пару строк, или личный контент — например, поздравления подписчиков с праздниками. Поэтому основной тип контента в моём блоге — это видео.

В начале я публиковала много роликов с подробными рецептами, а также постов с фотографиями и инструкциями по приготовлению разных блюд. Сейчас я стараюсь чаще публиковать вертикальные клипы: пользователи активно смотрят короткие ролики, поэтому вовлечённость у такого контента выше. Но от более длинных видео я тоже не отказываюсь, потому что некоторые рецепты не покажешь за минуту.

Я не использую профессиональную камеру: все видео и фото в группе сделаны на смартфон. Долгое время я снимала контент для блога на iPhone 7 Plus, а пару лет назад купила более современную модель, iPhone 13. Ещё у меня появилась лампа — но я использую её редко, потому что продукты при дневном свете выглядят красивее. А звук я записываю на микрофон-петличку.

Я не использую профессиональную камеру: все видео и фото в группе сделаны на смартфон. Долгое время я снимала контент для блога на iPhone 7 Plus, а пару лет назад купила более современную модель, iPhone 13. Ещё у меня появилась лампа — но я использую её редко, потому что продукты при дневном свете выглядят красивее. А звук я записываю на микрофон-петличку.

У меня есть группы и страницы на других платформах, но в них намного меньше подписчиков — и, соответственно, ниже доход.

Блог в ОК — моя основная работа, и я зарабатываю на контенте в первую очередь на этой площадке. У меня подключены программы монетизации авторов и видео. К тому же, я сотрудничаю с рекламодателями — проверенными и известными компаниями, которые будут интересны моим подписчикам. Прежде чем согласиться на рекламу, я проверяю продукты для обзора самостоятельно и оцениваю, всё ли соответствует описанию от бренда. 

Ежегодно как минимум с одной компанией я заключаю долгосрочный договор о сотрудничестве. Для партнёров и подписчиков я стараюсь готовить качественную нативную рекламу. Мне важно, чтобы рекламодатели оставались довольными результатами продвижения через мой блог, а аудитория получала полезный и качественный контент. Такой подход помогает выстраивать длительные отношения с рекламодателями — компании возвращаются ко мне, чтобы предложить новый проект.

У меня есть группы и страницы на других платформах, но в них намного меньше подписчиков — и, соответственно, ниже доход.

Блог в ОК — моя основная работа, и я зарабатываю на контенте в первую очередь на этой площадке. У меня подключены программы монетизации авторов и видео. К тому же, я сотрудничаю с рекламодателями — проверенными и известными компаниями, которые будут интересны моим подписчикам. Прежде чем согласиться на рекламу, я проверяю продукты для обзора самостоятельно и оцениваю, всё ли соответствует описанию от бренда. 

Ежегодно как минимум с одной компанией я заключаю долгосрочный договор о сотрудничестве. Для партнёров и подписчиков я стараюсь готовить качественную нативную рекламу. Мне важно, чтобы рекламодатели оставались довольными результатами продвижения через мой блог, а аудитория получала полезный и качественный контент. Такой подход помогает выстраивать длительные отношения с рекламодателями — компании возвращаются ко мне, чтобы предложить новый проект.

Тем, кто решится запустить свой блог ОК, я бы посоветовала не слушать скептиков. В последние годы команда платформы запустила много проектов и инструментов по поддержке блогеров. И тысячи авторов с разными тематиками в ОК — яркое тому подтверждение. 

Важно с самого начала создавать качественный авторский контент и общаться с аудиторией на понятном языке. Тогда пользователи оценят ваш труд — и сами потянутся к вам. Ведь именно открытость аудитории ОК помогла мне, например, получить награду за самых вовлечённый блог на платформе во время «ТопБЛОГа».

Тем, кто решится запустить свой блог ОК, я бы посоветовала не слушать скептиков. В последние годы команда платформы запустила много проектов и инструментов по поддержке блогеров. И тысячи авторов с разными тематиками в ОК — яркое тому подтверждение. 

Важно с самого начала создавать качественный авторский контент и общаться с аудиторией на понятном языке. Тогда пользователи оценят ваш труд — и сами потянутся к вам. Ведь именно открытость аудитории ОК помогла мне, например, получить награду за самых вовлечённый блог на платформе во время «ТопБЛОГа».

Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

460
27 мин.