31 декабря 2019 года социальная сеть Одноклассники во второй раз провела новогодний эфир. Прошлогодний опыт получился успешным: ОК удалось сломить многолетнюю модель поведения пользователей, которые в главную ночь года выбирали телевизор. В 2018 году многие из них остались в соцсети, чтобы посмотреть новогодний эфир. Год спустя Одноклассники решили повторить опыт и сделать шоу еще масштабнее: ведущим эфира вместе с Евгением Рыбовым стал популярный актер Владимир Маркони, а главным партнером — федеральный телеканал «ТВ-3». Так шоу ОК появилось не только в соцсети, но и было доступно миллионам телезрителей.
Разные задачи
Телеканал и социальная сеть — это разные типы бизнеса с точки зрения ожиданий от контента. Для Одноклассников было важно создать новогоднее шоу, которое бы, с одной стороны, «зацепило» аудиторию и изменило восприятие бренда за пределами соцсети, а с другой — понравилось бы массовой аудитории ОК. Для «ТВ-3» в первую очередь было важно получить качественный контент в новогоднюю ночь.
Стало понятно, что разные подходы будут влиять на формирование контента, поэтому было решено с помощью монтажа сделать две версии новогоднего шоу: для ТВ и digital.
Для ОК было важно максимально разнообразие, чтобы шоу получилось одинаково интересным для самых разных аудиторий, в том числе за пределами соцсети. Для «ТВ-3» основным критерием было качество картинки, динамика и отличия от других телевизионных новогодних проектов — например, за счет общения ведущего со звездами в домашней обстановке и некоторых отдельных скетчей.
Благодаря разноплановому набору звезд, съемках в разных локациях по всей Москве и сценарию с большим количеством скетчей создателям шоу удалось решить обе задачи. Так, ОК охватили разнообразную аудиторию зрителей от 18 до 55 лет, но в то же время больше всего просмотров пришлись на основное ядро пользователей — женщин 25-34 года. На «ТВ-3» основной аудиторией «Настоящего нового года» стали зрители в возрастном сегменте 35-44.
Интересы аудитории
В процессе производства стало понятно, что учитывать нужно не только разные задачи, но и интересы аудитории. Например, телезрители привыкли к более традиционному контенту, тогда как в интернете готовы к экспериментам. В итоге в версии для соцсети Надежда Бабкина исполнила трек «Пчеловод», а ведущий Владимир Маркони сыграл пародию на фильм «Джокер» в костюме Деда Мороза.