Паблики «Другой Минск» в соцсетях ВК, Facebook, Instagram и «Одноклассники» примерно 10 дней назад были выставлены на продажу их владельцем — компанией UFOX MEDIA. Несмотря на то, что планировалась продажа всех активов, один из пабликов в сети «Одноклассники» был продан отдельно.
Новый владелец страницы «Другой Минск» Илья Иванов (Telegraf.by и с недавнего времени представляющий интересы агентства «Идея-консалт», которое выпускает журналы БОЛЬШОЙ и Mercedes-Benz) поделился с Marketing.by своими планами.
— Первый вопрос, который задает большинство моих коллег по рекламному рынку — почему «Одноклассники»? Почему ты не купил ВК с 130 000 участников или не паблик в Facebook, где, как известно, дорогостоящая аудитория. Ответ простой — профессионально вести бизнес-страницу проще (и дешевле) всего сейчас именно в ОК. В сравнении с Facebook и Instagram разница в несколько раз.
Перед приобретением страницы, бывший владелец показал статистику паблика. Она оказалась отличной — ядро аудитории 24-44 года, в Минске проживает 63%, ботов и накруток нет, органический охват 12-15%. Можно работать.
Беда многих страниц в соцсетях в том, что они ведутся бессистемно, основной контент — это котики, мемы, репосты и рекламные объявления. По сути, все они похожи. Поэтому первоочередная задача — смена контентной политики не изменяя при этом концепции паблика. «Другой Минск» по прежнему будет страницей посвященной городу и стране, однако он будет наполняться столичными новостями, анонсами мероприятий, интересными фактами о Минске, рассказами об интересных людях и так далее. Похоже на некоторые городские сайты? Да, и что с того? Они действуют на своем информационном поле, мы — не выходя из соцсети.
За 9 дней прошедших с момента сделки все эти изменения уже внесены. За это время странице был присвоен официальный статус — это заветная и недоступная для многих синяя «галочка», подтверждающая легальность аккаунта.
С таким арсеналом и приступаем к работе. Новости делаем уникальные, без перепостов. Фотографии используем свои, либо берем легально у фотографов с их разрешения. Акцент на стиль и качество. Заработок, естественно, на рекламе. В отличие от обычных пабликов, где стоимость платного поста составляет от 20 до 50 рублей, «Другой Минск» будет действовать по другой схеме.
Аккаунт уже подключен к системе MyTarget — рекламной сети Mail.ru, тестовая реклама обкатана, результаты отличные. В сравнении с Facebook за одну и ту же сумму получен охват в 6 раз больше, вовлеченность аналогично выше. Поэтому исходя из потребности клиента, будет выполняться настройка под его «целевку». Получаем «бомбический» инструмент, при помощи которого реально решать задачи практически любого бизнеса. Инструмент с хорошей историей аккаунта, репутацией владельца и многолетними навыками работы с таргетированной рекламой в соцсетях. Если владельцы аккаунтов-конкурентов преимущественно работают с локальными малым бизнесом (открытие кофеен/магазинов/фаст-фуд-точек, небольшие по масштабу события), то «Другой Минск» нацелен на поддержку крупного бизнеса.
— Мне не стыдно презентовать проект в МТС или velcom, я могу придти, показать аудиторию и ориентируясь на нее придумать спецпроект с банком, «Другой Минск» в ОК может стать информационным партнером любых городских мероприятий или концертов, — делится своими мыслями новый владелец паблика. — Если ранее медиа-пленнеры составляя кампании для своих клиентов ориентировались на аудиторию сайтов, то сейчас мы сами определяем аудитории и «подбрасываем» им то, что они готовы благодарно принять.
Возможности настройки показов объявлений в MyTarget по многим параметрам превосходят Facebook. Здесь, например, можно выбрать уровень дохода человека (когда как в ФБ богатых людей до сих пор определяют по косвенным признакам — интересы «гольф», «дайвинг», «часто путешествующие» и так далее), интерес к покупке обуви и одежды, автомобили европейских или японских производителей и многое другое. И, самое главное, все прозрачно и честно — есть охват, он стоит столько то. Не размещение на сутки главной новости на охватом ресурсе (и не важно, кто ее прочитает), а работа с четко обозначенной целевой аудиторией за совершенно другие деньги. И в «Другом Минске».
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).