В конце июля в Юрмале прошел популярный музыкальный фестиваль «Лайма. Рандеву. Юрмала». Сотрудничество Одноклассников и фестиваля началось год назад, когда команда социальной сети организовала пресс-центр, а также трансляции концертов. В этом году партнерство продолжилось и вышло на новый уровень, а пресс-центр стал центральным местом фестиваля для артистов и представителей медиа. Слаженная работа команд и новые механики принесли существенный рост охватов — на 4 млн по сравнению с прошлым годом.
Все началось за два месяца до фестиваля с необычного выпуска пресс-центра OK Live, организованного на юрмальском пляже. Во время прямой трансляции хозяйка фестиваля Лайма Вайкуле рассказала о том, что ждать от мероприятия поклонникам популярной музыки.
Ставший уже традиционным для музыкальных мероприятий пресс-центр ОК на фестивале снова преобразился и стал не дополнением, а полноценной частью события. В этом году интервью у звезд брали братья Верники, а на самой площадке звучали не только беседы, но и песни от молодых, набирающих популярность артистов таких, как Лаурис Рейникс, Шейн Ли.
Кроме того, пользователи ОК смогли посмотреть все концерты фестиваля в прямом эфире и послушать полюбившиеся хиты и новые композиции от популярных звезд, например, Филипп Киркоров презентовал песню «Сотни вспышек». Всего мероприятие длилось четыре дня, в каждый из которых зрители могли посмотреть выступления талантливых конкурсантов и приглашенных звезд.
Вместе с фестивалем в Юрмале ОК уже второй год экспериментируют с контентом и форматами. В этом году за месяц до фестиваля в репетиционной студии Лаймы Вайкуле была установлена камера транслирующая репетиции музыкантов. Вещание из студии велось в режиме 24/7 без перерывов на обед и выходных. За это время зрители узнали подробности об организации фестиваля и жизни профессиональных артистов.
Кроме того, в посте с трансляцией в группе «Звезды в ОК» проводился опрос пользователей, в котором приняло участие более 14 тысяч человек. По результатам голосования Лайма Вайкуле спела выбранную зрителями песню в прямом эфире.
Еще одна новинка — специальный эфир с экскурсией по Юрмале от местного жителя из числа профессиональных гидов. Прямая трансляция собрала более 500 тыс просмотров. Познавательные проекты всегда занимают верхние позиции в шкале интересов пользователей ОК, поэтому новый формат получил серьезный отклик среди зрителей.
Антон Данилов, менеджер спецпроектов Одноклассников:
Фестиваль в Юрмале отличается от многих концертов формата «песня года» тем, что музыканты, выступающие на сцене Дзинтари — это не только тяжеловесы российской эстрады, но и легенды мирового масштаба, как Марио Бионди, а также современные музыканты, которых легко встретить на молодежных фестивалях в России и Европе. Например, в прошлом году Анна Кова пела сразу после своего выступления на Lollapalooza Paris, в этом году — Манижа, Нино Катамадзе, Sunsay, Uma2rman, The Ludvig, Dagamba. Ядро аудитории социальной сети ОК 25-35 лет, а значит, контент фестиваля отвечает вкусам большинства пользователей трансляций.
Элита Милграве, генеральный продюсер фестиваля:
На «Лайма. Рандеву» нет конкурсного напряжения, зато есть своя ставшая уже привычной атмосфера — теплая и праздничная, говорящая на многих языках, с хорошим вкусом и добрым юмором, которую мы транслируем на весь мир. Мы стараемся показать, каким ярким и эффектным может быть смешение жанров от классики до рока, когда за дело берутся профессиональные и талантливые люди. Музыкальные дуэты и трио, в которых перемешаны эстрада и соул, опера и рок-музыка — безусловно, одна из отличительных черт фестиваля. Следующий год для фестиваля особый — первый юбилей. Уже известно, что в новом году мероприятие будет проходить с 18 по 21 июля, и мы начинаем готовить «Рандеву — 2019», пользуясь широкими возможностями трансляции в Одноклассниках!
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).