Социальная сеть Одноклассники выяснила, какие профессиональные праздники наиболее популярны у российских пользователей. Пользователи ОК активно отмечают в своих профилях те даты, которые они считают наиболее важными: как общенациональные большие праздники, так и личные. Благодаря этому в соцсети появляется больше поводов для обмена эмоциями, и пользователи чаще получают поздравления от друзей и близких. Среди личных праздников наиболее популярны те, которые связаны с определенными профессиями.
С помощью собственных инструментов аналитики ОК проанализировали открытые данные пользователей об указанных личных праздниках и выяснили, какие профессиональные даты они считают самыми важными. В аналитику не были включены профессиональные военные праздники, поскольку часто их празднуют не только непосредственно представители военных профессий, но и другие пользователи по всей России.
В целом топ самых популярных профессиональных праздников у российских пользователей составили День автомобилиста, День учителя, День медицинского работника, День строителя и День работников торговли. В то же время в каждом регионе России есть свои популярные профессиональные праздники, которые отражают распространенность тех или иных профессий.
Например, в Москве и Московской области активнее, чем в остальной России, отмечают День космонавтики, а в Челябинске широко празднуют День металлурга. Екатеринбург активнее всего отмечает День работника торговли и День железнодорожника. А жители Казани в числе самых популярных праздников выделяют День медицинского работника и День медицинских сестер.
Профессиональные праздники становятся важным поводом, чтобы поздравить друзей и близких, обменяться с ними эмоциями и подарить подарок. Так, только за последний год на топ-10 профессиональных праздников пользователи ОК отправили друг другу порядка 70 миллионов подарков. Интересно, что медицинские работники в свой профессиональный праздник получали больше подарков, чем учителя.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).