Эксперты

«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

28 февраля 2018
16 мин. чтения
«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

Сегодня погружаемся в digital вместе с Ольгой Хабаровой, руководителем digital-направления СТС: нужен ли телеканалу сайт, когда на пике популярности соцсети, какие требования к продвижению выдвигают производители популярных шоу, что лучше — телевидение или digital и какие технологии изменят рынок в 2018 году.

Ольга, расскажите, как организована работа команды digital в СТС?

В редакции сайта работает два человека — шеф-редактор и линейный редактор. Они отвечают за наполнение сайта Сtc.ru — не только постинг новостей, пресс-релизов, спецпроектов, но и контроль и публикацию всего видеоконтента, который там размещается. В SMM подразделении три человека: его руководитель Антон Федин и два линейных SMM-менеджера, которые отвечают за размещение контента и креатив. За отношения с партнерами и креатив во всех наших спецпроектах с социальными сетями, в большей степени несет ответственность Антон. А моя функция состоит в том, чтобы просчитать эффективность проекта и согласовать его внутри, потому что помимо нашего желания и желания партнера в компании есть еще внешние службы, с которыми нужно эти действия согласовать: коммерческий отдел, руководство канала, продюсеры.

Еще в digital-команде есть менеджер, который занимается всеми внешними рекламными компаниями, в том числе и кросс-промо. Также сейчас в подразделении работают три стажера. Но стажеры у нас, что приятно, не на рабском положении, когда ничего не платят и функции сводятся к «подай-принеси» — они получают небольшую зарплату. И поскольку у нас их трое, мы понимаем, что надо расширяться, потому что проектов с каждым годом все больше и больше, ставка на digital и внимание к digital со стороны канала все больше и больше. Мы понимаем, что своими силами не всегда эффективно можем закрывать объем задач. Поэтому стажеров мы сразу подготавливаем под определенные задачи: одного готовим в редакцию, объясняем принцип работы SMM, как взаимодействовать с системами статистики, аналитики, как заводить рекламные компании, медиаплан и так далее. Второй стажер готовится в большей степени на digital-маркетинг, рекламные компании, рекламные системы. И третий человек — это SMM, но не как контент-менеджер, а больше creator.

Также с нами работают трое дизайнеров, которые рисуют для нас все креативы и для социальных сетей, и внешних рекламных компаний в digital, и всю графику для сайта. Недавно открылась позиция креативного продюсера, человека, который занимается производством и продюсированием дополнительного видеоконтента специально для интернета. У телеканала есть значимый объем контента, который по телевизору показывают. Но мы понимаем, что пользователям это недостаточно, и поэтому сейчас развиваем производство дополнительного видеоконтента: backstage со съемок, что-то нам передают компании-производители, но это не всегда отвечает нашим задачам, поэтому нам проще самим съездить на съемки там со своей съемочной группой и что-то снять. Мы понимаем, что из этого получится хороший материал, который будет виральным, и, возможно, он найдет больший отклик, чем серия этого проекта. Особенно для новых проектов мы стараемся снимать такие виральные видео, чтобы представить их аудитории.

Вы упомянули, что сами выращиваете специалистов под свои задачи. Означает ли это то, что на рынке digital-специалистов кризис и нет готовых кадров?

Например, в digital-командах и редакциях других телеканалов холдинга СТС-медиа и телеканалов-конкурентов работают те же люди, с которыми мы так или иначе пересекались и сотрудничали. Действительно специалистов, которые понимают и специфику digital, и специфику работы digital-телеканала, их не так много на рынке. Это правда. Про digital, грубо говоря, понимают многие, но как поженить интернет и телевизор — это отдельная история, к которой надо приноравливаться. Когда я сама пришла на ТВ «из интернета», некоторые вещи для меня были не очевидны, при этом они имеют колоссальное влияние для телеканала. Собственно, пример. Мы знаем, что начались съемки какого-то сериала. Естественно, с точки зрения там SEO-оптимизации правильно быстрее создать страницу проекта на сайте. Но с точки зрения телепроизводства канал еще не понимает, в какой момент поставит в эфир эту передачу и пойдет ли она в эфир вообще. Такое тоже бывает. Не хотят заранее все карты раскрывать: не пишется пресс-релиз на этот счет, нигде на рынке это не анонсируется. Поэтому мы находимся в немного патовой ситуации, так или иначе информация просачивается, и пираты на своих площадках создают страницы этого сериала. И в момент начинала маркетинговой кампания, они оказываются в выдаче выше по причине того, что страницы старше, лучше оптимизированы, а нашей страницы просто нет. И для меня было всегда загадкой, как с этим работать. Но тем не менее, вот в тот момент, когда я пришла в компанию никто не думал глубоко о том, что страницы должны быть и замечены поисковиками, и правильно оптимизированы. Зачастую страницы проектов создавались за месяц до эфира, естественно, с точки зрения поискового трафика был большой провал.

Параллельно со мной пришла команда, которая занималась развитием социальных сетей. На ходу придумывались правила, как должны выглядеть страницы телеканала, как правильно их вести — по сути, такая некая библия, свод правил. Это же все было абсолютно в новинку. Все начиналось лет 5-6 назад и естественно, никто этому никого не обучал, и люди сами решали методом проб и ошибок.

Возвращаясь к специалистам, да, таких специалистов на рынке мало. Хорошие специалисты всем известны, «сидят» они все хорошо и кого бы то ни было «схантить» большая проблема. Если посмотреть на трансферы с одних каналов на другие каналы, в общем, люди всем известные переходят с одного места на другое зачастую с повышением позиций, может быть, расширений компетенций. Поэтому мы решили попробовать у себя взрастить новое поколение, потому что у человека, который занимался SMM или учился в Высшей школе экономики на направлении digital-маркетинг, свое особое представление о том, как это должно работать, и оно не всегда совпадает с реальностью.

В последнее время все говорят о конкуренции digital и традиционных каналов. Как вы считаете, digital помогает брендам получить более качественную аудиторию или нет в сравнении с традиционными каналами?

Это разные каналы коммуникации, и все зависит от тех задач, которые ставит перед собой бренд. Если у бренда стоит задача получить максимальный охват в короткое время, допустим, огромная транснациональная компания выводит на рынок новый шампунь, конечно, шампуню надо идти в телевизор. А если условный Uber продвигает новый сервис, то было бы странно видеть его в телевизоре, прежде чем в digital.

Почему?

Потому что разные задачи. Если бренд хочет, чтобы люди просто узнали об этом продукте, пришли и купили, для этого лучше подходит телевизор. Если задача — совершить какие-то действия — скачивание приложения или мгновенная онлайн-покупка — то для этого удобнее интернет. Я считаю, что и телевизор, и интернет — важные и мощные каналы для продвижения. И бренды очень правильно делают, что берут медиа-миксы, грамотно сочетают и телерекламу, и интернет рекламу, и каналы.

«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

Вы публикуете в Одноклассниках сериалы, которые показываете по телевизору. Как вы считаете, есть ли конкуренция между телевидением и digital каналами с точки зрения смотрения контента?

Да, есть такое, но не только в Одноклассниках. Мы показываем сериалы через сервис Videomore.ru, который запустили еще в 2011 году. У него есть собственный плеер, который мы публикуем на всех наших площадках и отдаем по API нашим партнерам, в том числе Одноклассникам. Чем мне нравится интернет в этом плане? Тем, что он достаточно хорошо измеряем. Мы разместили контент в digital-среде и сразу понимаем: «Ага, вот столько людей его посмотрело в такой-то временной отрезок». А в телевизоре измерение очень условное, потому что это Mediascope и небольшой процент зрителей в городах с население от 100 тысяч, которые участвуют в этом исследовании. И эти данные уже экстраполируются на все города, всю территорию России. Поэтому с точки зрения измерения интернет более четкий и интересный мне. Продюсеры всегда интересуются, как в digital’е заходит контент, им важно знать, есть ли интерес к контенту у интернет-пользователей.

Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно. Когда рекламодатели интегрируются в этот контент или размещают рекламу, то оплачивают как просмотры в digital, так и просмотры в телеэфире. У нас пока это разделено: digital отдельно, эфир отдельно, но, думаю, что со временем все будет объединяться.

Вы замечали, что количество просмотров на телевидении падает, но это падение возмещается ростом просмотров в интернет?

Точные цифры не вспомню, но да, есть такая тенденция. Я говорю не о нашем канале, а в целом телевизор люди смотрят чуть меньше. И при этом с абсолютно бешеной скоростью с точки зрения именно рекламного рынка растут, например, продажи Smart TV. То есть у людей есть телевизор, но они смотрят не линейный, а отложенный эфир — в различных сервисах смотрят тот же телеконтент с тем же телевизором, но только в удобное время.

В Одноклассниках вы делали самые разные проекты: активности с фанатами сериалов, видеочат со звездами, кастинги. Какой из проектов, на ваш взгляд, получился наиболее органичным именно в Одноклассниках?

Из последнего нам очень нравится наше взаимодействие по проекту «Просто кухня». Может быть, с точки зрения креатива и нестандартного взаимодействия с аудиторией он проигрывает каким-то другим нашим активностям, но с точки зрения эффективности для нас как для телеканала, нам очень нравится. Проект заключается в том, что в рамках нашего кулинарного шоу с питерским шеф-поваром Александром Бельковичем, бессменным ведущим уже трех сезонов, есть рубрика «Классные рецепты», куда интегрированы Одноклассники. Ну, понятно, почему «классные». Некоторые элементы оформления этой рубрики совпадают с брендбуком Одноклассников: «классы», ваши прикольные пиктограммочки, оранжевый цвет. Ведущий готовит одно блюдо в рамках этой рубрики каждую передачу и потом говорит, что «хотите больше моих рецептов, заходите в группу СТС в Одноклассниках, канал «Классные рецепты» и там все найдете». ОК со своей стороны тоже поддерживают этот проект своими ресурсами. Этот проект начался со второго сезона шоу, и сразу же заработал в полную силу. Мы видим моменты, когда идет активное анонсирование в Одноклассниках, мы видим приток женской аудитории, именно той, в которой заинтересованы. Много отзывов, много комментариев, да и аудитория, может быть, про этот проект никогда не узнала бы, потому что суббота — выходной день. Это не тот проект, который будет там активно где-то продвигаться в эфире, там где-то на билбордах висеть, или будет иметь, будет у нас бюджет на большую рекламную кампанию. Поэтому мне проект нравится. Он и Одноклассникам интересен, потому что это профессиональный видеоконтент и интеграция бренда, который дарит своим пользователям нечто полезное. Но таким образом мы вполне эффективно с точки зрения цифр и рейтингов рассказали об этом проекте нашей аудитории.

Еще у нас был прикольный кейс с кастингом в шоу «Один день с М-Band», когда Одноклассники проводили дополнительный кастинг, и один, и одна из победительниц приняла участие в схемках. Благодаря кастингу с «M-Band», мы в Одноклассниках собрали молодую аудиторию — девчонок-фанаток группы «M-Band». Этот проект позволил прокачать нашу группу канала СТС Love в Одноклассниках и привлечь туда ту молодую аудиторию, на которую ориентируется телеканал.

«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

Недавно на СТС прошло шоу «Успех» по франшизе израильской компании. Предъявляют ли владельцы франшизы требования по продвижению в социальных сетях: что можно делать, а что нельзя?

«Успех» — это новый формат, и СТС был первым, кто этот формат купил и запускал. Поэтому да, мы встречались с самим Ави Армозой, основателем компании «Армоза», и он у нас спрашивал нас, какие мы планируем активности в интернет, что будет в социальных сетях. Мы рассказывали об Одноклассниках в частности, потому что для него это незнакомая социальная сеть, объясняли, почему там не стоит ограничиваться только Фейсбуком в России. Потому что у нас аудитория сидит по большей части все-таки в Одноклассниках, во Вконтакте. Каких-то жестких требований о том, что «это сделайте только в Фейсбуке, или видео размещайте только в YouTube», с компанией «Армоза» такого не было. Хотя иногда «форматчики» предъявляют такие требования. Необычность и уникальность кейса «Успеха» в том, что мы были первыми, никто ничего до нас не делал. Обычно после того, как шоу реализуется, пишется «библия» проекта: как формируется состав жюри, оформляется студия, идет маркетинговая кампания, какие ролики в эфире, пресс-релизы и информационные волны, в том числе какие размещения в digital — что сработало, что не сработало. На примере первых реализовавшихся составляется эта библия проекта, которая потом передается другим каналам, телекомпаниям, которые покупают этот формат.

Наш продюсер Ксения Бугримова, которая занималась производством шоу «Успех», представила наш проект на конференции в Каннах в прошлом году — в тот момент мы уже были на низком старте, все наши планы, в том числе продвижение в социальных сетях, были переданы ей. Она рассказала всей мировой телеиндустрии, что мы будем делать, а теперь мы уже пишем «библию» о том, как и что сделали, формируем свои рекомендации.

А какие бывают запреты в других франшизах? Может быть, запомнилось что-то яркое?

Например, иногда бывает запрет на публикацию видео в YouTube, потому что это такой глобальный канал, и сами форматодержатели там публикуют. Или, наоборот, они просят, чтобы на YouTube ролики выкладывались сразу, а мы хотим все-таки и наш видеосервис развивать, и с точки зрения монетизации выгоднее сначала публиковать у себя полную версию, а через несколько дней выложить ее на YouTube. Мы вынуждены в соответствии с требованиями форматодержателя публиковать это на YouTube.

Бывает ограничение с точки зрения цифровых прав, например, только на две недели после эфира открыты права на публикацию контента на нашей площадке. Не всегда можно вольно обращаться с визуальной составляющей — есть определенный брендбук. И все креативы, которые по этому проекту должны подчиняться определенным правилам. Мы не можем взять и придумать свой логотип этого проекта, он должен быть как тот, который передал нам «форматчик». Или логотип мы можем разработать сами, как в случае с «Успехом», но он должен сочетать цвета, которые форматчик для него придумал. Ты хочешь сделать условно логотип зеленый, а должен — желтый, потому что так прописано в формате. Именно по продвижению, маркетингу я не помню ограничений от форматодержателя.

Если говорить не о формате, а вообще о развитии digital на зарубежных телеканалах, вы следите за ними? Принимаете ли какие-то кейсы к российским реалиям?

Если говорить не о соцсетях, а сайтах, площадках, то на западе есть две полярные точки: или это очень скучный, банальный сайт, как у шоу The Voice, он выглядит очень странно и старомодно, такой прошлый век немножко. Или, наоборот, это совершенно невероятный, сложный технически, замороченный спецпроект, видно, что над ним работали полгода и кучу средств потратили и затратили на его раскрутку. Вспоминаются последние «Голодные игры»: под этот проект была создана отдельная социальная сеть — кем бы ты мог быть во вселенной «Голодных игр».

А в соцсетях все стараются работать с видеоформатами. Например, story telling, когда перед запуском нового сезона условно за три минуты рассказывается, что было в прошлом сезоне. Фанаты такое любят и с удовольствием освежают это в памяти.

Когда Фейсбук запустил видеотрансляции и можно было в реальном времени голосовать, я помню, что «Игры престолов» под запуск сезона с помощью лайков топили огромный кусок льда. По-моему, довольно круто. Еще очень нравится, как кастинги проводят. Мне кажется, что в проведении кастингов и backstage нам еще есть куда расти до западных коллег.

Мне нравятся некоторые западные сериалы, я подписана как зритель на НВО подписана. У них есть такой формат как мемы, некий пользовательский интерактив, но у нас это тоже применяется. В общем, в этом плане мы на одной странице находимся.

Насколько тесно связаны соцсети телеканала с его сайтом? Есть ли у вас какие-то KPI по трафику из соцсетей?

Конечно, хотелось бы получать больше трафика на сайт из социальных сетей, но опять же надо понять, какую задачу мы решаем. Наши социальные сети в первую очередь продвигают эфир телеканала. То есть мы стараемся привлечь наших подписчиков в эфир, заинтересовать. Сайт —это еще один канал коммуникации со зрителем, и здесь можно увидеть, то чего не покажут по телевизору. Если какие-то нестандартные активности проводятся только на сайте, их нет в эфире, тогда пытаемся и на сайт тоже привлекать. У нас есть опция «кэч-форвард», когда можно посмотреть серии до премьеры на ТВ за небольшую плату. Для таких акций мы используем социальные сети как один из каналов анонсирования и, как правило, отрабатываем несколько сценариев: приглашение к просмотру в эфире ТВ и предложение посмотреть контент прямо сейчас — на сайте или в соцсети через плеер Videomore.ru — зритель сам выбирает, где ему удобнее смотреть. Поэтому когда мы придумываем спецпроекты, стараемся советоваться с коллегами из соцсетей, как правильнее сделать, чтобы все остались в выигрыше.

Если у нас что-то крутое, интересное происходит на сайте, нам обязательно нужно туда привести аудиторию. Да, мы будем ее приводить из соцсетей. Но если у нас на сайте размещен тизерный проморолик сезона, то мы этот тизер, скорее всего, напрямую зальем в соцсеть, потому что видео нативном плеере распространяется лучше и аудитория посмотрит его в социальной сети — той среде, где им это удобно делать.

«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

Если задача — не приводить трафик, а чтобы просто включили телевизор и посмотрели ваш контент, может быть, тогда имеет смысл сосредоточить всю активность в соцсетях?

Не совсем согласна. На сайте размещен наш видеоплеер, который монетизируется, и у зрителей есть доверие к бренду СТС и, собственно, к сайту СТС. Люди, которые не успели посмотреть контент по телевизору, смотрят его на сайте СТС в том числе. Плюс, на сайте мы тоже делаем коммерческие спецпроекты, у нас там есть много разных форматов, которые мы продаем рекламодателю. Помимо маркетинговой функции сайт еще выполняет и коммерческую функцию, мы его активно монетизируем. А социальные сети… Условно говоря, мы не можем продать спецпроект в своей группе Одноклассников какому-либо клиенту. Это странно.

Некоторые так делают. Например, в прошлом году мы общались с SMM футбольного клуба «Зенит», и они продают своим спонсорам рекламные возможности в социальных сетях.

Ну, рекламные посты. Но тем не менее, все-таки спонсору нужны какие-то более понятные медийные и не медийные опции. Зачем ему приходить тогда к нам? Пусть он придет непосредственно в коммерческую службу Одноклассников и все это у них купит, а у нас там возьмет пару постов. Нам с точки зрения монетизации выгоднее все-таки иметь свою отдельную площадку, на которой мы можем организовывать собственные спецпроекты. Плюс, бывает, что часть наших спецпроектов происходит в эфире.

Cossa год назад давала прогноз, что в 2017 рынок digital пройдет под связкой данные плюс аналитика. Как вы считаете, действительно ли это было так или у вас сложилось по-другому?

7-8 лет назад редакторы зачастую не умели пользоваться системами аналитики, и я обучала их простейшим операциям в «Гугл Аналитикс» или в «Яндекс Метрике». Сейчас, мне кажется, для любого редактора в digital умение пользоваться системами аналитики и статистики — обязательное условие работы. Это так же необходимо, как грамотная русская речь. Редактор может, ориентируясь на данные о том, как аудитория читает материал или ведет себя на сайте, делать выводы и что-то менять, или наоборот ничего не менять, потому что так хорошо.

С точки зрения digital-маркетинга тоже важно. Сейчас мы переходим на аудиторные закупки, то есть оставляем какие-то крупные площадки для имиджевых размещений вот, а покупаем аудиторию. Потом мы анализируем эти данные, и аудиторию тоже выбираем не просто так. Мы смотрим помимо нашей основной целевой аудитории на ту, на которую ориентируемся в телевизоре: пол и возраст. В digital используем много разных дополнительных настроек: кто где живет, неактивные и заядлые зрители. И в общем много других факторов. Плюс, look-alike компании тоже делаем: «Ага, мы будем рассказывать и показывать про этот сериал тем, кто у нас смотрел вот этот и вот этот сериал». Безусловно, данные и аналитика — стали общим местом для любого медиаменеджера.

За каким кейсом, на ваш взгляд, бренду или медиа нужно идти именно в Одноклассники? Что точно сработает?

Чем мне Одноклассники нравятся? Тем, что там много различных инструментов для брендов. Опция с подарочками — это, мне кажется, очень классная штука для бренда, возможность интегрировать бренд в то, что люди любят дарить и делиться друг с другом, это очень круто. Ну, то есть, мне кажется, это вообще единственная социальная сеть, которая позволяет такое делать.. Что еще? Размещение на анонимной странице, видео в Одноклассниках — много чего есть. Аудитория достаточно отзывчивая, кастинги в Одноклассниках неплохо проходят. OK Live — пока не до конца понятный мне инструмент, потому что там разношерстная аудитория собирается, но есть и обычный стриминг-контент, как и в других стриминговых сервисах.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

К видеоурокам команда ОК подготовила бонусные материалы — например, список мини-приложений для групп, техники для работы над креативным проектом и планер праздничных активностей. Документы можно скачать и использовать при создании контента.

Первый видеоурок уже опубликован в группе курса в ОК. Чтобы начать обучение, зарегистрируйтесь на курс:

63
5 мин.
Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Сервис «Увлечения» в ОК создан для того, чтобы пользователи могли делиться своим творчеством и интересами с единомышленниками. Вот какие типы публикаций вы можете сделать:

Статьи или заметки — пишите инструкции, советы или истории, связанные с вашим увлечением. Это может быть описание создания поделок, советы по уходу за растениями или животными.

Видеоролики — загружайте видеоинструкции, связанные с вашими хобби: например, рецепты, уроки по рукоделию или советы по садоводству.

Фотоподборки — делайте подборки карточек или делитесь фотографиями своих достижений: например, готовых блюд, поделок, садовых работ или домашних животных.

Вопросы и ответы — задавайте вопросы по вашему хобби и получайте ответы от других участников. Это отличный способ для авторов привлечь внимание к своему блогу и ответить на вопросы пользователей по теме группы.

База знаний — здесь собраны статьи и инструкции от экспертов по разным хобби. Здесь авторы дают полезные и практически применимые советы — например, как отремонтировать забор, ухаживать за растениями или улучшить свои спортивные навыки.

Мастер-классы — здесь блогеры-эксперты публикуют видеоролики и статьи по обучению полезным навыкам. Авторы раздела делятся опытом, дают необходимую теорию и практические советы, а также подсказывают, на что обратить внимание во время работы и какие материалы стоит изучить по итогам занятий.

Чтобы вашу публикацию одобрили, следуйте правилам платформы. Текст должен быть написан обычным шрифтом, без разрядки и сплошных заглавных букв. Фотографии и видео должны быть качественными, без агрессивных цветов и с ясным, чётким превью. Избегайте навязчивых надписей на ярких фонах, не создавайте изображения, имитирующие интерфейс, и не размещайте скрытые ссылки. Водяные знаки допускаются только в случае, если вы — автор контента.

Не публикуйте в «Увлечениях» материалы, которые не имеют смысловой нагрузки или не соответствуют теме. А также помните, что контент не должен нарушать интеллектуальные права или пропагандировать незаконные действия. Нельзя размещать рекламу, нарушать авторские права на изображения или видео, использовать нецензурные слова, призывать к насилию или публиковать фейковые новости.

Опубликовать посты в «Увлечениях» можно как от имени группы, так и через личный профиль — но сама механика публикации будет отличаться. Чтобы пост появился в сервисе, нужно внимательно проверить настройки группы или профиля, подготовить контент и выбрать правильную категорию. 

Посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Если публикацию одобрят, она появится в ленте сервиса, а пост если нужно доработать — публикации присвоят соответствующий статус. Если пост не пройдёт модерацию, то появится только в ленте профиля или группы. 

Ниже разберём эти пункты подробнее.

Проверьте настройки профиля или группы. Убедитесь, что ваш профиль открыт для всех. Для этого перейдите в настройки, выберите «Публичность» и установите параметр «Вообще все» в таблице «Кто может видеть». Если вы публикуете контент в группе, убедитесь, что она открыта, и вы являетесь администратором, редактором или модератором.

Подготовьте пост. Создайте пост — добавьте текст, фотографии, видео, ссылки, хештеги и другие элементы. Если вы добавляете фотографии или видео — убедитесь, что они доступны всем пользователям ОК, а не только друзьям. 

При создании поста выберите категорию, которая соответствует теме вашего контента. Например, в разделе «Кулинария» есть категории «Завтраки», «Десерты», «Супы» и другие. Категории помогут другим пользователям легче находить ваш пост.

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из группы:

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из личного профиля:

Публикация в разделе «Мастер-классы» требует серьёзных экспертных знаний, поэтому требования к оформлению и подаче этого формата контента обычно строже. О том, как подготовить и опубликовать мастер-класс в «Увлечениях», мы собрали отдельную статью с подробной инструкцией.

Следите за статусом публикации. Все публикуемые посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Ход проверки можно отслеживать по статусам, которые отображаются рядом с постом: 

Важно: Если отклонили вашу публикацию формата «Вопросы и ответы», она также будет отмечена как «Отклонено», но другие пользователи её не увидят — такой формат доступен только для «Увлечений», и эти посты нельзя разместить в ленте группы или личного профиля.

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь вы найдёте контент на темы кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки.

Как создать и оформить группу в ОК: видеокурс для блогеров

Одноклассники запустили видеокурс для авторов контента в ОК. С его помощью блогеры смогут узнать, с чего начать свой путь в соцсети, как эффективно вести блог и зарабатывать на своем контенте.

Курс состоит из девяти коротких видеоуроков — с их помощью блогеры могут быстро разобраться в нюансах ведения блога, как правильно оформить группу и наполнить ее разнообразным контентом. Гайд будет полезен как новичкам, так и опытным авторам.

В этой статье расскажем, из каких уроков состоит курс и какую пользу от него могут получить начинающие и действующие авторы ОК.

При создании блога автору предстоит определиться с названием и выбрать тип группы: группа по интересам, бизнес-страница или страница мероприятия. Для авторов мы рекомендуем выбирать группу — такой формат блога позволит создать эффективную площадку для взаимодействия с подписчиками. Например, группа подойдет авторам, которые уже публикуют полезные и интересные посты в личном профиле — если вы начнете вести блог в группе, у вас появятся инструменты монетизации и больше инструментов для работы с контентом.

Более подробно о том, как создать группу и выбрать название сообщества — смотрите в видеоуроке.

Оформление группы — это важный этап в процессе запуска блога. После создания группы блогеру важно добавить запоминающийся аватар, цепляющую обложку и придумать короткое, но ёмкое описание: 

О том, как настроить описание, аватар и обложку группы — рассказываем в этом видеоуроке.

Меню группы в Одноклассниках дает блогерам набор полезных инструментов для удобной навигации по контенту. В меню собраны основные тематические разделы: Лента, Товары, Темы, Фото, Видео и Музыка. С помощью этих вкладок автор может отслеживать активность в публикациях, планировать выход постов и группировать контент схожего формата — например, разбивать видео на плейлисты. 

Подробнее о том, как эффективно работать с меню группы — рассказываем в этом видеоуроке.

Навык работы с настройками облегчает авторам ведение блога В меню группы в Одноклассниках можно настроить основные параметры группы, такие как название, описание, тематика, тип доступа, а также дополнительные функции, включая управление участниками, комментариями, фото и видео, настройку кнопок действий и меню ссылок.

Подробнее, на что стоит обратить внимание в настройках группы — рассказываем в этом видеоуроке.

Редактор постов в Одноклассниках — это многофункциональный инструмент для создания и оформления публикаций. С его помощью можно добавлять текст, изображения, видео, опросы и другие элементы. Редактор позволяет форматировать текст, выбирать цвета и шрифты, а также настраивать время публикации поста. С помощью редактора можно интересно и разнообразно оформлять публикации, которые будут выделяться и привлекать внимание подписчиков. 

Подробнее о том, как с помощью редактора можно разнообразить подачу и оформление постов — рассказываем в этом видеоуроке.

Видео  — это еще один популярный формат контента в Одноклассниках. С помощью роликов блогеры могут привлечь новую аудиторию и усилить вовлеченность действующих подписчиков. Для редактирования видео внутри соцсети есть полезный инструмент — Творческая студия: здесь блогеры могут смонтировать ролик и добавить к нему различные интерактивные элементы. 

Прямые эфиры в ОК позволяют авторам напрямую общаться со своими подписчиками, отвечать на их вопросы и получать обратную связь в реальном времени. Это помогает укреплять связь между автором и аудиторией.

Чтобы качественно работать с прямыми эфирами, полезно настроить интеграцию с программой для стриминга Open Broadcaster Software, или OBS Studio. Эта программа позволяет захватывать видео с веб-камеры, экрана компьютера или других источников, комбинировать их с текстом, изображениями и аудио, а также настраивать качество и параметры сжатия видео и аудио транслировать видео в реальном времени. 

В этом видеоуроке мы рассказали, как правильно оформлять и публиковать видео, запускать и настраивать прямые эфиры, а также как работать с инструментами Творческой студии ОК.

Моменты в Одноклассниках — это инструмент для публикации и просмотра коротких видео и фото, которые исчезают через 24 часа. Моменты помогают разнообразить контент группы и усилить контакт с аудиторией. Например, блогер может использовать в Моментах опросы и викторины, чтобы собрать идеи для будущих постов или привлечь внимание к важной теме. Для этого в сервисе можно комбинировать разные форматы контента: короткие ролики до 10 секунд, фотографии или подборку картинок, готовые шаблоны с возможностью добавления текста, стикеры или маски.

Как эффективно работать с редактором сервиса Моменты — подробно рассказываем в этом видеоуроке.

В Одноклассниках блогеры могут не только публиковать интересный контент для своей аудитории, но и зарабатывать. Авторы могут продавать товары, собирать донаты и монетизировать свой контент:

О том, как использовать возможности монетизации в ОК для авторов — рассказываем в этом видеоуроке.

Статистика в ОК — один из основных инструментов, который помогает авторам контента эффективнее работать с подписчиками. Статистика дает информацию о важных параметрах: сводных данных по аудитории, охватах публикаций, количестве «классов», приросту участников, жалобах и других негативных реакциях на контент. Отслеживать эти данные полезно, чтобы принимать обоснованные решения по ведению блога и стратегии продвижения.

О том, как работать со статистикой, яснее понимать свою аудиторию и использовать данные о вовлеченности и охватах для улучшения качества контента — рассказываем в этом видеоуроке. 

Чтобы успешно запустить группу с нуля, важно подготовить иллюстрации и текст для оформления профиля, а также контент для нескольких первых постов.