Эксперты

Киберспорт и конкуренция: интервью с руководителем игровой платформы Одноклассников

11 июля 2018
16 мин. чтения
Киберспорт и конкуренция: интервью с руководителем игровой платформы Одноклассников

Социальная сеть Одноклассники сейчас активно взялась за развитие своей игровой платформы. Администрация ресурса пытается привлечь на площадку новых разработчиков с помощью программ поддержки и бонусов. Например, недавно соцсеть сообщила о том, что в 2018 году выплатила 100 миллионов рублей разработчикам, а в апреле объявила о том, что будет отдавать авторам игр 100% доходов за первые три месяца.

Кроме того, «Одноклассники» занимаются киберспортивными трансляциями и организацией собственных турниров. Тем не менее не совсем ясно, насколько востребованы в социальной сети подобные соревнования и игры вообще.

Мы пообщались с руководителем игровой платформы Одноклассников Егором Даниловым, чтобы выяснить, какую выгоду могут извлечь авторы игр от сотрудничества с Одноклассниками, зачем им выходить на эту площадку и насколько интересны игры и киберспорт аудитории соцсети.

Вы говорили о том, что сейчас на платформе не такая высокая конкуренция, как вам хотелось бы. Сколько на ней разработчиков и есть ли положительная динамика?

Сейчас на нашей мобильной платформе около 100 игр. Разработчиков чуть меньше, поскольку у некоторых больше одной игры. Для сравнения, на веб-версии у нас больше 1,5 тысячи игр. Каждый месяц на мобильной платформе выходит пять новых игр, что не очень много: конкуренция пока невысокая. Но мы ожидаем, что в ближайшие полгода темпы вырастут: сейчас мы очень сфокусированы на этом направлении и очень много ресурсов инвестируем в его развитие.

Почему растить конкуренцию так важно для нас? Чем больше игр на платформе, тем больше интересов разной аудитории они охватывают. Мобильная аудитория Одноклассников растёт с каждым годом, но доля играющих на мобильных пока ниже, чем на десктопе: если в веб-версии почти треть пользователей во что-то играют, то в мобильных приложениях это пока всего 8%. Как только на мобильной платформе появится больше разнообразных игр, как сейчас есть в веб-версии Одноклассников, то и играющая аудитория расширится. Как следствие, вырастет и общий оборот платформы, так что каждый разработчик сможет получить свой «кусок пирога».

Ещё вы рассказали, что за 2018 год разработчики получили 100 миллионов рублей, половина из которых досталась создателям игр из топ-5. Понятно, что дело в низкой конкуренции, но всё же хотелось бы узнать о том, как распределились средства между ними. Большой ли отрыв у того, чья игра находится на вершине чарта?

Оборот самой топовой социальной игры «Целуй и знакомься» составляет сейчас 13 миллионов рублей в месяц, причём она запустилась на мобильной платформе примерно полгода назад. Второе место у игры из жанра три-в-ряд — «Сокровища пиратов» с 8 миллионами в месяц. Ежемесячный оборот ещё трех игр из топ-5 — порядка 6 миллионов.

Какие прогнозы на следующий год?

В этом году мы растем в 3,5 раза к прошлому году. Наш план – продолжить кратное увеличение выручки от этого направления в следующем году. Рынок находится в зачаточном состоянии — фактически мы его сейчас создаем, поэтому темпы роста в ближайшее время будут очень высокими. Я сейчас еженедельно созваниваюсь с десятками разработчиков, и все они очень загорелись идеей прийти одними из первых на этот новый рынок. Чтобы быть теми ребятами, которые покупают биткоин за 2 доллара, а не за 20 тысяч.

В апреле вы объявили о том, что будете отдавать 100% дохода от игр разработчикам в течение трёх месяцев, после выпуска игры на платформе. Расскажите, как эта программа поддержки повлияла на привлекательность соцсети для авторов игр?

Мы хотим, чтобы разработчики игр как можно быстрее окупали свои инвестиции и начинали получать прибыль. Чтобы ещё сильнее увеличить привлекательность мобильной платформы, мы запустили эту программу. Разумеется, она нравится разработчикам: они зарабатывают с нами больше. После запуска программы каждый месяц к нам приходит всё больше новых разработчиков, которые начинают получать 100% дохода. После новостей о 100 миллионах рублей поток ещё увеличился, я еле успеваю отвечать на письма от разработчиков со всего мира, которые хотят запуститься на платформе.

Артур Шакалис (бывший руководитель игрового направления социальной сети — DTF) тогда сказал, что это шанс получить новую аудиторию, ведь мобильный рынок пресыщен. О какой именно аудитории идёт речь и чем она выгодно отличается от других для разработчиков игр?

Когда разработчик делает игру для AppStore или Google Play, его основные затраты с момента запуска — это маркетинг. В игровом трафике огромная конкуренция, за установку приложения разработчик вынужден платить от пяти до 100 долларов. Таким образом, на проведение даже небольшого теста на тысячу установок нужно потратить существенные деньги. В Одноклассниках на текущий момент весь трафик для мобильных игр бесплатный, хорошие игры сразу получают большое количество установок и, как следствие, большую выручку. У нас для этого есть множество инструментов: игровая витрина, лента новостей и даже мобильные пуши.

Вообще, расскажите немного об играющих пользователях Одноклассников. Насколько активно они тратят деньги в играх, как долго играют?

Здесь будет правильно анализировать десктопные игры, по которым у нас больше данных о том, как играет аудитория и за что она готова платить. Треть нашей дневной аудитории играют в игры. Ядро платит несколько раз в месяц, при этом у игр очень высокий показатель ретеншна, который мы, в том числе, поддерживаем в продукте, с помощью рекомендаций и на витрине игр. Если пользователю понравилась игра, он может играть в неё годами: более 90% оборота приносят игры, которые пользователи установили больше года назад.

Киберспорт и конкуренция: интервью с руководителем игровой платформы Одноклассников

Насколько сильно игровая аудитория Одноклассников пересекается с аналогичной во ВКонтакте, как думаете? В чём отличия?

Мы можем говорить только про себя. Целевая аудитория у каждой отдельной игры очень разная. Если посмотреть топы по выручке в разных социально-демографических группах, то они будут очень сильно отличаться: мужчины 40 лет и женщины 20 лет играют в совершенно разные игры.

Именно поэтому осенью прошлого года мы поменяли принцип формирования нашего каталога. Теперь он персонализирован под социально-демографический портрет пользователя, а игры конкурируют друг с другом только в тех группах, где есть их целевая аудитория. Это позволило в целом нарастить количество трафика, которое платформа раздает играм, и сделать его более таргетированным.

Например, одна из наших топовых игр с ярко выраженной мужской аудиторией после запуска новых рекомендаций удвоила количество установок, которое она получает с витрины. В основном это были как раз мужчины. Выручка игры с тех пор выросла в разы. И таких примеров десятки.

Игры каких жанров наиболее востребованы у аудитории Одноклассников?

Самый популярный жанр – казуальные игры. При этом среди самых зарабатывающих — хардкорные игры с мужской аудиторией, а также стратегии, приключения, азартные и ролевые игры.

В топе вроде бы уже больше года как одни и те же игры — три-в-ряд, «бутылочка», слоты. Есть желание внести жанровое разнообразие? Или всё именно так, как должно быть? Каких игр не хватает на платформе, как думаете?

На десктопе за прошлый год появилось несколько новых хитов: «Найди 5 отличий», «Птица-Говорун», «Ферма Гримм», так что разнообразие фактически увеличивается постоянно. При этом прежние топовые игры действительно продолжают прекрасно удерживать аудиторию и зарабатывать. Нельзя сказать, что в какой-то нише есть перенасыщение или нехватка игр. Если игра качественная и отлично вовлекает пользователей, мы позаботимся о том, чтобы она собрала значительную аудиторию.

Киберспорт и конкуренция: интервью с руководителем игровой платформы Одноклассников

Поделитесь показателями самых популярных игр?

Средняя дневная аудитория пяти топовых игр — около 500 тысяч пользователей. Средний DAU топовых игр, которые появились за последний год — около 200 тысяч. Понятно, что первая группа пока зарабатывает больше, но новички подтягиваются. Например, топовые игры растут год к году по выручке на 30%, а топовые новички показывают рост в разы.

Во что хотелось бы играть на Одноклассниках лично вам?

Мне лично нравятся социальные игры, в которые можно играть с друзьями. Например, где можно проходить игру кланом с друзьями — они в этом случае обеспечивают офлайн-ретеншн, когда друг физически подходит к тебе и хлопает по плечу со словами: «Эй, ты чего расслабился, иди на рейд».

У Одноклассников сложилась, скажем так, специфическая репутация, как соцсети для домохозяек. Очевидно, что и игры на платформе должны быть направлены на эту аудиторию. Однако вам не кажется, что можно несколько изменить имидж социальной сети благодаря эксклюзивным играм, предназначенным для более молодых и искушённых игроков? Не планируете сами связываться с разработчиками, чтобы те делали для вас игры на заказ?

Вы, наверное, удивитесь, но у Одноклассников очень разнообразная аудитория. Ядро — женщины и мужчины в возрасте 25-35 лет, в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. При этом мужчин больше 40%. Одноклассниками пользуются совершенно разные люди, это мы очень чётко видим по интересу к разнообразным жанрам.

Что касается игр на заказ, то это просто не наша экспертиза. Мы не заказчик или производитель контента. Одноклассники — это платформа, которая знает толк в продвижении игр и росте активности пользователей. В эксклюзивах мы тоже не видим для себя большой ценности, потому что любой эксклюзив сокращает доходы разработчиков и, как следствие, негативно влияет на развитие рынка. На разных площадках игроки ведут себя очень по-разному: не исключено, что разработчик игры в ОК может найти какой-то инсайт на другой площадке и потом успешно реализовать его у нас.

При этом, как я уже сказал выше, мы сейчас активно общаемся с разработчиками разных мобильных игр, в том числе нацеленных на молодую аудиторию: скоро их игры появятся на платформе.

В «большой» индустрии постоянно меняются тренды: сегодня популярны MOBA, а завтра — battle royale. А как меняются тренды в играх для социальных сетей? Есть ли какие-то вещи, которые неизменно привлекают пользователей?

Для нас не так важны жанры, как социальное взаимодействие и виральность игр. В этом наша главная сила. Поэтому игры, которые очень хорошо работают с социальным графом пользователя, умеют с его помощью привлекать новых игроков и удерживать старых, всегда быстро набирают аудиторию в Одноклассниках и выходят в топы по выручке.

По итогам 2017 года лучшей мобильной игрой в Одноклассниках стал кликер «Танки: Стальной Легион». Как дела обстоят сейчас, полгода спустя? Они так же удерживают первенство, или что-то изменилось?

Подводя итоги 2017 года, мы не стремились показать топ игр, а скорее выдавали номинации играм разных жанров. Мобильная платформа Одноклассников динамично меняется и уже сейчас довольно сильно отличается от того, что было в конце 2017 года. А через полгода снова поменяется, судя по тому количеству разработчиков, которые сейчас планируют запуститься на этой платформе.

С чем, как вы думаете, связана такая популярность кликера?

Вероятно, дело в простом геймплее: в кликер можно играть даже одной рукой.

Киберспорт и конкуренция: интервью с руководителем игровой платформы Одноклассников

Раз уж речь зашла о простоте, то считаете ли вы, что игры в соцсетях должны быть казуальными? На тех же мобильных платформах мидкор себя прекрасно чувствует. Могут ли подобные тайтлы стать успешными в социальной сети?

Простота — один из факторов успеха, но необязательно решающий. На успех игры в соцсети влияет умение вовлекать игроков в социальные взаимодействия, графика, продуманные сценарии и многое другое. Всё то, что важно и на других платформах. В топе самых зарабатывающих и популярных игр в «Одноклассниках» на десктопе есть и казуальные игры, и хардкорные. Как только мидкор и хардкор игры придут на мобильную платформу, там ситуация будет аналогичной.

Расскажите подробнее о программах поддержки разработчиков, которые работают в соцсети.

Есть несколько программ поддержки разработчиков. Во-первых, мы постоянно проводим бонусные акции, когда пользователь ОК получает бонус за пополнение счета. При этом бонус мы полностью оплачиваем: например, если пользователь пополнил счёт на 100 рублей и ему предложили бонус 50%, то он получит на счёт 150 ОК, нашей внутренней валюты. Если все эти 150 ОК он потратит на игру, то разработчик получит от них свою половину — 75 рублей. Это очень здорово стимулирует активность, ни одна платформа не предлагает таких акций.

Во-вторых, мы сейчас раскатываем программу поддержки акций разработчиков игр. Если разработчик делает акцию внутри игры (скидки, бонусы, новый контент) и это существенно увеличивает выручку в день акции, то мы по своим каналам рекламируем акцию среди пользователей. Это невероятно эффективный инструмент: он позволяет как вернуть пользователей, которые перестали играть, так и повысить выручку от активной аудитории игры. Уже несколько игр, которые проводили акции при нашей поддержке, побили свои исторические рекорды по выручке.

В-третьих, мы начали делать индивидуальные звонки с разработчиками, на которых они могут нам задать вопросы по платформе, мы вместе смотрим на метрики и обсуждаем, как игра может улучшить свои показатели. Разработчики игр наравне с пользователями — наша большая ценность, и мы хотим, чтобы они получали первоклассный сервис от Одноклассников и развивали свой бизнес внутри соцсети.

В 2017 году вы добавили возможность вставлять в игры мид-роллы, за просмотр которых пользователи получают внутриигровой контент. Расскажите, какие ещё методы монетизации доступны для разработчиков игр в соцсети? Есть ли что-то ещё в планах?

Пока что мы не планируем запускать какие-то дополнительные способы монетизации. Сейчас нам важнее, чтобы игры, которые запускаются на платформе, максимально эффективно использовали существующие инструменты.

Как устроен отбор игр на Одноклассниках? Какие игры могут пройти, а какие — нет? Нарушающие законы игры — это понятно, но может быть есть что-то ещё? Какого качества должен быть проект, чтобы попасть к вам?

У нас не очень много требований для размещения игр на платформе, но их соблюдение контролируем очень тщательно. Главное — игра должна улучшать пользовательский опыт в Одноклассниках и ни в коем случае не влиять на него негативно. У нас есть тестовый период, когда после запуска игра доступна ограниченному кругу пользователей. Во время этого периода мы смотрим на ретеншн игры, отсутствие жалоб пользователей на игру, аудиторию. Если всё в порядке, то игра выпускается в общий каталог и становится доступна для всех пользователей.

Хочется чуть подробнее про пользовательский опыт. Как его улучшает игра «Целуй и знакомься»?

Одноклассники — это в первую очередь про общение между друзьями и близкими людьми. «Целуй и знакомься» позволяет знакомиться с пользователями, с которыми у тебя нет общих друзей, и это очень положительно влияет на развитие графа пользователей и в конечном итоге на их кругозор: мы видим, что после общения в игре пользователи потом начинают знакомиться и дружить в соцсети.

Какие способы интеграции с социальной сетью должны быть у игры, чтобы она могла попасть в каталог?

Минимальное требование — чтобы пользователь мог играть без дополнительной авторизации. Однако успеха достигают только игры, которые в полной мере используют социальный граф пользователя: взаимодействие с друзьями, постинг в ленту. Друзья — это сильнейший фактор ретеншна в игру, поэтому все топовые игры в Одноклассниках так или иначе используют социальный граф.

У вас в феврале вышло специальное приложение для десктопных игр. Понятно, что такое решение было продиктовано отказом разработчиков от Flash, но неужели игры в вебе ещё востребованы аудиторией? В смысле, им уже давно пророчат забвение.

Как я говорил ранее, в игры на вебе играет 30% нашей десктопной аудитории. Это один из самых востребованных сервисов в Одноклассниках: людям нравится отдыхать и получать эмоции в соцсети независимо от платформы, которую они в данный момент используют. Более того, в мае-июне этого года наши выплаты разработчикам на вебе почти на 20% выше, чем годом ранее. Десктопное приложение «ОК Игры» помогает нам уменьшить отток пользователей, у которых не установлен Flash, чтобы дать разработчикам время запустить HTML5-версии своих игр на вебе.

Вообще, хочется из первых уст узнать, насколько активно разработчики переходят на HTML5? Многие ли из них решили ничего не делать и забросили свои игры?

У значимой доли пользователей соцести уже нет Flash-плеера, или он деактивирован в браузере. Поэтому мы активно взаимодействуем с разработчиками игр, чтобы они запускали HTML5-версии своих игр. Буквально на этой неделе две топовые игры на десктопе начали тестировать HTML5. Мы со своей стороны очень сильно поддерживаем такие начинания: делаем таргетированные акции на пользователей, которые отказались от игры из-за отсутствия Flash-плеера, продумываем совместные механики с разработчиками игр для возврата игроков.

Пока что все разработчики, с кем я общался за последнее время, уже готовят или собираются разрабатывать HTML5-версии игр. Социальные игры — большой рынок, а в Одноклассниках он ещё и хорошо растет год к году. Для разработчиков будет странно его терять.

Есть ли какая-то разница между аудиторией игр в вебе и тех, кто играет с телефона?

С точки зрения соцдема — это те же самые пользователи, которые играют в Одноклассниках на десктопе. Плюс, как я уже говорил, у мобильной платформы большой потенциал для роста. С учётом того, что в Одноклассниках большая и очень разнообразная аудитория, практически любая игра может найти здесь своих пользователей.

А что по поводу доходов и времени игровых сессий на мобильных устройствах и в вебе? Где платят больше, где проводят больше времени? Есть ли конкретные цифры?

Пока мобильная платформа проигрывает вебу, но это отставание быстро сокращается. Если полгода назад разница между числом игровых сессий на пользователя в месяц была в два раза в пользу веба, то сейчас мобильная платформа отстает уже в полтора раза. Думаю, к концу года отставание будет минимальным.

По монетизации ситуация похожая: доля платящих пользователей на мобильной платформе меньше, чем на десктопе. Однако разрыв уменьшается, а средний чек на мобильных уже равен тому, что на десктопе. Пока что динамика говорит о том, что первенство веба — это лишь вопрос времени.

Зачем Одноклассникам киберспорт? Есть ощущение, что у вас более взрослая аудитория, чем, например, у «ВКонтакте». Ей интересно смотреть, как кто-то играет в Dota 2 или Hearthstone?

Мы разделяем киберспортивное и игровое направления: киберспортом даже у нас в команде занимаются другие ребята, мои коллеги. Киберспорт сейчас один из наиболее недооцененных видов спорта. У него уже огромная аудитория, среди которой представители практически всех возрастов, но киберспортивные мероприятия транслируются только в сети, за крайне редкими исключениями и экспериментами.

Для нас — это в первую очередь контент, который очень хорошо вовлекает пользователей. Это всегда прямой эфир, эмоции стримеров и зрителей, а такое видео очень популярно у пользователей Одноклассников, фактически за этим они часто и приходят в соцсеть. В этом смысле интересы киберспортивной аудитории соцсети совпадают с общими трендами по миру. В конце 2017 года мы подводили итоги и выяснили, что три самые популярные игры по числу просмотров трансляций — это как раз Dota 2, World of Tanks и Warface. В пятерке также FIFA и PUBG.

Киберспорт и конкуренция: интервью с руководителем игровой платформы Одноклассников

Расскажите о результатах работы по киберспорту. Как вы оцениваете этот опыт?

Самое главное — это, конечно, постоянный рост аудитории, которая регулярно смотрит игровые и киберспортивные трансляции, а её возраст в среднем ниже, чем ядро всей соцсети. Если ядро в целом, как я уже говорил, — это люди 25-35 лет, то в киберспорте самая многочисленная аудитория — люди, в возрасте 18-25 лет.

Второй результат работы — это наши собственные киберспортивные турниры «ОК Challenge». Каждый раз собирают большое число игроков, причём со всего мира. Например, в турнире по Quake Champions поучаствовали лучшие игроки из России и других стран, а мероприятие стало одним из ключевых событий года по этой дисциплине. Самым многочисленным стал, конечно, турнир по Dota 2, который собрал 718 участников.

Как планируете развивать киберспортивное направление? С кем будете сотрудничать в будущем?

Мы продолжим транслировать крупнейшие чемпионаты по главным киберспортивным дисциплинам, сотрудничать с топовыми стримерами и привлекать новых партнёров к нашим собственным турнирам. Они, к слову, уже вышли на самоокупаемость. В ближайшее время любителей киберспорта в Одноклассниках ждёт много интересного контента и новостей.

Можете дать какие-то советы разработчикам, которые хотят запустить игру на вашей платформе?

Совет один: запускать свою игру как можно быстрее. Сейчас тот самый момент, когда открылось уникальное окно возможностей для запуска игры без затрат на маркетинг в низкоконкурентной среде.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Сервис «Увлечения» в ОК создан для того, чтобы пользователи могли делиться своим творчеством и интересами с единомышленниками. Вот какие типы публикаций вы можете сделать:

Статьи или заметки — пишите инструкции, советы или истории, связанные с вашим увлечением. Это может быть описание создания поделок, советы по уходу за растениями или животными.

Видеоролики — загружайте видеоинструкции, связанные с вашими хобби: например, рецепты, уроки по рукоделию или советы по садоводству.

Фотоподборки — делайте подборки карточек или делитесь фотографиями своих достижений: например, готовых блюд, поделок, садовых работ или домашних животных.

Вопросы и ответы — задавайте вопросы по вашему хобби и получайте ответы от других участников. Это отличный способ для авторов привлечь внимание к своему блогу и ответить на вопросы пользователей по теме группы.

База знаний — здесь собраны статьи и инструкции от экспертов по разным хобби. Здесь авторы дают полезные и практически применимые советы — например, как отремонтировать забор, ухаживать за растениями или улучшить свои спортивные навыки.

Мастер-классы — здесь блогеры-эксперты публикуют видеоролики и статьи по обучению полезным навыкам. Авторы раздела делятся опытом, дают необходимую теорию и практические советы, а также подсказывают, на что обратить внимание во время работы и какие материалы стоит изучить по итогам занятий.

Чтобы вашу публикацию одобрили, следуйте правилам платформы. Текст должен быть написан обычным шрифтом, без разрядки и сплошных заглавных букв. Фотографии и видео должны быть качественными, без агрессивных цветов и с ясным, чётким превью. Избегайте навязчивых надписей на ярких фонах, не создавайте изображения, имитирующие интерфейс, и не размещайте скрытые ссылки. Водяные знаки допускаются только в случае, если вы — автор контента.

Не публикуйте в «Увлечениях» материалы, которые не имеют смысловой нагрузки или не соответствуют теме. А также помните, что контент не должен нарушать интеллектуальные права или пропагандировать незаконные действия. Нельзя размещать рекламу, нарушать авторские права на изображения или видео, использовать нецензурные слова, призывать к насилию или публиковать фейковые новости.

Опубликовать посты в «Увлечениях» можно как от имени группы, так и через личный профиль — но сама механика публикации будет отличаться. Чтобы пост появился в сервисе, нужно внимательно проверить настройки группы или профиля, подготовить контент и выбрать правильную категорию. 

Посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Если публикацию одобрят, она появится в ленте сервиса, а пост если нужно доработать — публикации присвоят соответствующий статус. Если пост не пройдёт модерацию, то появится только в ленте профиля или группы. 

Ниже разберём эти пункты подробнее.

Проверьте настройки профиля или группы. Убедитесь, что ваш профиль открыт для всех. Для этого перейдите в настройки, выберите «Публичность» и установите параметр «Вообще все» в таблице «Кто может видеть». Если вы публикуете контент в группе, убедитесь, что она открыта, и вы являетесь администратором, редактором или модератором.

Подготовьте пост. Создайте пост — добавьте текст, фотографии, видео, ссылки, хештеги и другие элементы. Если вы добавляете фотографии или видео — убедитесь, что они доступны всем пользователям ОК, а не только друзьям. 

При создании поста выберите категорию, которая соответствует теме вашего контента. Например, в разделе «Кулинария» есть категории «Завтраки», «Десерты», «Супы» и другие. Категории помогут другим пользователям легче находить ваш пост.

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из группы:

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из личного профиля:

Публикация в разделе «Мастер-классы» требует серьёзных экспертных знаний, поэтому требования к оформлению и подаче этого формата контента обычно строже. О том, как подготовить и опубликовать мастер-класс в «Увлечениях», мы собрали отдельную статью с подробной инструкцией.

Следите за статусом публикации. Все публикуемые посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Ход проверки можно отслеживать по статусам, которые отображаются рядом с постом: 

Важно: Если отклонили вашу публикацию формата «Вопросы и ответы», она также будет отмечена как «Отклонено», но другие пользователи её не увидят — такой формат доступен только для «Увлечений», и эти посты нельзя разместить в ленте группы или личного профиля.

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь вы найдёте контент на темы кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки.

Каким стал второй квартал 2024 года для ОК: главные цифры и проекты

Компания VK опубликовала данные об итогах второго квартала 2024 года. Рассказываем о результатах, которых ОК удалось достичь за второй квартал 2024 года. А также представим проекты, которые были реализованы командой платформы за это время.

Месячная аудитория ОК — MAU — во втором квартале 2024 года составила 34,2 млн пользователей. Пользователи продолжают активно общаться друг с другом. В апреле-июне они отправили друг другу 10 млрд подарков, 594 млн открыток и 379 млн стикеров.

Одноклассники продолжают развивать контентную составляющую платформы и  комфортную среду для пользователей.

Теперь ОК автоматически распознают нецензурные слова и производные от них и скрывают их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например, постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Пользователи могут отказаться от фильтра нецензурной лексики: в настройках профиля, в разделе «Публичность», надо выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

В ОК автоматически размывают изображения и GIF-файлы, которые считаются эротическими. Если пользователь захочет посмотреть такое изображение, он может кликнуть по нему. Чтобы лучше выявлять и ограничивать такой контент, в ОК провели исследование и выяснили, что именно пользователи считают эротикой. На основе этих данных разработали две модели машинного обучения, которые автоматически определяют и размывают нежелательный контент.

В ОК появилась новая настройка, которая позволяет пользователям выбирать, от кого получать виртуальные подарки. Можно полностью запретить получение подарков от всех пользователей, только от незнакомых или друзей, а также ограничить эту активность для определённых людей. При попытке отправить подарок человеку с таким ограничением будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Кроме того, в «Одноклассниках» можно автоматически скрывать полученные и отправленные подарки.

ОК подвели итоги второго сезона конкурса авторских проектов «БлогШоу». Из более 90 заявок были выбраны пять победителей, которые получили возможность снять собственное шоу при поддержке платформы:

Во время съёмок авторы проектов ОК познакомятся с работой профессиональной съёмочной команды, и смогут улучшить качество своего контента. Помогать победителям «БлогШоу» снимать шоу будут креативный продюсер Евгений Онегин и генеральный продюсер студии CTRL+M Иван Губин.

Ко Дню космонавтики 12 апреля бренд техники для дома Reddy при поддержке команды по работе с бизнес-сообществом ОК запустил креативный проект. Пользователи соцсети получили возможность украсить аватар профиля одной из пяти «космических» рамок, оформленных с отсылкой к продуктам компании. Благодаря спецпроекту количество подписчиков группы Reddy в ОК увеличилось на 60%.

Во втором квартале 2024 года бренд по производству натуральных средств защиты растений «Гефест» познакомился с командой по работе с бизнес-сообществом в ОК во время конференции «Маркетинг на Волге». Команда бренда получила рекомендации от представителей платформы и сейчас активно развивает собственную группу: например, добавляет статьи в «Увлечения» и публикует экспертные материалы. Благодаря конкурсу, в рамках которого пользователям ОК нужно было установить тематическую рамку на аватар, количество подписчиков «Гефест» увеличилось в три раза.

СМИ поддерживали выход новых проектов во втором квартале с помощью конкурсов и креативных механик в ОК. 

НТВ запустило спецпроект к выходу нового сезона «ВИА Суперстар!». Пользователи могли поделиться впечатлениями о выпусках, самые яркие из которых были показаны в телеэфире проекта. Всего пользователи оставили более 2,5 тысяч комментариев. Также телеканал запустил персонализированные бейджи-статусы — их установили 92 тысячи раз. Ещё 1 млн пользователей получили видеоподарки от звёзд шоу. В конкурсе рассказов о любимой музыкальной группе нового сезона подписчики оставили 1,7 тысячи комментариев. Кроме того, блогеры OK взяли несколько интервью у звёзд проекта — ролики суммарно набрали 3 миллиона просмотров. Благодаря этим активностям группа шоу увеличилась на 9 тысяч участников.

В ОК проходило еженедельное голосование за лучших участников шоу «Три аккорда» от Первого канала — суммарно в группе телеканала пользователи оставили 46 тысяч голосов. Также в ОК можно было смотреть выпуски шоу в прямом эфире и пересматривать лучшие моменты после эфира — в общем трансляции и видео по проекту посмотрели больше 20 миллионов раз.

В ОК проходило еженедельное голосование за лучших участников шоу «Три аккорда» от Первого канала — суммарно в группе телеканала пользователи оставили 46 тысяч голосов. Также в ОК можно было смотреть выпуски шоу в прямом эфире и пересматривать лучшие моменты после эфира — в общем трансляции и видео по проекту посмотрели больше 20 миллионов раз.

25 июня, в честь Дня господства кошек, «Юмор FM» провела в ОК несколько мероприятий в поддержку передачи «Его Мурлычество». На конкурс лучшего названия для выдуманного королевства котов поступило три тысячи предложений. А в фотомарафоне поучаствовали 7,3 тысячи пользователей — пять лучших снимков кошек стали претендентами на звание «Его Мурлычество». Победителя определили в финале пользовательским голосованием — за кошку Бусю из Пскова отдали 1,6 тысячи голосов. Также «Юмор FM» выпустил тематические рамки на аватар — их установили 25 тысяч раз. Благодаря проекту группа радиостанции выросла на 4 тысячи подписчиков. 

Команда газеты «Комсомольская правда» провела традиционный проект о садоводстве и огороде «Комсомолка на даче». В этом году пользователи могли посмотреть восемь онлайн-лекций с экспертами — например, как сажать растения в разное время года, как бороться с вредителями, и какие есть хитрости при постройке дачи. Сумммарно лекции посмотрели более 3,6 миллиона раз. Также в рамках спецпроекта пользователи могли установить стикерпак с дачными мотивами. 

Перед началом дачного сезона телеканал «Бобёр» организовал в ОК масштабный спецпроект. В рамках конкурса в комментариях участники делились фотографиями и необычными идеями по выращиванию рассады — было оставлено более 1 тысячи комментариев. Победителей конкурса объявили в прямом эфире ведущие шоу «Дачные феи». Телеканал также подготовил специальный набор стикеров для садоводов — их установили 11 тысяч раз, рамки для аватара (6 тысяч установок) и тематические фоны (168 тысяч установок). По итогам спецпроекта количество подписчиков телеканала увеличилось на 15 тысяч.

Команда газеты «Комсомольская правда» провела традиционный проект о садоводстве и огороде «Комсомолка на даче». В этом году пользователи могли посмотреть восемь онлайн-лекций с экспертами — например, как сажать растения в разное время года, как бороться с вредителями, и какие есть хитрости при постройке дачи. Сумммарно лекции посмотрели более 3,6 миллиона раз. Также в рамках спецпроекта пользователи могли установить стикерпак с дачными мотивами. 

В честь Дня защиты детей телеканал «СОЛНЦЕ» провёл фотомарафон в тематике сериала «Манюня». Участники должны были выложить по две детские фотографии — свою и своего ребёнка, а также рассказать, что для них значит счастливое детство. Всего в марафоне поучаствовали 5,1 тысячи пользователей. Победителей марафона в эфире шоу «ОК на связи!» объявили актрисы, которые сыграли главных героинь сериала.

В поддержку нового сезона проекта «Бойцовский клуб» на РЕН ТВ, команда телеканала опубликовала в ОК видео с блогером-тарологом Еленой Юлкиной. Она погадала бойцам Денису Погодину и Тимуру Никулина на картах и рассказала, что ждет их в будущем. Этот ролик посмотрели 900 тысяч раз. Блогер и бойцы разыграли боксёрские перчатки со своими автографами. Чтобы выиграть приз, пользователи оставляли в комментариях под видео необычные вопросы для таролога — суммарно пользователи оставили более 600 комментариев.

Во втором квартале в кинотеатрах вышел один из главных фильмов 2024 — «Майор Гром: Игра». Прокатчик выпустил видеоподарки с эпизодами из нового фильма. Пользователи отправили их друг другу 250 тысяч раз. 

Онлайн-кинотеатр KION запустил спецпроекты в ОК к премьере сериала «Дядя Лёша». Пользователи могли дарить близким видеоподарки, украшать аватар профиля рамками, отправлять стикеры и смотреть эксклюзивные фрагменты из сериала. Чтобы поддержать активность аудитории, команда KION запустила конкурс на самого доброго пользователя в разных регионах России. Активность привлекла большое внимание со стороны медиа: СМИ и новостные группы писали о конкурсе и его итогах более 194 раз.

Во втором квартале в кинотеатрах вышел один из главных фильмов 2024 — «Майор Гром: Игра». Прокатчик выпустил видеоподарки с эпизодами из нового фильма. Пользователи отправили их друг другу 250 тысяч раз. 

С 3 по 5 апреля пользователи ОК получили доступ к эксклюзивному контенту в рамках проекта «Театральный мир». Участники проекта, среди которых Большой театр, МХТ им. Чехова, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Михайловский театр и другие, опубликовали записи спектаклей, репетиций и интервью, а также провели онлайн-экскурсии по творческим пространствам. Суммарно видео и трансляции посмотрели больше 700 тысяч раз. Также пользователи ОК были доступны уникальные настроения, подготовленные театрами — рядом с именем можно было поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и другие. Всего настроения установили больше 21 тысяч раз.

Одноклассники совместно со спортивным порталом «Чемпионат» провели прямые эфиры турнира претендентов по шахматам 2024 года из канадского Торонто. Россию на турнире представляли Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина. Суммарно 15 трансляций турнира в ОК собрали больше трех миллионов просмотров. В состязании победил 17-летний индиец Доммараджу Гукеш и китаянка Тань Чжунъи. Они получили право сыграть с действующими чемпионами мира среди мужчин и женщин.

В апреле ко Всемирному дню распространения информации об аутизме OK вместе с фондами «VK Добро» и «Обнажённые сердца» провели онлайн-выставку работ художников с расстройством аутистического спектра (РАС). Эти работы опубликовали в группе «Социальные проекты OK». Благодаря выставке пользователи смогли больше узнать о проблематике аутизма и познакомиться с творчеством молодых людей, которые посещают Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца». Кроме того, OK и «VK Добро» начали сбор средств для этого центра. В рамках проекта также появились тематические рамки, элементы которых придумали и нарисовали подопечные центра «Обнажённые сердца».

С 3 по 5 апреля пользователи ОК получили доступ к эксклюзивному контенту в рамках проекта «Театральный мир». Участники проекта, среди которых Большой театр, МХТ им. Чехова, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Михайловский театр и другие, опубликовали записи спектаклей, репетиций и интервью, а также провели онлайн-экскурсии по творческим пространствам. Суммарно видео и трансляции посмотрели больше 700 тысяч раз. Также пользователи ОК были доступны уникальные настроения, подготовленные театрами — рядом с именем можно было поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и другие. Всего настроения установили больше 21 тысяч раз.

Одноклассники совместно со спортивным порталом «Чемпионат» провели прямые эфиры турнира претендентов по шахматам 2024 года из канадского Торонто. Россию на турнире представляли Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина. Суммарно 15 трансляций турнира в ОК собрали больше трех миллионов просмотров. В состязании победил 17-летний индиец Доммараджу Гукеш и китаянка Тань Чжунъи. Они получили право сыграть с действующими чемпионами мира среди мужчин и женщин.

С 15 апреля по 15 мая Одноклассники совместно с порталом «Золотые ворота культуры» провели спецпроект «Месяц Владимирской области в ОК». В официальном группе проекта пользователи могли узнать больше об истории региона, неизведанных туристических маршрутах и обогатить свои культурные знания. К спецпроекту организаторы выпустили тематические рамки — их установили больше 11 тысяч раз. А в розыгрыше билетов на выставку Эмиля Галле и конкурсе идей для путешествия по Владимирской области приняли участие больше около 17 тысяч пользователей. 

Ко Дню Победы ОК запустили спецпроект «Сохраняя культуру». Для проекта 21 известный музей подготовил рассказы с фотографиями о том, как сохраняли экспозиции и работали сотрудники в период Великой Отечественной войны. Эксперты рассказали об истории Великой Отечественной войны через призму культуры и её важнейших представителей.

Ко Дню Победы ОК запустили спецпроект «Сохраняя культуру». Для проекта 21 известный музей подготовил рассказы с фотографиями о том, как сохраняли экспозиции и работали сотрудники в период Великой Отечественной войны. Эксперты рассказали об истории Великой Отечественной войны через призму культуры и её важнейших представителей.

С 17 по 19 мая в рамках всероссийской акции «Ночь музеев» для пользователей ОК 32 российских музея и блогеры подготовили эксклюзивный образовательный контент. Участники проекта провели виртуальные лекции, спектакли и экскурсии. Контент публиковали по хэштегу #МузейныйМир в официальных сообществах участников акции. Во время спецпроекта вышло 56 видеопубликаций, которые суммарно просмотрели больше 4 миллионов раз.

312
40 мин.
Как оптимизировать блог в соцсетях для поисковиков: на примере группы в ОК

Большинство компаний уже не могут обойтись без продвижения в социальных сетях. Чтобы группа в соцсети привлекала новых клиентов, нужен постоянный поток людей, которые её посещают. Они могут прийти из разных мест: таргетированной рекламы, посевов, ленты рекомендаций и поисковых систем.

Продвигать социальные сети можно двумя способами: внутренним и внешним поиском. Внутренний поиск — это когда человек находит нужную информацию прямо в социальной сети. Внешний поиск — это привычные нам Яндекс и Google. Они тоже могут показывать информацию из социальных сетей — этот трафик может превратиться в новых клиентов, если всё сделать правильно.

Чтобы успешно продвигать социальные сети, нужно использовать все возможные способы привлечения аудитории, в том числе внешние поисковые системы. В этой статье руководитель отдела SMM-сервиса по продвижению digital-агентства 1ps Валерия Смолина рассказала, как настроить контент в соцсетях, чтобы попадать на высокие позиции в поисковой выдаче и  получать стабильный приток пользователей из Яндекса и Google.

Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.

Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.

Алгоритмы поисковой системы изучают информацию из своей базы данных, в которой хранятся данные с миллионов сайтов. Затем они выбирают наиболее подходящие ресурсы и показывают их первыми в результатах поиска.

Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях —  от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска. 

Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях —  от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска. 

Однако сам процесс будет различным для обычных сайтов и для социальных сетей. Давайте посмотрим, что необходимо предпринять, если стоит задача по оптимизации группы в ОК для внешнего поиска. 

Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.

Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.

Семантическое ядро — это набор ключевых запросов, или «ключей», которые описывают вашу компанию и сферу деятельности. Лучше не выдумывать их самостоятельно, а взять те, которые уже используют ваши потенциальные клиенты в поиске. Для поиска ключей в семантическое ядро можно использовать два метода:

Подобрать ключи в специализированных сервисах. Самые простые и бесплатные инструменты — Яндекс.Вордстат и Keyword Planner. Они показывают, какие запросы популярны в Яндексе и Google. Можно узнать, что ищут люди, которые интересуются вашей сферой деятельности, и какие ключевые слова используются чаще всего. Начните с общего запроса, который вы бы ввели, чтобы найти свою компанию, а затем посмотрите, какие ещё варианты предлагает сервис.

Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.

Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.

  • Но при составлении семантического ядра для соцсетей придётся смотреть контент конкурентов вручную —  специальных инструментов для анализа семантики исключительно в соцсетях не существует. Вот как это можно сделать:
  • Ввести самые общие запросы по вашей сфере деятельности во внутренний поиск соцсети и найти конкурентов из первой десятки ссылок в поисковой выдаче.
  • Ввести самые общие запросы по вашей сфере деятельности во внутренний поиск соцсети и найти конкурентов из первой десятки ссылок в поисковой выдаче.
  • Обратить внимание на названия их групп и описания, какие ключевые фразы используются в данных разделах. Чем больше конкурентов вы посмотрите, тем лучше. Это поможет собрать наиболее полную выборку.
  • Обратить внимание на названия их групп и описания, какие ключевые фразы используются в данных разделах. Чем больше конкурентов вы посмотрите, тем лучше. Это поможет собрать наиболее полную выборку.
  • Важно посмотреть и основные сайты ваших конкурентов, а не только соцсети. Для анализа семантического ядра сайтов можно задействовать упомянутые выше сервисы. Они платные, зато существенно ускорят процесс анализа семантики.

Собрать в одном документе все ключевые запросы. В процессе поиска собирайте все подходящие запросы в единый список, либо можно создать таблицу в удобном для вас редакторе. Обязательно отмечайте частотность употребления тех ключей, что вы берете — можно располагать их в порядке убывания для удобства. Если ваш бизнес имеет географическую привязку, не забывайте проверять ключи в сочетании с ней.

У обычного многостраничного сайта семантическое ядро может быть очень большим, но для соцсетей огромный пул запросов не нужен, достаточно самых часто употребляемых 10-15 ключей. Этот итоговый список можно использовать для поисковой оптимизации группы в ОК.

Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать. 

Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать. 

Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.

Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.

Также стоит добавить указание на географию работы — при условии, что она строго ограничена городом или регионом. Если же вы работаете по всей России, географическую привязку можно опустить.

Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:

Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.

В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.

Не стоит делать описание слишком большим — 500-600 символов с учётом пробелов будет достаточно. И при составлении текста нужно логично и аккуратно вписать в содержание 2-3 ключевых запроса с наибольшей частотностью. 

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его. 

Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его. 

В настройках группы укажите 5–6 самых популярных запросов из вашего списка ключевых слов. Там же можно отредактировать название и описание группы, о чём мы уже говорили.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.

Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.

Как правило, для таких целей используются не общие, а более узкие по смыслу ключи, благодаря чему посты с ними иногда попадают в поисковые выдачу. Пример поста с использованием ключей: 

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:

При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы. 

Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы. 

Поисковый трафик для контента из соцсетей, как правило, не такой большой по сравнению с рекламным — зато он бесплатный и стабильный.