Новости

Кейс: как Одноклассники организовали концерт молодых музыкантов

25 июля 2019
4 мин. чтения
Кейс: как Одноклассники организовали концерт молодых музыкантов

Одноклассники регулярно сотрудничают с музыкальными фестивалями. Например, на «Стереолето» и «Усадьба Jazz» работала «Студия OK Live», в которой журналисты и ведущие брали интервью у музыкантов. Трансляции из пресс-центра шли в прямом эфире в приложении OK Live и собирали миллионы просмотров. Такая схема дает широкий охват и увеличивает лояльность аудитории, но в этом году Одноклассники решили перейти на новый уровень взаимодействия с пользователями в рамках музыкальных фестивалей и сделать пре-активность для «Дикой Мяты» — крупнейшего open air в России. 

Команда Одноклассников и организаторы «Дикой Мяты» хотели провести кампанию, которая не только даст широкий охват, но и позволит аудитории почувствовать сопричастность к фестивалю. Задача кампании — конвертировать пользователей ОК в потенциальную лояльную аудиторию «Дикой Мяты», которые в будущем станут гостями фестиваля. 

Пре-активностью open air стал концерт молодых исполнителей, на котором пользователи ОК получили возможность повлиять на лайнап фестиваля. Победитель зрительского голосования, которое шло в прямом эфире, открыл главную сцену «Дикой Мяты» в этом году.

Команда ОК решила использовать инструменты сервиса TimePad для дополнительных анонсов мероприятия. Для Одноклассников было важно привлечь на концерт внешнюю аудиторию. Офлайн-активность была потенциально интересна тем, кто любит современную музыку и интересуется развитием фестивального движения в стране. 

С помощью TimePad гости могли бесплатно зарегистрироваться на концерте и получить электронный билет, который нужно было показать на входе. Анонс офлайн-активности продвигался через email-рассылку и социальные сети TimePad. Одноклассники, благодаря сервису, смогли за несколько дней получить 500 регистраций на мероприятие. 

Так как тренд интерактивного видео в ОК растет с каждым годом, в промо-кампании «Дикой Мяты» решили использовать творческую студию – новый набор возможностей для авторов контента в соцсети. В интерактивной механике творческой студии есть возможность голосования в прямом эфире, которое вовлекает зрителей во время просмотра видео: пользователям не нужно никуда переходить, кнопки доступны прямо в видеоплеере. 

В то же время ОК и организаторы фестиваля хотели поэкспериментировать и попробовать нечто новое во взаимодействии мероприятий и онлайн-платформ. Этим новшеством стал настоящий офлайн-концерт в клубе «Москва»: с помощью него ОК впервые вовлекали аудиторию не только в онлайне, а молодые музыканты смогли почувствовать настоящую сцену и обменяться эмоциями с залом. 

Перед концертом организаторы «Дикой Мяты» отобрали трех молодых исполнителей, которые больше всего подходят под формат фестиваля. Тося Чайкина, Мария Шерер и группа Samosaboy боролись за право выступить на главной сцене фестиваля с такими музыкантами, как Мумий Тролль, Монеточка, Дельфин и другими. Хедлайнером вечера ОК и «Дикой Мяты» стала группа «Тараканы!». Смешанный формат вечера, когда на сцену вышли начинающие музыканты и популярная группа, помог собрать максимально широкую аудиторию. 

Эфир концерта собрал 4,5 миллиона просмотров. Больше всех голосов, 35%, получила Мария Шерер, которая открыла главную сцену фестиваля в этом году. «Дикая Мята» получила интегрированный кейс, в котором сочетались три формата взаимодействия с аудиторией: офлайн, онлайн и интерактив. Пре-активность помогла фестивалю получить большой охват, рассказать о себе новой аудитории и привлечь ее внимание.

Кейс: как Одноклассники организовали концерт молодых музыкантов

Андрей Клюкин, организатор фестиваля «Дикая Мята»

Я все время говорю, что «Дикая Мята» культурологический проект, мы открываем зрителям много новой и интересной музыки. И, конечно, когда мы заручаемся медиа-поддержкой от такой крупной соцсети, как Одноклассники, у нас появляется возможность донести часть программы до большой аудитории. Если мы говорим о концерте, в ходе которого молодые музыканты поделились своим творчеством, я испытываю только чувство благодарности. Уверен, и музыканты тоже.

Александр Пронин, бас-гитарист «Тараканы!»

Социальные сети и различные медиа — это средство продвижения продукта. В современном мире они играют важную роль в становлении и развитии молодого артиста, но всё же главное — это качество продвигаемого продукта. Грамотно спродюсированный, и качественно записанный трек, остаётся залогом успеха популярности. С такими песнями и становятся хэдлайнерами крупных фестивалей.

Мария Шерер, победитель зрительского голосования, участница фестиваля «Дикая Мята»

Для меня важен любой концерт, даже если это одна песня или сто раз сыгранная программа. Я всегда волнуюсь, мне всегда хочется сделать еще лучше. Для меня нет разницы, где выступать: в офлайне или онлайне. Мне важно, как пройдет выступление. Поэтому лично для меня нет какого-то особого трепета перед трансляцией, ведь на любом концерте зрители видят и слышат прямой эфир, потому что момент неповторим. 

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

40
6 мин.
Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
441
15 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
297
11 мин.