Маркетологам

Кейс Эрмитажа и ОК: как привлечь 18 тыс. пользователей к голосованию за новогоднюю игрушку

24 января 2024
12 мин. чтения
Кейс Эрмитажа и ОК: как привлечь 18 тыс. пользователей к голосованию за новогоднюю игрушку

Государственный Эрмитаж и Одноклассники запустили совместный спецпроект к Новому году, посвящённый праздничным традициям и ёлочным игрушкам. Рассказываем, как инструменты платформы и эксклюзивный контент помогли рассказать пользователям о проекте и привлечь 7 тыс. новых подписчиков в группу музея.

Специальная премия от ОК для финалистов конкурса «Создай экспонат для Эрмитажа»

В 2023 году Государственный Эрмитаж провёл ежегодный конкурс авторских украшений для ёлки «Создай экспонат для Эрмитажа». Участники из разных стран прислали конкурсные работы. Игрушки финалистов украсили Фойе Эрмитажного театра, а победители получили призы в нескольких номинациях.

ОК подготовили для финалистов конкурса «Создай экспонат для Эрмитажа» специальную премию. Жюри платформы отобрало по пять работ в категориях «Дети», «Взрослые» и «Профессионалы». Подписчики группы Государственного Эрмитажа в ОК могли с 18 до 25 декабря выбрать понравившиеся работы и определить победителей. Более 18 тыс. пользователей приняли участие в голосовании за лучшие игрушки.

Новогодний контент в группе Государственного Эрмитажа в ОК

Государственный Эрмитаж создал для подписчиков интересные материалы о новогодних традициях. Например, пользователи ОК могли посмотреть видеоролики от научных сотрудников музея и узнать о традициях празднования Рождества и Нового года в императорской семье в XVIII и XIX веках

Публикации об истории конкурса авторской игрушки с фотографиями самых необычных работ прошлых лет вдохновляли аудиторию Государственного Эрмитажа на платформе творить и создавать собственные украшения. Сотрудники музея провели для пользователей эксклюзивный мастер-класс по созданию ёлочных игрушек и опубликовали его в обновлённом разделе «Увлечения».

Праздничные рамки и стикеры с игрушками

Перед Новым годом пользователи делились друг с другом новогодним настроением. Они могли отправлять стикеры с экспонатами Государственного Эрмитажа – новогодними игрушками. Рамки на аватар с ёлочными ветвями и игрушками стали популярным способом украсить своё фото профиля перед праздниками. Они получили более 25 тыс. установок.

Екатерина Шарова
начальник отдела «Эрмитаж-медиа»

«Спецпроект с Одноклассниками стал прекрасным примером сотрудничества Эрмитажа и социальной сети. Тема Нового года и семейного творчества, очень важная для музея в рамках освещения конкурса авторской ёлочной игрушки, идеально вписалась в обновлённую концепцию ОК ― хобби и увлечения. В рамках проекта удалось не только привлечь 7 тыс. новых подписчиков в группу музея, но и значительно повысить активность среди пользователей. Разнообразные возможности платформы позволили нам воплотить широкий спектр идей и реализовать их в тех форматах, которые нашли максимальный отклик у аудитории Одноклассников – посты, видеролики, опросы, карточки и стикеры».

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

222
27 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

246
4 мин.
ОК покажут кинофестиваль «В кругу семьи» и запустят фотомарафон в честь Дня любви, семьи и верности

Ко Дню семьи, любви и верности Одноклассники эксклюзивно покажут ролики участников XIX Международного кинофестиваля «В кругу семьи» и трансляцию фестиваля. Также в честь праздника социальная сеть подготовила онлайн- и офлайн-активности, призванные привлечь внимание к теме семьи.

Для фестиваля организаторы отобрали кинокартины из 20 стран мира. Короткометражные фильмы конкурсантов выйдут эксклюзивно в соцсети. Всего пользователи смогут посмотреть двадцать роликов, а также церемонию открытия фестиваля и награждения победителей. 

В рамках Дня любви, семьи и верности ОК также поддержали крупнейший в России семейный проект и подготовили ряд активностей в партнерстве с организацией «Россия – страна возможностей». Они приурочены к празднику и посвящены важности семейных ценностей. В соцсети пройдет онлайн-марафон, в рамках которого пользователи поделятся совместными фотографиями со своими родственниками. Снимки с хэштегом #ДеньСемьи можно выкладывать в официальной группе проекта «Это у нас семейное». 9 июля случайным образом выберут 13 участников и вручат им призы. Ещё пользователи соцсети могут установить на аватар тематические рамки и посмотреть трансляцию концерта и других праздничных активностей, приуроченных к заключительному этапу проекта «Это у нас семейное». 

В финале семьи-участники, всего более двух тысяч человек, выполнят различные интеллектуальные, спортивные и творческие задания, чтобы продемонстрировать не только свою эрудицию и смекалку, но и умение работать в команде, слышать и понимать друг друга. Все финалисты отправятся в путешествия со своими близкими, а победившие 30 семей получат сертификаты на 5 млн рублей, чтобы улучшить жилищные условия. Семьи-финалисты также смогут сделать снимки в тематической фотозоне ОК в Мастерской управления «Сенеж», где и пройдёт заключительный этап проекта «Это у нас семейное».

Также пользователи ОК смогут принять участие во всероссийском марафоне  #МояСемьяРоссия от телеканала «Россия» и поделиться своими семейными фото, или установить тематические рамки на аватар. 

119
2 мин.