Маркетологам

Кейс Эрмитажа и ОК: как привлечь 18 тыс. пользователей к голосованию за новогоднюю игрушку

24 января 2024
12 мин. чтения
Кейс Эрмитажа и ОК: как привлечь 18 тыс. пользователей к голосованию за новогоднюю игрушку

Государственный Эрмитаж и Одноклассники запустили совместный спецпроект к Новому году, посвящённый праздничным традициям и ёлочным игрушкам. Рассказываем, как инструменты платформы и эксклюзивный контент помогли рассказать пользователям о проекте и привлечь 7 тыс. новых подписчиков в группу музея.

Специальная премия от ОК для финалистов конкурса «Создай экспонат для Эрмитажа»

В 2023 году Государственный Эрмитаж провёл ежегодный конкурс авторских украшений для ёлки «Создай экспонат для Эрмитажа». Участники из разных стран прислали конкурсные работы. Игрушки финалистов украсили Фойе Эрмитажного театра, а победители получили призы в нескольких номинациях.

ОК подготовили для финалистов конкурса «Создай экспонат для Эрмитажа» специальную премию. Жюри платформы отобрало по пять работ в категориях «Дети», «Взрослые» и «Профессионалы». Подписчики группы Государственного Эрмитажа в ОК могли с 18 до 25 декабря выбрать понравившиеся работы и определить победителей. Более 18 тыс. пользователей приняли участие в голосовании за лучшие игрушки.

Новогодний контент в группе Государственного Эрмитажа в ОК

Государственный Эрмитаж создал для подписчиков интересные материалы о новогодних традициях. Например, пользователи ОК могли посмотреть видеоролики от научных сотрудников музея и узнать о традициях празднования Рождества и Нового года в императорской семье в XVIII и XIX веках

Публикации об истории конкурса авторской игрушки с фотографиями самых необычных работ прошлых лет вдохновляли аудиторию Государственного Эрмитажа на платформе творить и создавать собственные украшения. Сотрудники музея провели для пользователей эксклюзивный мастер-класс по созданию ёлочных игрушек и опубликовали его в обновлённом разделе «Увлечения».

Праздничные рамки и стикеры с игрушками

Перед Новым годом пользователи делились друг с другом новогодним настроением. Они могли отправлять стикеры с экспонатами Государственного Эрмитажа – новогодними игрушками. Рамки на аватар с ёлочными ветвями и игрушками стали популярным способом украсить своё фото профиля перед праздниками. Они получили более 25 тыс. установок.

Екатерина Шарова
начальник отдела «Эрмитаж-медиа»

«Спецпроект с Одноклассниками стал прекрасным примером сотрудничества Эрмитажа и социальной сети. Тема Нового года и семейного творчества, очень важная для музея в рамках освещения конкурса авторской ёлочной игрушки, идеально вписалась в обновлённую концепцию ОК ― хобби и увлечения. В рамках проекта удалось не только привлечь 7 тыс. новых подписчиков в группу музея, но и значительно повысить активность среди пользователей. Разнообразные возможности платформы позволили нам воплотить широкий спектр идей и реализовать их в тех форматах, которые нашли максимальный отклик у аудитории Одноклассников – посты, видеролики, опросы, карточки и стикеры».

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

142
6 мин.
Пользователи Одноклассников, ВКонтакте и Дзена получат эксклюзивный доступ в «Театральный мир»

С 3 по 5 апреля аудитории трех платформ доступен эксклюзивный контент от десятков культурных учреждений, артистов и блогеров. Большой театр, МХТ им. Чехова, Музей театрального и музыкального искусства и другие участники проекта поделятся записями спектаклей, репетиций, интервью, а также проведут онлайн-экскурсии по творческому закулисью.

В проекте «Театральный мир» участвуют более 70 учреждений культуры, артистов и блогеров, среди которых в том числе Большой театр, Приморская сцена Мариинского театра, театры «Шалом», «На Литейном», ​​«Приют комедианта», ​​«Санктъ-Петербургъ Опера» и Театр им. Ленсовета, Геликон-опера, Театр на Бронной, Новая Опера им. Е.В. Колобова, а также частные театры. Их контент в формате подкастов, видео, клипов и трансляций доступен к просмотру бесплатно в каналах участников проекта в Дзене, а также по хештегу #театральныймир в официальных сообществах участников проекта ВКонтакте и группах в Одноклассниках.

Проект открыли БДТ им. Г. А. Товстоногова трансляцией спектакля «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» и Театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, выложивший эксклюзивное интервью «Беседа Максима Севагина с Натальей Петрожицкой». Михайловский театр выпустит серию клипов с эксклюзивными интервью с Приской Цайзель и ее выступлениями. Московский театр мюзикла представит спектакль «Жизнь прекрасна», МХТ им. А.П. Чехова спектакль «Бег», театр «Старый дом» постановку «Головлевы».

На следующий день, 4 апреля, актриса театра и кино Анна Банщикова поделится своим спектаклем «Загадочное ночное убийство собаки», а МХТ им. А. П. Чехова опубликует интервью писателя Александра Цыпкина с актером Константином Хабенским под названием «Художественный разговор с художественным руководителем». Электротеатр Станиславский представит спектакль «Таланты и поклонники», Музыкальный театр Карелии спектакль «Паяцы» в 2-х частях, Санкт-Петербургский музыкальный театр «Зазеркалье» выложит запись детского спектакля «Приключения Незнайки», музыкальный театр «Карамболь» спектакль «Человек-амфибия». 

5 апреля Бурятский театр оперы и балета опубликует запись спектакля «Бальжан Хатан», а первая солистка балетной труппы Мариинского театра Мария Хорева выложит эксклюзивный выпуск авторского шоу «Театральная программка», посвященный балету «Жизель».

На протяжении всего спецпроекта Александринский театр будет публиковать серию из 6 лекций о жизни и творчестве В.Э. Мейерхольда к 150-летию со дня рождения выдающегося режиссера и реформатора театра. В ОК доступна серия лекций «Мастерство публичных выступлений» от экспертов по ораторскому искусству, актеров театров и кино и радиоведущих. 

Помимо этого, пользователи Одноклассников смогут установить уникальные настроения, подготовленные театрами так, рядом с именем можно поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и т.д. Эмодзи-статусы визуально украсят главную страницу, позволят передать настроение, а также присоединиться к театральному марафону. 

173
4 мин.
Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
676
15 мин.