Новости

Каждый третий школьник хотел бы научить бабушку играть в Roblox

28 октября 2025
3 мин. чтения
Каждый третий школьник хотел бы научить бабушку играть в Roblox

В честь Дня бабушек и дедушек образовательная платформа Учи.ру и Одноклассники запустили проект #ШколаНасСвязала, чтобы показать ценность общения между поколениями. Компании провели исследование и выяснили, чему учат бабушки и дедушки своих внуков, как дети помогают старшему поколению осваивать цифровые технологии и онлайн-сервисы. 

Данные опроса показывают, что цифровые навыки старшего поколения во многом развиваются благодаря детям. Именно с помощью внуков:

  • 78% бабушек и дедушек освоили мессенджеры,
  • 71% — смартфоны и планшеты,
  • 61% — социальные сети.

Для многих желание быть на связи с младшими стало стимулом учиться новому: 15% представителей старшего поколения пробуют образовательные онлайн-платформы, 21% — компьютерные игры. В ответ на это бабушки и дедушки продолжают выполнять традиционную роль наставников, передавая жизненные навыки и ценности.

  • 61% родителей отмечают, что старшее поколение учит детей готовить, убирать и другим бытовым навыкам,
  • 56% — развивает важные личностные качества,
  • 38% — помогает с освоением школьных предметов,
  • 35% — вдохновляет на творчество,
  • 14% — прививает любовь к спорту,
  • 4% — помогает с современными технологиями.

Технологии становятся мостом между поколениями. Более половины семей используют мессенджеры для связи, а почти треть детей вовлекают старших в свои цифровые хобби:

  • 27% играют вместе,
  • 28% снимают видео.

Младшие школьники особенно активно рассказывают бабушкам и дедушкам о своих интересах: каждый третий хотел бы научить их играть в Roblox или другие игры, 36% — снимать и монтировать видео, 31% — заниматься творчеством, 26% — вместе узнавать новое по школьным предметам с помощью технологий, столько же — использовать голосовых помощников, 21% — создавать собственные сайты, игры или приложения, 15% — программировать. У старшеклассников интерес к цифровым активностям снижается, но сохраняется желание заниматься совместным творчеством (32%) и спортом (23%).

В рамках проекта #ШколаНасСвязала выпустили короткий фильм, который напоминает, что цифровые технологии не заменят теплоту, заботу и мудрость бабушек и дедушек. Проект призван подчеркнуть ценность семейных связей и обмена знаниями между поколениями.

Чтобы поддержать эту идею на практике, каждая семья до 11 ноября включительно может принять участие в конкурсе. Для этого нужно опубликовать в личном профиле в ОК фото или видео с внуками или детьми и указать хештег #школанассвязала. Среди участников будут разыграны эксклюзивные футболки от Учи.ру и бренда одежды для всей семьи Minidinо.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

В Одноклассниках стартовало голосование за номинантов премии «Самый ОК» 2025 года

С 8 по 17 декабря в Одноклассниках пройдёт открытое голосование за номинантов восьмой ежегодной премии лучшего контента «Самый ОК». Пользователи платформы выберут лучший фильм, сериал, шоу, трек и блог года. Также в этом году ОК вручат награду в новой номинации — Персона года. 

Голосование пройдёт в специальном мини-приложении ОК. Голосовать за номинантов можно ежедневно — но не чаще одного раза за сутки.

59
9 мин.
День семьи в ОК: как брендированные открытки с «Т-Банком» объединили миллионы людей

В этом году ко Дню семьи, любви и верности Одноклассники и «Т-Банк» запустили спецпроект, который напомнил пользователям, что технологии могут объединять. В приложении от соцсети, где каждый мог создать открытку с близкими, банк смог донести связь с семейными ценностями до миллионов пользователей и вовлечь в генерацию брендированного UGC-контента и его репост в свои ленты более 21 тыс. человек. О том, как в спецпроекте удалось объединить запрос аудитории и задачи банка, рассказали команды «Т-Банка» и VK.

Одноклассники тестируют формат покупки товаров напрямую из видеоленты

Социальная сеть Одноклассники и Магнит ADS  рекламная платформа одного из ведущих ритейлеров в России, сообщают о старте сотрудничества, направленного на развитие социальной коммерции на платформе. Первым шагом станет тестирование нового формата продвижения в коротких видеороликах – клипах в OK с участием авторов платформы.