Новости

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби

17 мая 2023
2 мин. чтения
Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби

Одноклассники совместно с исследовательским центром Зарплаты.ру провели исследование и выяснили, что 34% россиян приносит доход хобби. В исследовании приняли участие 4600 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента Интернета.

По итогам проведенного исследования, у 92% россиян есть хобби. Более трети респондентов (34%) отмечают, что любимое увлечение приносит доход. При это только 16% ответивших утверждают, что их хобби стало профессией.

Как признались 37% участников опроса, зарабатывающих благодаря своим хобби, они ведут продажи своих услуг или изделий через соцсети.

На вопрос «Как вы монетизируете свое хобби?» россияне ответили (множественный вариант выбора ответов), что торгуют своими изделиями — 43%, продают свои услуги — 38%, зарабатывают на создании контента — 9%.

Половина участников опроса, зарабатывающая на хобби, отмечает, что занимается своим увлечением более 5 лет.

В топ-5 хобби, которые помогают россиянам зарабатывать деньги, вошли: рукоделие (35%), рисование (10%), садоводство (8%), спорт (7%) и интеллектуальные игры (6%).

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби
Сергей Томилов

Сергей Томилов

директор по стратегическим коммуникациям ОК:

«Хобби все чаще становятся для россиян способом заработать. Мы видим это по количеству авторов на платформе, и по постоянно растущему числу активных пользователей раздела «Увлечения», где собран контент о самых разных хобби россиян. Ежемесячная аудитория этого раздела в 1 квартале достигла почти 22 млн человек, а наиболее успешные авторы зарабатывают до 100 000 рублей в месяц. В среднем больше всего в ОК зарабатывают авторы, которые монетизируют свои хобби в направлениях: рукоделие, кулинария и путешествия. Так, в ОК пользователи часто подписываются на блогеров, которые делают вещи своими руками (одежду, сувениры и многое другое), делают гайды по здоровому питанию, продают авторские экскурсии или туры в необычные места страны».

Из наиболее редких увлечений респонденты отметили кутюрную вышивку, декорирование стен венецианской штукатуркой, печное ремесло, судомоделизм, радиотеатр, изготовление сванской соли и сталкерство.

Как отмечают участники опроса, получающие доход благодаря собственным увлечениям, 78% жителей страны зарабатывают от 1 тыс. до 10 тыс. рублей, от 10 тыс. до 30 тыс.рублей — 11%, от 30 тыс. до 50 тыс.рублей — 5%, более 100 тыс.рублей — 3%, от 50 тыс. до 100 тыс.рублей — 3%. При этом успешнее всего удается зарабатывать на хобби респондентам в возрасте 35-44 лет (36%), далее следует более старшее в поколение 45-55 лет (35%).

Исследование ОК и Зарплаты.ру также показало, что свой заработок «увлеченные» россияне тратят на дальнейшее развитие хобби (42%), свои нужды (48%), либо делают накопления (10%).

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби
1
2
1
2
2

Материалы по теме

Кейс телеканала «Ключ»: как поддержать выход тревел-шоу и укрепить позиционирование с помощью инструментов ОК

В январе 2024 года телеканал «Ключ» запустил в Одноклассниках спецпроект к выходу шоу о путешествиях «Покажи мне Юг». Рассказываем, как медиа смогло с помощью инструментов платформы укрепить позиционирование в качестве телеканала о путешествиях и опыте современных горожан, повысить лояльность текущей аудитории и привлечь новых подписчиков в группу в ОК.

«Ключ» — телеканал, на котором зрители узнают новое о других городах, находят вдохновляющие идеи для путешествий и открывают для себя опыт современных горожан. Медиа укрепляет собственное позиционирование с помощью тематических проектов, один из которых — программа «Покажи мне Юг».

Новое тревел-шоу стало продолжением программы «Покажи мне Север», в котором ведущие Эльхассан Мохамедэламин из Судана искал свои корни на Русском Севере вместе с другом, бывшим ведущим программы «Орёл и Решка» Антоном Зайцевым.

Для продвижения шоу «Покажи мне Юг» команда телеканала «Ключ» решила использовать группу в ОК по нескольким причинам:

  • путешествия входят в топ-3 наиболее популярных тематик контента на платформе;
  • в ОК есть как молодая аудитория, так и пользователи старше 35 лет. Благодаря этому телеканал мог привлечь пользователей разных возрастных групп, интересующуюся поездками в необычные места России.

Команда телеканала «Ключ» определила основные задачи спецпроекта в Одноклассниках:

  • привлечь внимание пользователей к шоу «Покажи мне Юг» и другому контенту телеканала;
  • повысить лояльность аудитории группы канала в ОК;
  • увеличить количество подписчиков на платформе.

Спецпроект «Ключа» позволил пользователям ОК помечтать о приближении лета и поделиться наиболее тёплыми воспоминаниями о нём. Команда телеканала использовала для этого несколько популярных инструментов платформы.

Участники тематического фотомарафона от телеканала «Ключ» публиковали летние фото с юга России с хештегом #ПриближаемЛето. Все фото добавлялись в группу телеканала в специальный альбом марафона и дублировались на страницах участников. Чтобы выиграть призы от телеканала, участники фотомарафона должны были вступить в группу в ОК — и это помогло телеканалу увеличить количество подписчиков.

Команда «Ключа» выбрала победителей в четырёх номинациях:

  • «Место силы» — интересные места юга России, где хочется побывать;
  • «Радостное лето» — фото, передающее атмосферу летнего отдыха;
  • «Бодрое лето» — фото летних спортивных активностей;
  • «Покажи мне Юг» — специальная категория, победителей в которой определяли ведущие программы.

Телеканал дарил победителям рюкзаки, термосумки и настольные игры, а также показывал их фото в эфире и в группе ОК. Возможность увидеть себя на экране и в публикациях группы телеканала увеличивала лояльность аудитории медиа в ОК и мотивировала пользователей платформы участвовать в конкурсе.

Набор летних рамок познакомил новую аудиторию с телеканалом «Ключ» и шоу «Покажи мне Юг», а также привлёк пользователей в группу в ОК. Во время спецпроекта пользователи ОК могли видеть рамки на витрине мини-приложения «Волшебные рамки». После установки понравившегося варианта они получали приглашение вступить в группу, а пост об украшении аватара профиля появлялся в лентах их друзей, что давало дополнительную виральность запуску. Благодаря рамкам телеканал «Ключ» также увеличил количество подписчиков группы.

Чтобы привлечь больше внимания к тревел-шоу, команда телеканала использовала конструктор публикаций ОК — интерактивные карточки «Идея дня». Пользователи получали индивидуальные рекомендации, какой южный город России стоит посетить. Для этого они выбирали любимый тип отдыха: активный, пассивный, познавательный или семейный. На следующем этапе нужно было указать, какие места хочется увидеть во время путешествия: море, горы, древности или современный город.

По итогу пользователь получал готовый пост с брендированной картинкой и персональным посланием с подходящим ему южным городом для путешествия, в котором побывали ведущие «Покажи мне Юг». Готовыми публикациями пользователи могли поделиться с друзьями, опубликовав советы у себя на странице, — и благодаря этому о конструкторе постов узнавала более широкая аудитория.

Интерактивные инструменты, хорошо знакомые аудитории ОК, и популярная тема путешествий помогли команде «Ключа» заинтересовать большую аудиторию пользователей ОК. За время спецпроекта в группу телеканала в ОК вступили более 3 тысяч человек — общее число подписчиков выросло на 65%. А в целом пользователи взаимодействовали с инструментами платформы 95,6 тысячи раз. 

  • В фотомарафоне #ПриближаемЛето приняли участие 3,2 тысячи пользователей;
  • 16,6 тысячи постов с советами было создано и опубликовано на страницах пользователей с помощью конструктора публикаций «Идея дня»;
  • 75,8 тысячи раз пользователи установили себе рамки на аватары профилей.

Телеканал «Ключ» определил и наградил 20 победителей фотоконкурса — фотографии призеров показали в эфире, а также в группе ОК.

21
22 мин.
Одноклассники получили награду премии E+ Awards за запуск хобби-шоу «ОКнутые люди»

25 апреля прошла церемония награждения премии E+ Awards, отмечающей наиболее эффективные маркетинговые кампании и проекты. Хобби-шоу «ОКнутые люди» получило бронзовую награду в специальной номинации «Брендированный контент».

Одноклассники продолжают укреплять позиционирование платформы в качестве территории хобби. В 2023 году команда ОК запустила первое собственное шоу о хобби «ОКнутые люди». Его ведущим выступил Сергей Бурунов, а участниками — пользователи соцсети с необычными увлечениями. У шоу много зрителей: восемь выпусков собрали суммарно более 133 млн просмотров в Одноклассниках и на канале СТС.

Премию E+ Awards (до 2022 года Effie Awards Russia) вручают маркетинговым кампаниям и проектам, которые приносят пользу бизнесу, обществу и индустрии. В номинации «Брендированный контент» отмечают успешные интеграции в контент любого типа, где удалось достичь заметных маркетинговых и бизнес-результатов.

361
4 мин.
Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.