Новости

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби

17 мая 2023
2 мин. чтения
Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби

Одноклассники совместно с исследовательским центром Зарплаты.ру провели исследование и выяснили, что 34% россиян приносит доход хобби. В исследовании приняли участие 4600 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента Интернета.

По итогам проведенного исследования, у 92% россиян есть хобби. Более трети респондентов (34%) отмечают, что любимое увлечение приносит доход. При это только 16% ответивших утверждают, что их хобби стало профессией.

Как признались 37% участников опроса, зарабатывающих благодаря своим хобби, они ведут продажи своих услуг или изделий через соцсети.

На вопрос «Как вы монетизируете свое хобби?» россияне ответили (множественный вариант выбора ответов), что торгуют своими изделиями — 43%, продают свои услуги — 38%, зарабатывают на создании контента — 9%.

Половина участников опроса, зарабатывающая на хобби, отмечает, что занимается своим увлечением более 5 лет.

В топ-5 хобби, которые помогают россиянам зарабатывать деньги, вошли: рукоделие (35%), рисование (10%), садоводство (8%), спорт (7%) и интеллектуальные игры (6%).

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби
Сергей Томилов

Сергей Томилов

директор по стратегическим коммуникациям ОК:

«Хобби все чаще становятся для россиян способом заработать. Мы видим это по количеству авторов на платформе, и по постоянно растущему числу активных пользователей раздела «Увлечения», где собран контент о самых разных хобби россиян. Ежемесячная аудитория этого раздела в 1 квартале достигла почти 22 млн человек, а наиболее успешные авторы зарабатывают до 100 000 рублей в месяц. В среднем больше всего в ОК зарабатывают авторы, которые монетизируют свои хобби в направлениях: рукоделие, кулинария и путешествия. Так, в ОК пользователи часто подписываются на блогеров, которые делают вещи своими руками (одежду, сувениры и многое другое), делают гайды по здоровому питанию, продают авторские экскурсии или туры в необычные места страны».

Из наиболее редких увлечений респонденты отметили кутюрную вышивку, декорирование стен венецианской штукатуркой, печное ремесло, судомоделизм, радиотеатр, изготовление сванской соли и сталкерство.

Как отмечают участники опроса, получающие доход благодаря собственным увлечениям, 78% жителей страны зарабатывают от 1 тыс. до 10 тыс. рублей, от 10 тыс. до 30 тыс.рублей — 11%, от 30 тыс. до 50 тыс.рублей — 5%, более 100 тыс.рублей — 3%, от 50 тыс. до 100 тыс.рублей — 3%. При этом успешнее всего удается зарабатывать на хобби респондентам в возрасте 35-44 лет (36%), далее следует более старшее в поколение 45-55 лет (35%).

Исследование ОК и Зарплаты.ру также показало, что свой заработок «увлеченные» россияне тратят на дальнейшее развитие хобби (42%), свои нужды (48%), либо делают накопления (10%).

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби
1
2
1
2
2

Материалы по теме

Большинство россиян проводят зимний досуг за просмотром фильмов, сериалов и шоу — исследование

Социальная сеть «Одноклассники», финтех-компания ЮMoney и платежный сервис ЮKassa провели опрос среди 1500 пользователей, чтобы выяснить, как они проводят свой досуг зимой, сколько тратят на развлечения и какой контент чаще всего смотрят в соцсетях.

Согласно данным опроса, более половины респондентов (52%) любят проводить зимние выходные в домашней обстановке, 30% из них предпочитают сидеть в соцсетях. По данным ОК, с начала зимы в сервисе «Увлечения» наибольшим спросом пользуются творческие мастер-классы о том, как рисовать зимние пейзажи и делать своими руками украшения. Также пользователям интересны идеи горячих блюд к столу и лайфхаки о том, как грамотно ухаживать за садом во время теплой зимы.

По данным исследования, еще 27% россиян предпочитают в зимние выходные гулять по городу и только четверть опрошенных выбирают зимние развлечения (коньки, лыжи, горки).

Каким стал 2024 год для блогеров ОК: ключевые проекты

В 2024 году авторы ОК создавали уникальный контент при поддержке команды платформы, запускали собственные шоу и становились экспертами в медиа. Рассказываем о самых ярких блогерских проектах прошедшего года.

Одноклассники проведут виртуальные экскурсии по чеховским местам

С 29 января по 5 февраля пользователи ОК получат бесплатный доступ к материалам в честь 165-летия Антона Павловича Чехова.

В группе «Острова культуры. Сахалин» для пользователей ОК пройдёт виртуальная экскурсия по чеховским местам. После публикации серии тематических постов пользователи смогут проверить свои знания и выиграть призы.

В сообществе ВКонтакте и группе в ОК портала Культура.РФ пользователи увидят спектакли «Три сестры» Московского театра «Современник», «Человек в футляре» Таганрогского театра им. А. П. Чехова и «Чайка» Сахалинского международного театрального центра им. А.П. Чехова.

Подарки смогут выиграть и пользователи ВКонтакте. В мини-апе проекта «Другое дело» пройдёт викторина «Чехов-блогер». Каждый сможет узнать, на какого персонажа из произведений писателя он похож, и поуправлять сценарием чеховских пьес в специальном чат-боте. Среди участников разыграют 10 подарочных боксов с шоппером, игрой и другими сувенирами от VK.

Флагманом юбилейной недели станет чеховский «Дядя Ваня». Спектакль от МХТ им. А.П. Чехова в течение семи дней будут транслировать на медиафасадах в Омске, Твери, Пятигорске и Ставрополе. Позднее сценические версии пьесы опубликуют в своих сообществах ВКонтакте Театр на Садовой и Театр имени Евгения Вахтангова.

К юбилею писателя Дзен также запустил тематический канал. Здесь авторы каналов «Рандеву», «По ту сторону книги и театра», «(Не)критично: искусство, мода и культура» и другие поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.

В «чеховских» местах Москвы можно также найти арт-объекты от уличного художника Ивана Симонова. Персонажи из произведений писателя — от «Дамы с собачкой» до «Человека в футляре» — расположились на Малой Дмитровке, у здания МХТ им А.П. Чехова, на Страстном бульваре и не только. Каждая работа художника содержит QR-код на тематический канал в Дзене. Здесь авторы поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.

Кроме того, специально для аудитории ВКонтакте в клипах произведения Чехова зазвучат голосами знаменитостей. В рамках проекта Сергей Безруков, Владимир Кошевой, певица Валерия и молодые артисты Театра Олега Табакова, Александринского театра, Электротеатра Станиславского, театра «Суббота» и других зачитают отрывки из произведений юбиляра под хештегом #Чехов165.

15
2 мин.