Новости

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби

17 мая 2023
2 мин. чтения
Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби

Одноклассники совместно с исследовательским центром Зарплаты.ру провели исследование и выяснили, что 34% россиян приносит доход хобби. В исследовании приняли участие 4600 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента Интернета.

По итогам проведенного исследования, у 92% россиян есть хобби. Более трети респондентов (34%) отмечают, что любимое увлечение приносит доход. При это только 16% ответивших утверждают, что их хобби стало профессией.

Как признались 37% участников опроса, зарабатывающих благодаря своим хобби, они ведут продажи своих услуг или изделий через соцсети.

На вопрос «Как вы монетизируете свое хобби?» россияне ответили (множественный вариант выбора ответов), что торгуют своими изделиями — 43%, продают свои услуги — 38%, зарабатывают на создании контента — 9%.

Половина участников опроса, зарабатывающая на хобби, отмечает, что занимается своим увлечением более 5 лет.

В топ-5 хобби, которые помогают россиянам зарабатывать деньги, вошли: рукоделие (35%), рисование (10%), садоводство (8%), спорт (7%) и интеллектуальные игры (6%).

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби
Сергей Томилов

Сергей Томилов

директор по стратегическим коммуникациям ОК:

«Хобби все чаще становятся для россиян способом заработать. Мы видим это по количеству авторов на платформе, и по постоянно растущему числу активных пользователей раздела «Увлечения», где собран контент о самых разных хобби россиян. Ежемесячная аудитория этого раздела в 1 квартале достигла почти 22 млн человек, а наиболее успешные авторы зарабатывают до 100 000 рублей в месяц. В среднем больше всего в ОК зарабатывают авторы, которые монетизируют свои хобби в направлениях: рукоделие, кулинария и путешествия. Так, в ОК пользователи часто подписываются на блогеров, которые делают вещи своими руками (одежду, сувениры и многое другое), делают гайды по здоровому питанию, продают авторские экскурсии или туры в необычные места страны».

Из наиболее редких увлечений респонденты отметили кутюрную вышивку, декорирование стен венецианской штукатуркой, печное ремесло, судомоделизм, радиотеатр, изготовление сванской соли и сталкерство.

Как отмечают участники опроса, получающие доход благодаря собственным увлечениям, 78% жителей страны зарабатывают от 1 тыс. до 10 тыс. рублей, от 10 тыс. до 30 тыс.рублей — 11%, от 30 тыс. до 50 тыс.рублей — 5%, более 100 тыс.рублей — 3%, от 50 тыс. до 100 тыс.рублей — 3%. При этом успешнее всего удается зарабатывать на хобби респондентам в возрасте 35-44 лет (36%), далее следует более старшее в поколение 45-55 лет (35%).

Исследование ОК и Зарплаты.ру также показало, что свой заработок «увлеченные» россияне тратят на дальнейшее развитие хобби (42%), свои нужды (48%), либо делают накопления (10%).

Каждый третий россиянин зарабатывает на своем хобби
1
2
1
2
2

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

82
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

123
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

133
2 мин.