Более половины активных пользователей социальной сети Одноклассники в разных странах получили виртуальные подарки в новогодние праздники, с 31 декабря по 8 января. При этом в России поздравления с Новым годом и Рождеством в соцсети получил каждый пятый житель страны. В среднем каждый пользователь ОК получал не менее восьми подарков.
Рекордсменом по количеству поздравлений 31 декабря и 1 января стал житель Казани, который отправил в эти дни своим друзьям суммарно 723 подарка. Пользователем, которого поздравляли чаще всех, оказалась жительница украинского города Луцка, получившая 614 виртуальных подарков.
Регионом с самым большим числом поздравлений стала Москва, где в праздничные дни подарки получили более 2 млн человек. Второе место занял Санкт-Петербург, третьим по количеству отправленных подарков стал Омск.
Пользователи также активно поздравляли друг друга с Новым годом и Рождеством в личных сообщениях. Так, за время праздников было загружено 40 миллионов гифок и отправлено 214 миллионов фотографий и картинок. При этом 31 декабря и 1 января пользователи отправляли в пять раз больше фото в сообщениях, чем в обычные дни. Новым сервисом отправки открыток, который появился в ОК в середине 2017 года, за эти дни воспользовались более 16 миллионов раз.
31 декабря стало одним из пиковых дней по количеству поздравлений в Одноклассниках в 2017 году. Больше, чем с Новым годом, в ОК люди поздравляли друг друга только с 8 марта. Подарки остаются одним из важных способов поделиться эмоциями для пользователей соцсети. В среднем в этом году пользователи ОК ежемесячно отправляли более 1,6 млрд подарков: в частности, чтобы поздравить близких с праздником или поделиться пожеланиями.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).