X

Как восстановить доступ к личному профилю в ОК?

Потеря доступа к профилю в ОК — это серьёзная ситуация, которая может повлиять на работу блогера или ведение страницы бизнеса в соцсети. Разберём, что можно сделать для восстановления доступа к профилю в каждом возможном случае.

Как защитить свой аккаунт в ОК от злоумышленников?

В первую очередь позаботьтесь о защите доступа к своему профилю на платформе, чтобы не потерять его из-за действий злоумышленников. 

Как включить двойную защиту профиля в ОК?

Двойная защита профиля — ещё один способ предотвратить взлом аккаунта на платформе с помощью специального одноразового кода из СМС или push-уведомления. При входе в профиль вам нужно будет указать этот код после ввода логина и пароля.

  • В настройках страницы откройте в разделе «Безопасность» вкладку «Двойная защита»;
  • Нажмите на кнопку «Подключить»;
  • Проверьте, правильно ли вы указали номер телефона, и нажмите на кнопку «Получить код»;
  • Введите код из сообщения, которое придёт на ваш номер, и нажмите на кнопку «Подтвердить».

Ситуация №1: вы забыли данные для входа в профиль в ОК

Если вы забыли пароль при входе в профиль, вы можете восстановить доступ к странице несколькими способами.

Восстановление доступа в веб-версии ОК через мобильное приложение. Вы можете воспользоваться этим способом, если не помните пароль от профиля в ОК, но при этом у вас выполнен вход в приложение на телефоне. Попробуйте войти в профиль по QR-коду. Для этого на главной странице ОК (в веб-версии) нажмите на кнопку «Войти по QR-коду». Включите камеру на вашем смартфоне, отсканируйте QR-код со страницы в браузере, перейдите по открывшейся ссылке и подтвердите в приложении, что это вы выполняете вход. Обновите пароль в настройках профиля и сохраните данные для входа, чтобы не потерять их в будущем.

Восстановление доступа через аккаунты в других сервисах, привязанные к профилю в ОК. Вы можете попробовать войти через VK ID, аккаунт в Почте Mail.ru или в Яндекс Почте, если привязывали к ним свой профиль в ОК. Обязательно обновите пароль в настройках профиля и сохраните его (например, в специальном приложении для хранения паролей).

Восстановление доступа через почту или номер телефона. На главной странице ОК (в веб-версии) или на экране входа в мобильном приложении нажмите на ссылку «Не получается войти?» или «Забыл пароль». Если вы указывали телефон или почту в настройках своего аккаунта, попробуйте запросить код для восстановления доступа. Введите его в поле для ввода кода на странице ОК, а затем придумайте новый надежный пароль. Обязательно сохраните данные для входа на страницу (например, в специальном приложении для хранения паролей), чтобы не потерять их в будущем.

Обращение в Службу поддержки. Нажмите на кнопку «Обратиться в службу поддержки». Выберите опцию «Нужен логин/пароль». Чат-бот ОК Ася поможет вам самостоятельно получить новый пароль:

  • С помощью специального кода. Вам будет отправлен специальный код. Выпишите его на бумагу и сделайте фотографию с ним.
  • По вашей фотографии. Алгоритмы ОК проанализируют снимки в вашем профиле и предложат подтвердить, что на фото изображены именно вы. Для того, чтобы получить новый пароль, вам нужно будет сделать снимок в приложении ОК с предложенным жестом.

Ситуация №2: вы восстанавливаете удалённный аккаунт

Самостоятельно восстановить возможно только те удалённые аккаунты, к которым привязан номер телефона или адрес электронной почты. Для этого на главной странице ОК нажмите на ссылку «Не получается войти?», а затем введите данные вашего аккаунта (номер телефона или адрес электронной почты), которые помните. Укажите в поле на сайте ОК код, который вам придёт. Если алгоритмам удастся найти ваш профиль, нажмите на кнопку «Да». Придумайте и обязательно запомните новый пароль.

Обратите внимание: Если вы указывали в удалённом профиле только адрес электронной почты, система предложит вам привязать к странице номер телефона.

Если у алгоритмов не получится найти ваш профиль, нажмите на кнопку «Сомневаюсь». Попробуйте перепроверить данные, которые вы вводили ранее при поиске. Если вы уверены, что алгоритмы не нашли ваш профиль, напишите в Службу поддержки ОК. При необходимости попросят указать в сообщении имя, фамилию, город и возраст из профиля, чтобы найти нужную страницу.

Если в вашем профиле не указаны номер телефона и адрес электронной почты, обратитесь в Службу поддержки ОК, чтобы получить доступ (процесс описан в ситуации №1).

Обратите внимание: Если владелец самостоятельно удалил профиль, он может вернуть доступ к свой странице в ОК в течение 183 дней. В случаях, когда пользователь обращался к администрации платформы с запросом на удаление профиля, в восстановлении профиля может быть отказано. 

Ситуация №3: вы восстанавливаете взломанный аккаунт

Порядок действий, которые вам нужно будет совершить при подозрении на взлом профиля в ОК, зависит от того, сохранился ли у вас доступ к странице.

Аккаунт ещё не заблокирован и вы можете войти в него

Если вы думаете, что третьи лица могли получить доступ к вашему профилю, проверьте, добавлены ли в ваш профиль актуальные данные — номер телефона и электронная почта:

  • В настройках страницы откройте вкладку «Основные»;
  • Проверьте данные, указанные в полях «Номер телефона» и «Адрес эл. почты».

Обратите внимание: Обязательно поменяйте пароль от профиля, если думаете, что кто-то ещё может пользоваться вашим профилем, и включите при этом опцию «Выйти из ОК на других устройствах». Установите двойную защиту профиля и поменяйте пароль от электронной почты, привязанной к вашей странице.

После смены пароля поищите подозрительные подключения к профилю в ОК — например, из мест, где вы не были:

  • Перейдите на вкладку настроек «История посещений»;
  • Проверьте, в каких странах и городах выполнялся вход в ваш профиль за последние 30 дней.

Обратите внимание: Если вы используете программы, которые влияют на определение местоположения, система может показывать некорректные данные о вашем фактическом местоположении.

Аккаунт уже заблокирован и вы не можете в него войти

ОК активно борются с кражей профилей: взломанные страницы временно замораживаются при возникновении подозрительной активности. И если вы будете пробовать войти в заблокированный аккаунт, то увидите соответствующее предупреждение.

Для того чтобы вернуть доступ, на главной странице в версии для браузеров или на экране входа в приложение ОК нажмите на ссылку «Не получается войти», а затем — на кнопку «Обратиться в Службу поддержки». В чате с ботом укажите, что вам нужен логин или пароль, и выберите причину «Меня взломали».

Ситуация №4: вы нарушили правила сайта

ОК заботятся о безопасности и борются с нежелательным контентом (спамом, сомнительными конкурсами, рекламой финансовых организаций без лицензии, призывами перейти по подозрительным ссылкам, сценами насилия, контентом 18+). Для защиты пользователей ОК используют несколько инструментов, в том числе ручную и автоматическую модерацию контента (с помощью алгоритмов на базе технологий машинного обучения).

Профиль, нарушающий условия Лицензионного соглашения, может быть заблокирован после жалобы или по итогам внутреннего мониторинга по решению администрации сайта.

Каждое нарушение внутренних правил ОК рассматривается детально и с учётом всех известных обстоятельств, чтобы все решения по спорным вопросам были объективными. В некоторых случаях специалисты Службы поддержки могут помочь вернуть доступ к профилю. 

Потеря доступа к странице в ОК — это неприятное событие, которое влияет на возможность использовать многие функции и сервисы платформы. Поэтому вам стоит позаботиться о защите своего профиля. 

Тем не менее, если у вас возникнет проблема с доступом к странице, вы сможете решить её самостоятельно или при обращении в Службу поддержки. Больше полезных советов для защиты профиля вы можете найти в группе «Безопасность — это ОК!».

Категория: Маркетологам
Теги: БезопасностьВосстановление профиляПрофиль