Пользователей Одноклассников можно смело назвать киноманами: по запросу «кино» в социальной сети насчитывается более 23 тысяч групп, в которых состоят миллионы участников, просмотры видео в ОК активно растут и сейчас составляют 500 млн в сутки, плюс, в прошлом году появилась подписка на премьеры фильмов и сериалов. Поэтому ОК — отличная площадка для продвижения новых фильмов. Кроме широкой аудитории, социальная сеть предлагает множество механик, с помощью которых можно наилучшим способом представить фильм зрителям. Рассказываем, как продвигался в Одноклассниках кинохит «Движение вверх».
Начало начал — это создание официального представительства киноленты: группы или страницы в соцсети. Необязательно делать сообщество центром притяжения для пользователей, но истинным фанатам нужен источник, из которого они будут получать самые свежие новости.
Возможность почувствовать себя частью большого кино дает существенный отклик от аудитории. Продюсеры «Движения вверх» совместно с Одноклассниками организовали эксклюзивные интервью с актерами фильма только для пользователей соцсети. В группе киноконцерна «Централ Партнершип» прошли две прямые трансляции, в ходе которых герои фильма отвечали на вопросы зрителей. Прямые эфиры собрали в сумме более 500 тысяч просмотров.
Комплексный подход с использованием коммерческих инструментов приносит еще больший охват в соцсети. Почти 1,5 млн просмотров — такой охват получился при продвижении видеоролика с отзывами зрителей.
Кроме того, впервые в Одноклассниках для продвижения фильма был применен рекламный формат Canvas, который ОК запустили первыми среди российских соцсетей. Этот инструмент представляет собой промо-пост, при нажатии на который открывается полноэкранная страница с множеством контента. В данном случае использовались фотографии, видео, текстовая страница, изображение 360 градусов и страница с кнопкой перехода на сайт для покупки билетов.
Не ограничиваясь только собственными ресурсами, можно охватить намного большую аудиторию. Для этого можно воспользоваться площадками партнеров и сопродюсеров в соцсети. Например, в группе телеканала «ВЕСТИ.ru РОССИЯ 24» было опубликовано более 10 роликов с репортажами о съемках и прокате, интервью и впечатлениями обычных зрителей. Все эти видео собрали более 150 тысяч просмотров только в группе телеканала.
Благодаря популярности фильма и эффективному продвижению в соцсети, видеосюжеты о киноленте и тизеры подхватили и опубликовали многие группы и пользователи, которые хотели привлечь дополнительную аудиторию к своим сообществам и профилям. Таким образом, сейчас в соцсети по запросу «Движение вверх» можно найти около 1000 роликов, которые в совокупности собрали в Одноклассниках более 10 млн просмотров.
Семен Боярский, директор по развитию стратегических продуктов проекта Одноклассники:
Формат полноэкранной рекламы Canvas позволяет рассказать полноценную историю о продукте с помощью интерактивных элементов: видео, ссылок, слайдера с картинками, фото с гироскопом и других. Это полезно для крупных медийных рекламодателей — в частности, киностудий, которые могут красиво презентовать новый фильм. Подобная модель, когда пользователь знакомится с продуктом внутри соцсети, позволяет увеличить количество контактов и взаимодействий, что делает рекламу максимально охватной и эффективной.
Марина Егорова, Digital Manager «Централ Партнершип»:
Мы признательны Одноклассникам за возможность первыми опробовать новые рекламные форматы. В основе кино лежат человеческие истории, и расширенные форматы как нельзя лучше подходят для продвижения подобных проектов. Наша компания стремится быть первопроходцем по всем направлениям деятельности, что позволяет — совместными усилиями с нашими партнерами — ставить индустриальные рекорды, такие как показал фильм «Движение вверх». Уверены, что пользователи ОК оценили эксклюзивные материалы по фильму.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).