Участие в программах монетизации – один из способов получить дополнительный доход от контента в ОК. Авторы популярных групп могут подать заявку и начать зарабатывать на просмотрах своих видео и публикаций. Рассмотрим, кто может монетизировать контент в ОК и как помочь своей группе пройти модерацию соцсети при отборе на программу.
Чтобы начать монетизировать контент группы, её администратор должен подать заявку на участие в программе через мини-приложение. Для успешного прохождения отбора важно, чтобы блог соответствовал нескольким критериям:
В Одноклассниках работает алгоритм Молния, который помогает новым авторам получать дополнительные охваты и показы в Рекомендациях. Можно также через Рекламный кабинет продвигать объявления с кнопкой «Подписаться» и попробовать через них мотивировать людей стать участником группы.
Это очень важный шаг, который поможет в дальнейшем выстроить правильную стратегию коммуникации с аудиторией и показать при модерации, что ваш контент соответствует условиям программы монетизации:
Каждая деталь в оформлении группы влияет на мнение пользователя о контенте и на его решение подписаться на блог. Более подробно о том, как оформить группу в Одноклассниках, можно почитать в статье.
Иногда группам важно выделиться среди многочисленных подражателей и повысить доверие пользователей к себе. Для этого в ОК есть особый статус официальной группы — «синяя галочка». Получить значок может официальная группа бренда, компании, медиаперсоны и т. д. Для этого нужно отправить заявку через систему Jira по ссылке.
Чтобы успешно пройти верификацию, авторам нужно не только подтвердить свою уникальность, но и подготовиться к получению официального статуса:
Обратите внимание, что наличие «синей галочки» влияет в первую на показ группы в поиске. Она будет демонстрироваться пользователю над аналогичными, но не верифицированными страницами.
Тем не менее, монетизировать контент можно и в тех группах, которые пока не получили «синюю галочку»
Уровень дохода авторов в программах монетизации зависит от нескольких факторов, и один из самых важных – количество просмотров и активных подписчиков. Чем больше аудитория взаимодействует с публикациями, тем выше охваты публикаций и engagement rate (ER) — процент пользователей, прореагировавших на запись «классом» или репостом. Алгоритмы ОК используют данные об этих показателях для того, чтобы рассчитать, какой доход получит автор монетизируемого контента.
Самая важная задача для любого блогера, который хочет быть интересным своей аудитории — постоянно придумывать полезный и запоминающийся контент. Для этого в Одноклассниках есть много интерактивных механик и инструментов — Моменты, Марафоны, конкурсы и т. д. Вы можете экспериментировать и дополнять свой контент-план вовлекающими форматами:
Перед тем, как выбрать формат вовлекающего контента и свой подход к его созданию, определитесь с тем, насколько ваша аудитория уже заинтересована в публикуемом контенте и в чём ей будет интереснее участвовать – для этого можно воспользоваться советами из нашей статьи.
Алгоритмы Одноклассников проверяют публикации на оригинальность только внутри самой соцсети. Поэтому автор группы может публиковать на разных платформах похожие посты — и при этом получать доход от программы монетизации авторов. Однако стоит учесть, что интересный контент, адаптированный под каждую платформу, увеличивает вовлечённость пользователей. Они приходят в группу автора для того, чтобы увидеть оригинальную запись, которую больше нигде не прочитать и не посмотреть.
Если группа перестаёт соответствовать критериям программы, она может потерять доступ к монетизации. Тем не менее, Одноклассники постоянно создают новые инструменты для авторов, которые помогают развиваться и увеличивать размер аудитории блогов. Если ваша группа подходит под условия программы монетизации, вы можете заявку через мини-приложение.