X

Как организовать работу SMM-команды в ОК с помощью сервисов аналитики и управления контентом

SMM-специалисты и маркетологи при работе над продвижением в ОК не только создают контент, но и решают другие задачи. Для того чтобы разработать успешную контент-стратегию, нужно анализировать рынок и интересы аудитории, а также оценивать реакцию подписчиков на каждую публикацию и обращать внимание на тренды в развитии группы. 

Вы можете отслеживать рост количества подписчиков, интерес аудитории к разным форматам контента, количество «‎классов» под публикациями и другие параметры в разделе «‎Статистика» в ОК. Подробнее о нём можно узнать в статье.

Иногда специалистам по продвижению нужно анализировать больше данных о группе и её конкурентах для работы в ОК, а также оптимизировать работу SMM-команды. Специалист сервиса аналитики и управления социальными сетями LiveDune Вадим Окороков составил пошаговый план работы над продвижением группы бренда или автора в ОК и объяснил, как дополнительные инструменты аналитики и управления контентом могут помочь бренду развиваться на платформе.

В этой статье мы обсудим:

Шаг 1. Изучаем рынок

Перед началом работы в ОК вы можете узнать больше об успехах и неудачах конкурентов на платформе. Это помогает учесть опыт других брендов при составлении работающей контент-стратегии. LiveDune умеет отслеживать и анализировать основные метрики не только ваших групп, но и групп конкурентов. При помощи инструмента «‎Сравнение» можно сравнить динамику развития разных групп между собой. Это даёт возможность специалистам лучше изучить рынок и понять, какие действия помогли другим брендам добиться лучших результатов (например, роста количества подписчиков или увеличения отклика аудитории).

В личном кабинете LiveDune вы можете:

  • добавить несколько групп конкурентов;
  • посмотреть основные метрики группы конкурента (например, динамику роста аудитории, количество реакций на публикации и коэффициент вовлечённости (ER)), а также сравнить эти параметры с другими группами (в том числе и со своей) с помощью рейтингов;
  • получить топ самых популярных постов выбранных конкурентов и изучить их тематику;
  • оценить, какие типы постов используют похожие группы и в какое время публикации получают наибольшее количество «‎классов»‎;
  • посмотреть, какие действия конкурентов приводят к росту их групп, а какие — к оттоку аудитории.

По результатам анализа можно сделать выводы о наиболее успешных практиках, чтобы перенять полезный опыт у лидеров или выделиться в своём позиционировании среди конкурентов.

Шаг 2. Готовим контент

Используйте данные о конкурентах и о трендах в продвижении брендов вашей ниши, чтобы создавать интересный для аудитории контент. Придумывайте интересные публикации для увеличения вовлечённости подписчиков и обязательно включайте в контент-план ответы на наиболее частые вопросы пользователей о вашем продукте.

Создавать и публиковать материалы в группе бренда ОК можно в LiveDune с помощью инструмента «‎Автопостинг»‎. В сервисе есть режим командной работы для обсуждения новых идей с коллегами, а также возможность запланировать публикацию нескольких постов в календаре. 

SMM-специалисты часто отвечают за ведение аккаунтов бренда не только в ОК, но и в других соцсетях. В LiveDune можно автоматически разместить пост на страницах на других платформах и отредактировать текст с учётом их особенностей (например, убрать ссылки или поставить разные UTM-метки). На странице инструмента «‎Автопостинг» в таком случае будет виден контент-план с информацией, на какую дату и на какой площадке запланированы публикации. Помочь выбрать тему для публикации вам может встроенная нейросеть — AI-помощник.

Шаг 3. Работаем с комментариями и сообщениями

Обратная связь от клиентов помогает бизнесу учитывать их потребности и поддерживать актуальность продуктов. Например, вы можете узнать из комментариев в соцсетях новые идеи для развития бренда или понять, что можно улучшить в будущем.

На странице инструмента LiveDune «‎Мониторинг»‎ собраны комментарии и сообщения вашей группы. Этот сервис будет особенно полезен крупным агентствам с несколькими аккаунтами на разных платформах, в которых пользователям отвечает не один сотрудник, а команда.

В «‎Мониторинге»‎ можно распределять обязанности, смотреть, кто отвечал на комментарии, отслеживать, к каким сообщениям нужно подготовить ответ, и делать заметки-напоминания о пользователях. Сервис помогает полностью выстраивать процесс работы с комментариями и сообщениями, чтобы все пользователи получили ответ, а руководитель смог проконтролировать работу сотрудников.

Комментарии можно выгрузить в таблицу Excel или Google Docs, чтобы работать с ней вручную. Эту функцию часто используют, когда нужно создать список участников при проведении конкурсов.

Шаг 4. Собираем статистику

Используйте данные о статистике вашей группы, чтобы правильно выстроить работу с аудиторией в ОК. Например, вы можете анализировать информацию о наиболее интересных для ваших подписчиков форматах постов или другие параметры.

Сторонние сервисы аналитики дополняют функционал раздела «‎Статистика»‎ группы в ОК. В LiveDune вы можете увидеть больше параметров для своих проектов: помимо основных метрик («‎классы»‎, комментарии, количество подписчиков) вам доступна информация об охватах, аудитории (географические и демографические данные) и вовлечённости (по подписчикам, охвату и просмотрам). Статистика представлена в виде наглядных графиков, позволяющих оценить динамику развития группы.

Если вы хотите продолжить работу с данными о результатах продвижения в ОК в таблицах, используйте выгрузки. Всю статистику ваших групп можно сохранить в Google Docs или таблицу Excel и использовать для решения задач бизнеса или поиска неожиданных идей.

Шаг 5. Оцениваем результаты работы

Основа успешной контент-стратегии — продуманный план достижения целей и своевременная оценка результатов. Поэтому важно понимать, какие задачи по продвижению в ОК удаётся решать команде бренда, а над чем ещё нужно поработать.

В сервисах аналитики удобно отслеживать, насколько успешной стала работа команды бренда в соцсетях. В LiveDune для этого можно использовать инструмент KPI. В нём можно выбрать любые метрики из статистики и установить по ним цели на месяц, квартал и год. Сервис будет показывать, какие планы выполняются, а где нужно активнее поработать. 

Например, вы можете выбрать двукратный рост количества подписчиков в качестве цели до конца года. Чтобы отслеживать этапы достижения плана, разбейте цель на этапы по месяцам и оцените динамику. Также можно проверять рост вовлечённости, охватов и других метрик.

Цели можно поставить как всей компании, так для отдельных сотрудников, которые отвечают за определённое направление. Это помогает оценить личную эффективность каждого участника команды. Некоторые клиенты LiveDune используют этот модуль для расчета премий своим сотрудникам или для того, чтобы понять, насколько эффективна контент-стратегия в целом.

Шаг 6. Делаем презентацию

Маркетологам и SMM-специалистам часто нужно показывать руководителям или заказчикам результат своей работы над ведением группы бренда в ОК в формате презентаций. При этом стоит обратить внимание не только на структуру, но и на грамотную визуализацию данных. Графики намного нагляднее, чем текст, и помогают понять, удалось ли команде по продвижению бренда достичь целей. 

Вы можете создавать презентации самостоятельно с помощью программ для дизайна, но намного проще использовать для этого специальные сервисы. Например, LiveDune даёт возможность пользователям создавать отчёты на основе данных о продвижении бренда в ОК. В сервисе вы можете скачать свёрстанный документ в формате PDF или Google Презентации. 

Документ можно оформить в фирменном стиле вашей компании. Для этого добавьте ваш логотип и фирменные цвета в шаблон перед выгрузкой. Если вы хотите регулярно получать отчёты о продвижении в ОК, настройте автоматическую отправку данных на электронную почту раз в несколько дней или недель.

Сервисы аналитики и управления контентом упрощают коммуникацию в SMM-команде и помогают более эффективно управлять группой бренда. Используйте LiveDune вместе с инструментами ОК, чтобы улучшить результаты вашего продвижения на платформе.

Категория: Маркетологам
Теги: БизнесИнтервьюПродвижение в ОК