X

Как можно зарабатывать на контенте в ОК?

Одноклассники дают возможность блогерам не только делиться интересным контентом со своей аудиторией, но и получать дополнительный доход на платформе. Авторам доступны несколько сервисов и технологий для продажи товаров, сбора донатов и монетизации публикуемого контента. По итогам вебинара «Монетизация в ОК: новые возможности для авторов» делимся кратким описанием механик получения заработка для авторов ОК – и разбираемся, кому и как их стоит использовать.

Донаты

Донаты – универсальный инструмент, который подойдёт для разных задач. Например, их можно собирать в формате краудфандинга для поддержки группы.

Как настроить донаты?

  • Убедитесь, что в группе больше 1000 участников – это главное требование для подключения донатов;
  • Перейдите в раздел «Настройки»;
  • Выберите «Донаты» и добавьте способ вывода средств;
  • Укажите, если нужно, цель сбора и необходимую сумму.

На что обратить внимание при подключении донатов?

  • Чётко обозначьте цель сбора средств, чтобы пользователи знали, за что они платят и как вы потратите средства.
  • Экспериментируйте с форматами. Придумывайте новые цели краудфандинга и находите новые подходы и формы взаимодействия с аудиторией.
  • Сделайте очевидной выгоду для платящего пользователя в отдельном посте – расскажите, что ему принесёт поддержка вашего проекта.

Платный доступ

В группах в ОК можно подключить платный доступ к контенту для подписчиков:

  • Платный контент. Платная подписка на эксклюзивный контент. Автор создаёт регулярные посты для платных подписчиков в группе и публикует их в специальной ленте.
  • Платная группа. Закрытая группа с эксклюзивным контентом и платным вступлением для новой аудитории.

Как подключить?

  • Откройте раздел «Платный контент» или «Платный доступ» в настройках группы;
  • Включите функцию;
  • Установите стоимость подписки.

Существует две модели оплаты доступа к контенту – единоразовая плата и подписка на контент с ежемесячными платежами. Выберите ту, которая в большей степени отвечает вашим задачам и подходит для формата группы, который вы выбрали.

На что обратить внимание при подключении платного доступа?

  • Соберите вовлечённую аудиторию до включения платного доступа. Убедитесь, что подписчики готовы смотреть все ваши посты, и им хочется больше контента.
  • Экспериментируйте с форматами и регулярностью. Выберите, что больше подходит для вашей идеи – платные посты или эксклюзивная группа.
  • Сделайте очевидной выгоду для платящего пользователя. Если качество контента будет не соответствовать его цене, пользователь может отказаться за него платить.

Товары

Раздел «Товары» в Одноклассниках будет полезен всем авторам, которые предоставляют платные услуги или что-то продают. В ОК можно размещать товары и продвигать их в группах. К тому же, для алгоритмов соцсети карточки товаров равноценны постам: реакции и комментарии пользователей помогают увеличить охваты публикаций.

Как настроить витрину товаров?

  • Перейдите в раздел «Товары» в «Настройках» и добавьте карточки на каждых ваш товар или услугу;
  • Не забудьте объединить категории товаров в каталоги;
  • Добавьте ссылки, стоимость и описание каждого товара.

Как правильно оформить витрину товаров?

  • Создавайте отдельные карточки на каждый товар или услугу;
  • Делайте описание товара интересным и вовлекающим, чтобы получить больше охватов;
  • Используйте ссылки на товары, размещённые на сторонних площадках. Их можно вставить в карточку товара через кнопку Купить. Можно также заменить её кнопкой «Связаться», которая будет открывать пользователю чат с группой;
  • Группируйте товары по каталогам для более удобной навигации. Это поможет пользователям сразу найти то, что им нужно.

Нативная реклама

Нативная реклама – это промо-посты, в которых автор по договорённости с рекламодателем продвигает его товар в своём стиле.

На что обратить внимание перед тем, как искать партнёров для нативной интеграции?

  • Выходите на рекламодателей сами и проявляйте инициативу. Если вы видите, что продукт бренда подходит вашей группе – попробуйте связаться с компанией и предложить свои услуги.
  • Пробуйте интегрировать какой-либо продукт в ваши посты, чтобы потом вам было что показать потенциальным партнёрам.
  • Предлагайте ОК как площадку для работы своим существующим рекламодателям.
  • Добавляйте рекламный токен и отметку «Авторская реклама» для публикаций с нативной рекламой.

Монетизация видео

Программа монетизации видео помогает авторам зарабатывать на своих видео, загруженных в ОК, получая процент от всей рекламы в роликах.

Кто может подключить монетизацию видео?

Администратор группы может подать заявку на монетизацию видео через мини-приложение. У Одноклассников есть несколько критериев, по которым отбираются участники программы:

  • более 1000 подписчиков в группе;
  • контент соответствует общим правилам программы монетизации;
  • видеоролики группы загружены через медиаплеер ОК;
  • пользователи суммарно просмотрели видеороликов группы более 10000 раз за последние 30 дней;
    в группе есть как минимум одно видео длиннее 1 минуты, которое набрало более 10000 просмотров.

Чек-лист для хорошо создания монетизируемых видео:

  • интригующая обложка на видео;
  • захватывающий фрагмент в первые 10 секунд, побуждающий досмотреть весь ролик;
  • интересный клип из видео в Моментах с субтитрами (для тех, кто смотрит без звука).

Чтобы увеличить заработок от просмотров видео, в ОК можно также разместить пост с роликом или записью эфира. Если группа участвует в программе монетизации авторов, вы также получите доход от неё.

Монетизация в ленте

Новая программа монетизации авторов помогает зарабатывать в ОК ещё больше – на каждом просмотре ваших постов.

Как подать заявку на участие в программе?

  • Подайте заявку через специальное мини-приложение;
  • Пройдите модерацию (проверяется вся группа). Команда ОК проверит соответствие вашего контента тематике группы, соблюдение правил платформы и качество публикаций. Модерация может занять до 30 дней;
  • Получите сообщение о решении в чат группы. Его увидят администраторы и супермодераторы.

Кто может подключить монетизацию в ленте?

Администратор группы может подать заявку участие в программе монетизации авторов через мини-приложение, если:

  • у группы больше 1000 подписчиков;
  • аудитория группы растёт более чем на 200 человек в месяц;
  • больше половины аудитории активны и минимум один раз смотрели контент группы в течение последнего месяца.

Обратите внимание, что количество рекламного контента в вашей группе не должно превышать 30% для успешного отбора в программу монетизации авторов. То есть, условно, если более 3 из 10 записей содержат рекламу, ваша заявка может не пройти модерацию.

Как получить деньги от монетизации в ленте?

  • Получайте процент от рекламы, которую видят ваши подписчики в ленте.
  • Каждый просмотр публикации будет приносить вам заработок. Итоговый доход будет зависеть от того, какую рекламу посмотрел пользователь, сколько она стоила и т. д.
  • Ежемесячно выводите заработок через сервис АдвертЦентрум. У нашего партнёра есть несколько способов вывода средств, которые подойдут как резидентам, так и нерезидентам РФ.

Как зарабатывать больше в программе монетизации в ленте?

  • Делайте контент более вовлекающим, чтобы получить больше просмотров. Это поможет также избежать угасания интереса аудитории к группе, что важно для соблюдения критериев программы монетизации;
  • Используйте интерактивные форматы и инструменты ОК (марафоны, тексты и т. д.), чтобы влиять на интерес аудитории к группе;
  • Чем больше подписчики будут искать и смотреть ваши посты у себя в ленте, тем больше будет ваш заработок в конце месяца.

Одноклассники заботятся о комфорте и удобстве блогеров платформы. Поэтому авторы платформы могут одновременно участвовать в программах монетизации, подключать донаты и товары, а также размещать нативную рекламу в группах в ОК. Главное – уметь создавать интересный и важный для аудитории контент, чтобы подписчики блога оставались вовлечёнными и активно смотрели все публикации. В данной статье мы разобрали, как придумать хороший контент-план для группы в социальных сетях.

Катигория: Авторы контента
Теги: АвторыДонатыМонетизация