Одноклассники дают возможность блогерам не только делиться интересным контентом со своей аудиторией, но и получать дополнительный доход на платформе. Авторам доступны несколько сервисов и технологий для продажи товаров, сбора донатов и монетизации публикуемого контента. По итогам вебинара «Монетизация в ОК: новые возможности для авторов» делимся кратким описанием механик получения заработка для авторов ОК – и разбираемся, кому и как их стоит использовать.
Донаты – универсальный инструмент, который подойдёт для разных задач. Например, их можно собирать в формате краудфандинга для поддержки группы.
В группах в ОК можно подключить платный доступ к контенту для подписчиков:
Существует две модели оплаты доступа к контенту – единоразовая плата и подписка на контент с ежемесячными платежами. Выберите ту, которая в большей степени отвечает вашим задачам и подходит для формата группы, который вы выбрали.
Раздел «Товары» в Одноклассниках будет полезен всем авторам, которые предоставляют платные услуги или что-то продают. В ОК можно размещать товары и продвигать их в группах. К тому же, для алгоритмов соцсети карточки товаров равноценны постам: реакции и комментарии пользователей помогают увеличить охваты публикаций.
Нативная реклама – это промо-посты, в которых автор по договорённости с рекламодателем продвигает его товар в своём стиле.
Программа монетизации видео помогает авторам зарабатывать на своих видео, загруженных в ОК, получая процент от всей рекламы в роликах.
Администратор группы может подать заявку на монетизацию видео через мини-приложение. У Одноклассников есть несколько критериев, по которым отбираются участники программы:
Чек-лист для хорошо создания монетизируемых видео:
Чтобы увеличить заработок от просмотров видео, в ОК можно также разместить пост с роликом или записью эфира. Если группа участвует в программе монетизации авторов, вы также получите доход от неё.
Новая программа монетизации авторов помогает зарабатывать в ОК ещё больше – на каждом просмотре ваших постов.
Администратор группы может подать заявку участие в программе монетизации авторов через мини-приложение, если:
Обратите внимание, что количество рекламного контента в вашей группе не должно превышать 30% для успешного отбора в программу монетизации авторов. То есть, условно, если более 3 из 10 записей содержат рекламу, ваша заявка может не пройти модерацию.
Одноклассники заботятся о комфорте и удобстве блогеров платформы. Поэтому авторы платформы могут одновременно участвовать в программах монетизации, подключать донаты и товары, а также размещать нативную рекламу в группах в ОК. Главное – уметь создавать интересный и важный для аудитории контент, чтобы подписчики блога оставались вовлечёнными и активно смотрели все публикации. В данной статье мы разобрали, как придумать хороший контент-план для группы в социальных сетях.