Автору контента бывает сложно выделить свой блог среди других в ленте соцсети. Эксперты рекомендуют использовать для этого приёмы и техники создания вовлекающих текстов и видео. Одной из них является использование интересных историй в качестве основы для контента – сторителлинг.
Сторителлинг – это копирайтерский приём, который помогает бренду или блогеру донести до аудитории нужную информацию через рассказ о каком-то персонаже или событии.
В последние годы сторителлинг стал одним из главных трендов авторского контента в ОК и других соцсетях. Например, его можно использовать для того, чтобы рассказать о своём дне в Моментах, поделиться историей своего хобби в видеоролике или рассказать о каком-то событии в лонгриде. Это помогает автору увеличить вовлечённость подписчиков и показать им, что на страницу стоит подписаться из-за необычного контента.
Главное правило хорошего бизнес-сторителлинга в соцсетях – не призывать напрямую что-то купить, а рассказывать о группе или проекте через интересные истории. Аудитория устала от однотипных продающих постов, поэтому стоит предлагать ей более нативный и неординарный контент.
Сторителлинг подойдет для различных форматов контента и поможет сделать более качественными текстовые публикации, видео или моменты. Истории также могут отличаться подачей и тем, какой эффект от них стоит ждать:
Чтобы написать историю для поста в соцсетях, автору нужно разбираться не только в обычном копирайтинге, но и немного в том, как пишутся художественные тексты. Поэтому важно следовать нескольким нашим рекомендациям для использования сторителлинга в текстах:
Хорошая история вызывает у аудитории те эмоции, которые хотел передать автор. Поэтому перед тем, как писать текст с использованием приёмов сторителлинга, подумайте, что хотите сказать и какой ритм повествования использовать – рассказывать всё подробно или сфокусироваться только на самых ярких деталях истории. Чтобы передать в тексте ту или иную эмоцию, подойдут разные виды постов. Например, история основателей бренда может вызвать восхищение их целеустремлённостью, а моменты от блогера о том, как прошло его утро, поднимут настроение его подписчикам. От эмоции зависит и та задача, которую помогает решать сторителлинг – прорекламировать товар, пригласить подписаться или просто поделиться интересной информацией.
Вы можете писать об одном человеке или о группе людей. Главное – выбрать того, кто близок и понятен для вашей аудитории. Например, героем может быть один из покупателей, сотрудник, который обрабатывает заказы пользователей, или автор блога. Важно, чтобы человек в истории был похож на обычного и живого человека, а не схематичного литературного персонажа. Тогда пользователи запомнят вашу историю и бренд с лучшей стороны.
Конфликт – это основа сторителлинга и то, что позволяет сюжету развиваться. Перед началом работы над текстом подумайте о том, с какими обстоятельствами придется сталкиваться герою. Срочно нужно найти подходящий товар? Придумать идею для продукта, который понравится пользователям? Поняв, с какой проблемой столкнулся герой, вы можете при работе над сюжетом решить, как он будет с ней справляться.
Отнеситесь к созданию истории как к написанию рассказа. Вам обязательно нужно проработать несколько частей, которые нужны для сторителлинга. Они похожи на части обычного литературного текста:
Вы можете по-разному использовать эти элементы, уделяя большее внимание одной или другой части истории или сюжета . Или упростить историю до схемы «ситуация – проблема – решение». При этом важно помнить, что окончание истории должно помочь пользователю сделать нужный вывод и решить задачу, ради которой создавался текст. Для этого можно прописать в нём «мораль» текста – или добавить призыв к действию (подписаться, поставить класс, ответить в комментариях и т. д.).
Вовлекающая история отличается по формату и по наполнению от обычного продающего поста. Поэтому при работе над ней автору нужно избегать нескольких ошибок: