X

Как использовать сторителлинг в соцсетях?

Автору контента бывает сложно выделить свой блог среди других в ленте соцсети. Эксперты рекомендуют использовать для этого приёмы и техники создания вовлекающих текстов и видео. Одной из них является использование интересных историй в качестве основы для контента – сторителлинг. 

Что такое сторителлинг в социальных сетях и почему он популярен?

Сторителлинг – это копирайтерский приём, который помогает бренду или блогеру донести до аудитории нужную информацию через рассказ о каком-то персонаже или событии.

В последние годы сторителлинг стал одним из главных трендов авторского контента в ОК и других соцсетях. Например, его можно использовать для того, чтобы рассказать о своём дне в Моментах, поделиться историей своего хобби в видеоролике или рассказать о каком-то событии в лонгриде. Это помогает автору увеличить вовлечённость подписчиков и показать им, что на страницу стоит подписаться из-за необычного контента.

Как рассказывать о бизнесе с помощью сторителлинга?

Главное правило хорошего бизнес-сторителлинга в соцсетях – не призывать напрямую что-то купить, а рассказывать о группе или проекте через интересные истории. Аудитория устала от однотипных продающих постов, поэтому стоит предлагать ей более нативный и неординарный контент.

Какие есть виды историй?

Сторителлинг подойдет для различных форматов контента и поможет сделать более качественными текстовые публикации, видео или моменты. Истории также могут отличаться подачей и тем, какой эффект от них стоит ждать:

  • Вовлекающий сторителлинг. Такие истории о жизни автора, о его товаре и других темах привлекают внимание пользователя к блогу или странице. С ними часто используются призывы к действию – выбрать, что было дальше, предложить свой ответ и т. д.
  • Продающий сторителлинг. Это приём, который часто используется в нативной рекламе. Публикация в блоге не содержит прямого призыва купить товар, но помогает аудитории оценить его достоинства и принять решение о покупке.

Как использовать сторителлинг в соцсетях?

Чтобы написать историю для поста в соцсетях, автору нужно разбираться не только в обычном копирайтинге, но и немного в том, как пишутся художественные тексты. Поэтому важно следовать нескольким нашим рекомендациям для использования сторителлинга в текстах:

Определите концепцию истории и эмоциональный посыл поста

Хорошая история вызывает у аудитории те эмоции, которые хотел передать автор. Поэтому перед тем, как писать текст с использованием приёмов сторителлинга, подумайте, что хотите сказать и какой ритм повествования использовать – рассказывать всё подробно или сфокусироваться только на самых ярких деталях истории. Чтобы передать в тексте ту или иную эмоцию, подойдут разные виды постов. Например, история основателей бренда может вызвать восхищение их целеустремлённостью, а моменты от блогера о том, как прошло его утро, поднимут настроение его подписчикам. От эмоции зависит и та задача, которую помогает решать сторителлинг – прорекламировать товар, пригласить подписаться или просто поделиться интересной информацией.

Подберите подходящих героев

Вы можете писать об одном человеке или о группе людей. Главное – выбрать того, кто близок и понятен для вашей аудитории. Например, героем может быть один из покупателей, сотрудник, который обрабатывает заказы пользователей, или автор блога. Важно, чтобы человек в истории был похож на обычного и живого человека, а не схематичного литературного персонажа. Тогда пользователи запомнят вашу историю и бренд с лучшей стороны.

Продумайте проблему и сюжетный конфликт

Конфликт – это основа сторителлинга и то, что позволяет сюжету развиваться. Перед началом работы над текстом подумайте о том, с какими обстоятельствами придется сталкиваться герою. Срочно нужно найти подходящий товар? Придумать идею для продукта, который понравится пользователям? Поняв, с какой проблемой столкнулся герой, вы можете при работе над сюжетом решить, как он будет с ней справляться.

Проработайте сюжет истории

Отнеситесь к созданию истории как к написанию рассказа. Вам обязательно нужно проработать несколько частей, которые нужны для сторителлинга. Они похожи на части обычного литературного текста:

  • завязка – событие, с которого всё началась;
  • развитие действия – всё, что происходило дальше;
  • кульминация – переломный момент истории, когда обстоятельства, сложившиеся вокруг героя, кардинально меняются;
  • развязка – окончание истории.

Вы можете по-разному использовать эти элементы, уделяя большее внимание одной или другой части истории или сюжета . Или упростить историю до схемы «ситуация – проблема – решение». При этом важно помнить, что окончание истории должно помочь пользователю сделать нужный вывод и решить задачу, ради которой создавался текст. Для этого можно прописать в нём «мораль» текста – или добавить призыв к действию (подписаться, поставить класс, ответить в комментариях и т. д.).

Частые ошибки сторителлеров

Вовлекающая история отличается по формату и по наполнению от обычного продающего поста. Поэтому при работе над ней автору нужно избегать нескольких ошибок:

  • Большое количество цифр и фактов. Не перегружайте историю ненужной фактурой – читатель не запомнит всё, что вы хотите ему сказать. Более того, так он может запутаться в сюжете и не понять, о чём текст.
  • Неправильно подобранный герой. Если персонаж не близок подписчикам, они не будут сопереживать ему и ассоциировать его проблемы со своими. Такой сторителлинг не будет эффективным, потому что пользователь менее охотно дочитает текст до конца и совершит целевое действие.
  • Неподходящий формат и язык. Аудитории интересно читать то, что написано понятным языком. Поэтому не используйте жаргон, сложные термины или иностранные слова, если не уверены, что подписчики знакомы с ними и что такая лексика является частью вашего авторского стиля.
  • Отсутствие конфликта и проблемы. Текст, в котором ничего не происходит, не содержит сторителлинга, не привлечёт внимания аудитории. Сюжет «цепляет» читателя только тогда, когда с героем случается что-то интересное и запоминающееся.
Катигория: Маркетологам
Теги: Группы в ОдноклассникахГруппы в ОККонтентКонтент-маркетингПостыСторителлинг