Работа с инфлюенсерами – лидерами мнений, знаменитостями и популярными блогерами – стала в последние годы важной частью маркетинговых кампаний бизнеса в соцсетях. Такое сотрудничество помогает повысить узнаваемость бренда и заинтересовать лояльную аудиторию продуктами компании.
В предыдущей статье мы рассказали о видах и типах инфлюенсеров, а также рассмотрели, как они могут зарабатывать на собственном контенте или благодаря партнёрству с бизнесом. Сейчас рассмотрим, как и для чего бизнес может сотрудничать с инфлюенсерами в Одноклассниках.
Сотрудничество с инфлюенсерами помогает бизнесу общаться с потенциальными клиентами через новые каналы. Так, в ОК доверяют тому, что говорят блогеры, лидеры мнений и знаменитости — а это помогает компаниям достичь нескольких целей:
Повысить лояльность аудитории к бренду. Пользователям интересны советы инфлюенсера. Поэтому аудитория будет разделять отношение к продукту, которое он транслирует в рекламе.
Например, инфлюенсер-стилист может дать советы по выбору модной одежды и аксессуаров, а также ненавязчиво рекламировать магазины, где можно приобрести подходящие вещи. Его подписчики часто прислушиваются к рекомендациям при составлении своих образов, что делает партнёрство с магазинами эффективным каналом продвижения товаров в индустрии моды.
Привлечь внимание к новым товарам и услугам. Публикации, где инфлюенсеры делятся своим опытом использования продукта, обычно привлекают больше внимания, чем другие рекламные форматы.
Например, компания может анонсировать в блоге известного косметолога новый крем, чтобы найти первых покупателей товара.
Закрыть возражения и рассказать о позитивных изменениях. В этом случае инфлюенсер помогает улучшить мнение аудитории о компании.
Например, блогер рассказывает, как бренд изменил свой сервис или провёл ребрендинг.
Увеличить продажи. Инфлюенсер может рассказать своим подписчиками о преимуществах продукта, что повлияет на их решение о покупке товара или услуги.
Повысить узнаваемость бренда. Инфлюенсеры знакомят с брендом пользователей, которые ранее могли не знать о продукте.
Например, новый бренд посуды может предложить фуд-блогеру снять обзор на свои продукты, чтобы привлечь покупателей.
«У блогеров в ОК есть преимущество: они понимают, какой контент нужно делать на площадке. Этим публикациям доверяет аудитория блогера, и они имеют хороший виральный потенциал. Вы можете нативно прорекламировать товар на широкую аудиторию и понять, какой контент лучше всего заходит под ваш продукт в ОК».
Обычно бизнес предлагает инфлюенсерам размещение нативной рекламы со ссылкой на специальное предложение для их подписчиков. Например, блогер может рассказать о ценностях продукта или услуги в формате совета в посте, моменте или видео в ОК. Публикация с нативной рекламой содержит интересную для аудитории информацию — но при этом в ней упоминается бренд рекламодателя.
Для компаний, которые хотят постоянно сотрудничать с определёнными инфлюенсерами, подойдут долгосрочней форматы работы. Селебрити или блогер могут не только продвигать товары бренда, но и защищать его интересы в одной или нескольких ролях:
Адвокат бренда. Инфлюенсер помогает компании сформировать позитивное мнение о своих товарах и продуктах, а также справиться с возможными кризисными ситуациями, способными повлиять на лояльность аудитории.
Амбассадор. Компания может заключить контакт с инфлюенсером, который ведет блог на релевантную для её аудитории тематику, и предложить регулярно продвигать товар в своём контенте: публикациях, видео, трансляциях или моментах.
Евангелист. Инфлюенсер может только рассказывать о продуктах компании, но и делится с подписчиками ценностями бренда. Он стремится к тому, чтобы пользователи сами писали хорошие отзывы о товарах и услугах компании.
Перед тем, как начать поиски инфлюенсера для продвижения вашего продукта в ОК, составьте портрет целевой аудитории. Этот шаг поможет вам понять, за какими блогерами и селебрити могут следить ваши потенциальные клиенты.
Вы можете найти интересных инфлюенсеров в ОК для продвижения бренда несколькими способами:
Оцените найденных блогеров в ОК по нескольким параметрам, чтобы понять, подходят ли они для решения ваших задач:
Соответствие группы вашей тематике. Перед тем, как размещать рекламу у инфлюенсера, нужно собрать данные об аудитории выбранного блога: посмотрите, о чём пишет блогер и какие посты больше всего нравятся его аудитории.
Tone of voice и ценности. Аудитория будет ассоциировать ваш бренд с инфлюенсером, который его представляет. Посмотрите, стиль общения блогера — как он обращается к аудитории в своих постах, как отвечает на комментарии и реагирует на сообщения подписчиков. Проанализируйте, какие темы инфлюенсер выбирает при работе над контентом.
Размер аудитории. Не для всех рекламных кампаний подойдут блогеры с большой аудиторией. Например, если вы продаёте товары для готовки, стоит подумать о сотрудничестве с нишевым фуд-блогером, а не рекламироваться у известного лайфстайл-автора.
Статистика и охваты. Проверьте, насколько популярен контент блогера среди его подписчиков, долю активной аудитории и другие важные параметры. Для этого попросите инфлюенсера выгрузить данные из статистики группы по разделам «Публикации» и «Аудитория» — подробнее о работе со статистикой мы рассказали в отдельной статье.
Также попросите инфлюенсера прислать отчёт из раздела «Статистика» или воспользуйтесь сторонними сервисами — например, LiveDune или Popsters.
«Чтобы выбрать блогера для продвижения в ОК, изучите контент авторов в выбранной тематике. Если контент блогера совпадает с вашими ценностями, то изучите его статистику. Глобально работа с инффлюенсерами в нашей соцсети не отличается от работы в любой другой соцсети. И если вы хоть раз сталкивались с работой с авторами, то у нас в ОК будут работать точно такие же правила».
После того как вы убедитесь, что блогер подходит для продвижения вашего продукта, начните обсуждать с ним детали сотрудничества:
Договоритесь об условиях публикации. Обсудите цели, задачи, формат и время, когда выйдет пост. Уточните, какую часть контента блогер сделает сам, а в чем нужна ваша помощь. Спросите у блогера, какие ещё посты он будет выпускать этот день, чтобы понять, рядом с каким контентом ваша реклама будет находиться в его ленте.
Обсудите, как долго инфлюенсер будет изучать ваш продукт перед размещением поста. Заранее отправьте ему образец продукта или покажите, как ваши сотрудники оказывают услугу, если это необходимо.
После публикации рекламы проверьте, вышли ли вовремя все интеграции, о которых вы договаривались. Вы также можете ответить от имени бренда на вопросы подписчиков блогера в комментариях под его постом.
Проанализируйте, каких результатов вам удалось достичь благодаря сотрудничеству с инфлюенсером. Например, посмотрите, как пользователи отреагировали на его контент, а также как изменилось количество заказов у вас.
Используйте инфлюенс-маркетинг для того, чтобы находить новых клиентов в ОК. Каждый совместный проект с блогерами — шанс для вашего бренда выделиться среди конкурентов в глазах аудитории и получить в будущем лояльных клиентов.