Маркетологам

Как определить целевую аудиторию группы в ОК?

7 июня 2023
6 мин. чтения
Как определить целевую аудиторию группы в ОК?

Авторам контента непросто придумывать видео или публикации, которые были бы актуальны всем пользователям соцсети. Чтобы упростить эту задачу, мы рекомендуем ориентироваться на создание постов и видео для людей с похожими интересами, паттернами поведения и другими характеристиками.

Подписчики, которым больше всего интересен контент автора – это целевая аудитория его блога. В этой статье мы разберём, как определить целевую аудиторию и какие данные о ней нужно собирать.

Что такое целевая аудитория и зачем ее определять?

Целевая аудитория (ЦА) – группа людей, которой интересен ваш контент. К ней относятся как те, кто уже читает вас, так и пользователи, которые могут подписаться на блог. Целевая аудитория обычно определяется по полу, возрасту, уровню дохода и месту проживания. Дополнительно можно указать семейное положение, уровень образования, место работы, интересы и т. д.

Правильно проведённый анализ целевой аудитории помогает автору блога или администратору страницы бренда решить несколько задач:

  • узнать о пользователях больше – об их возрасте, поле, семейном статусе, доходе, ценностях, проблемах и желаниях;
  • разработать контент-стратегию;
  • сформировать уникальные форматы контента для каждого сегмента аудитории;
  • понять, как правильно строить коммуникации с пользователями;
  • начать грамотно использовать рекламный бюджет для развития группы или страницы.

Что такое портрет целевой аудитории?

Портрет целевой аудитории составляют, когда хотят представить информацию о пользователях в удобном и простом формате. В портрете нет сложных абстрактных описаний – он состоит из черт конкретного представителя группы пользователей, интересующихся определённым контентом.

Представим, что вы ведёте блог о рукоделии. Примерный портрет вашей целевой аудитории будет выглядеть так:

«Анна, 44 года, замужем, двое детей, домохозяйка. Любит шить и готовить в свободное время. Старается жить экономно, поэтому создаёт одежду для семьи сама. Ей нравится общаться с людьми с похожими интересами и обмениваться опытом с ними».

Такой портрет может быть слишком узким для настройки таргетированной рекламы. Но ориентируясь на него, вы можете придумать стратегию коммуникации с пользователями и подобрать подходящего героя для рекламного креатива.

Какие данные о целевой аудитории нужно собирать?

Обычно используют пять основных групп параметров целевой аудитории, чтобы создать портрет подписчика блога или группы бизнеса. Разберём каждую из них.

Демографические данные

Информация о поле, возрасте, национальности, семейном положении, религии и профессии – база для любого исследования аудитории. С помощью этих данных формируются гипотезы об их предпочтениях разных пользователей.

Географические данные

Для локальных групп и блогов информация о том, где проживает клиент, особенно ценна. Например, если вы пишете в блоге о достопримечательностях Екатеринбурга, стоит предлагать через рекламу подписаться на группу тем, кто планирует посетить город. Так вы не только соберёте по-настоящему заинтересованных новых подписчиков.

Психографические данные

Информация об особенностях характера, ценностях, страхах и проблемах пользователя нужна для того, чтобы понять потребности аудитории. Например, если вы узнаете, какой стиль общения предпочитают ваши подписчики, вы сможете сделать общий язык постов в блоге более комфортным для них.

Поведенческие данные

Как пользователи принимают решение о том, как подписаться на ту или иную группу? Что влияет на их мнение – красивый рекламный пост, хороший дизайн или подписка друга на тот же блог? Анализ поведения пользователя помогает узнать, как привлечь пользователя контентом группы и убедить его подписаться.

Экономические данные

Если вы собираетесь публиковать информацию о своих товарах или услугах, узнайте средний уровень дохода вашей целевой аудитории, её готовность платить, а также посмотрите, приобретали ли ранее эти пользователи ваш продукт или его аналоги. Данные о доходе ЦА также будут полезны при построении контент-стратегии и выборе тем для публикаций в блоге.

Целевая аудитория – это не всегда большая однородная группа людей. Например, часть подписчиков блога о рыбалке может любить зимнюю ловлю, а другая часть – летнюю. В таком случае автору нужно придумать, какой контент будет актуален разным частям аудитории.

Как определить целевую аудиторию группы в ОК?

Как провести анализ целевой аудитории в соцсетях?

Лучший способ понять, что интересно вашей аудитории – начать больше взаимодействовать с ней на всех платформах. Например, предложите пользователям ответить на ваши вопросы в Моментах, поучаствовать в опросе в своём посте или ответить на комментарий. Так вы узнаете полезную информацию, с помощью которой можно составить портрет целевой аудитории.

Анализ целевой аудитории – это процесс постоянного поиска информации. Поэтому не бойтесь выдвигать гипотезы о предпочтениях пользователей и проверять их через эксперименты с контентом и таргетированной рекламой группы.

Популярные методы анализа целевой аудитории

SMM-специалисты часто используют собственный профессиональный опыт, чтобы составлять примерный портрет целевой аудитории. Для тех, кто хочет более системно подойти к анализу, существуют несколько популярных методов сегментации аудитории:

  • Гипотезы и их проверка. Вы можете сделать предположения о целевой аудитории своей группы на основе личного опыта или другой информации, а затем проверить их с помощью опроса выбранной группы подписчиков, запуска рекламы на неё или A/B-тестирования.
  • Опросы. Проведите массовый онлайн-опрос (например, через анкету, опрос в посте или вопросы в моментах), чтобы узнать с помощью большого количества данных, кто читает ваш блог. Количество респондентов влияет на качество исследования: чем больше пользователей вы опросите, тем актуальнее будет информация.
  • Метод 5W. Ответьте на несколько вопросов – о чём ваша группа, кто читает записи и смотрит видео в ней, почему вы интересны этим пользователям, как часто они потребляют ваш контент и где узнают о вас как об авторе.
  • Метод «от обратного». Подумайте, какую пользу получит пользователь, если подпишется на вашу группу – а затем поищите сегмент аудитории, для которого это было бы актуально.
  • Метод «от рынка». Изучите группы с тематикой, похожей на вашу. Особенно ценны данные об эффективных форматах и механиках конкурентов, которые приносят больше всего реакций от подписчиков, а также о том, почему пользователи смотрят контент другой группы.

Как сегментировать целевую аудиторию?

Обычно аудитория группы очень неоднородна, потому что разным подписчикам интереснее и актуальнее разные типы контента. Сегментация аудитории – это важный процесс, который помогает понять интересы каждой группы пользователей и найти к ней подход.

Существует несколько подходов к тому, как проводить сегментацию целевой аудитории:

По личной информации пользователей. Систематизируйте основные характеристики вашей целевой аудитории – демографические, географические, психографические и поведенческие данные о ней. Создайте контент-стратегию под каждый сегмент аудитории.

По этапу жизненного цикла пользователя. Разделите вашу аудиторию на несколько групп:

  • ещё не подписались на блог и не знают о нём;
  • знают о группе, но не смотрят контент в ней;
  • подписаны на вас, но редко взаимодействуют с публикациями;
  • постоянно реагируют на ваш новый контент.

Для каждого этапа знакомства с группой подходят определённые форматы контента. Например, пользователям, которые только слышали о блоге, будет интересно познакомиться с его форматом, а тем, кто давно следит за группой – подписаться на платный контент от автора.

Вы можете использовать одновременно несколько способов сегментации аудитории и вводить собственную методологию, подходящую для вашего блога.

Как определить целевую аудиторию группы в ОК?

Как использовать данные о целевой аудитории?

Когда вы знаете, кто читает группу и что важно для этих пользователей, вы можете использовать всю собранную информацию об аудитории для развития блога с помощью платных и бесплатных инструментов:

  • Таргетированная реклама в соцсетях;
  • Сотрудничество с блогерами и авторами групп со смежной тематикой;
  • Акции, конкурсы, флешмобы, серии тематических постов и другие проекты для разных групп подписчиков.
0
0
0
0
0

Материалы по теме

ОК запустили проект для пользователей с советами по съемке контента

Одноклассники опубликовали серию обучающих роликов, которые помогут любому пользователю быстро и легко научиться снимать контент, связанный с их хобби, а также красиво запечатлевать моменты повседневной жизни. «ФотоСоветы» можно найти в сервисе «Увлечения» и в официальной группе соцсети «Всё ОК!».

Аудитории ОК доступны более 60 видеоуроков, помогающих посмотреть на обыденные вещи под новым углом, а также научиться приемам съемки красивых кадров на любой смартфон. Там есть советы о том, как красиво сфотографировать ужин и сервировку стола, любимое комнатное растение, домашнего питомца, рабочее место мастера, автомобиль или ребенка на детской площадке.

Инструкции записали популярные авторы ОК, которые делают качественный контент об увлечениях: Рита Тим, Катерина Пискунова, Станислава Брусенская и другие. Например, блогеры рассказывают простым языком про такой прием, как обрамление кадра, а также учат правильно выстраивать композицию и подбирать ракурсы.

Рекомендации авторов может повторить каждый пользователь вне зависимости от функционала смартфона, а затем поделиться результатами у себя в профиле в ОК.

Сейчас Одноклассники — это территория ваших увлечений. В соцсети можно найти много качественного контента, посвященного даже очень редким хобби, и обсудить его с единомышленниками.

69
мин.
Кейс «Вольги» в ОК: как привлечь 65 тысяч подписчиков в группу дистрибьютора кино

В 2023 году команда агентства brandfactory вместе с компанией-кинодистрибьютором «Вольга» разработала кампании для продвижения мультфильмов «Изумительный Морис», «Величайший детектив-паук» и «Приключения аргонавтов» в ОК. Рассказываем, как за три месяца агентству удалось увеличить аудиторию группы кинопрокатчика на 65 700 новых подписчиков.

Команда кинодистрибьютора «Вольга» хотела рассказать пользователям ОК о новых мультфильмах и привлечь их в кинотеатры на премьерные показы. Для компании было важно собрать лояльную аудиторию, которой интересна анимация и герои вышедших на экраны картин.

Агентство brandfactory использовало для продвижения фильмов компании «Вольга» несколько инструментов ОК:

  • стикеры;
  • рамки на аватар;
  • видеоподарки;
  • конкурсы;
  • сотрудничество с блогерами.

Для каждого мультфильма были созданы наборы из 8–13 стикеров с героями картин и их запоминающимися фразами. Все подобранные цитаты персонажей подходит для повседневного общения с друзьями в ОК. В наборы были добавлены стикеры «Уже в кино» — как напоминание для пользователей о том, что мультфильмы можно посмотреть на большом экране.

Создатели стикеров в ОК могут настроить автоматическую подписку на группу для тех, кто хочет установить себе её стикерпак. Таким образом, пользователи, которые хотели сохранить стикеры с героями «Изумительного Мориса», «Величайшего детектива-паука» и «Приключений аргонавтов», вступали в группу компании «Вольга» в ОК.

Команда агентства brandfactory разработала для каждой картины три брендированные рамки с героями мультфильмов и фразами-статусами с разными посылами.

Когда пользователь устанавливал тематическую рамку, его друзья и подписчики могли заметить пост об этом в ленте, кликнуть на аватарку, добавить рамку на фото своего профиля, а затем перейти в группу её автора — компании «Вольга».

Для бесплатных видеоподарков команда агентства brandfactory выбрала фрагменты из мультфильмов и добавила к ним пожелания или фразы персонажей. Когда пользователь дарил своему другу подарок, он видел баннер «Уже в кинотеатре» и предложение подписаться на группу. С помощью этого инструмента кинодистрибьютору «Вольга» удалось рассказать более широкой аудитории о мультфильмах и получить дополнительные охваты в ОК.

С помощью конкурсов и марафонов в ОК команды brandfactory и «Вольга» хотели решить несколько задач:

  • Рассказать аудитории ОК о новых мультфильмах;
  • Увеличить вовлечённость под публикациями в группе;
  • Вдохновить пользователей использовать рамки, стикеры, видеоподарки — а также рассказывать о них друзьям.

ОК активно поддерживают развитие блогеров на платформе. Команды агентства brandfactory и компании «Вольга» предложили авторам с небольшой и средней по размеру аудиторией поработать над интеграциями.

Чтобы заинтересовать пользователей, блогеры подготовили тематические публикации. Так, авторы групп о кулинарии делились рецептами, вдохновлёнными мультфильмами, мамы рассказывали о впечатлениях своих детей после просмотра кино, а авторы блогов о животных сравнивали своих питомцев с персонажами фильмов. Brandfactory подобрали блогеров, которые публикуют контент о разных темах, чтобы увеличить лояльную аудиторию с широкими кругом интересов.

Грамотное использование инструментов продвижения и интерактивных механик в ОК помогло увеличить вовлеченность аудитории группы компании «Вольга» в ОК и привлечь в неё 65 700 новых подписчиков за три месяца.

В Одноклассниках появилась отдельная Служба поддержки для блогеров

Одноклассники запустили Службу поддержки для создателей контента. В специальном чате авторы ОК могут задать вопросы по контенту, публикациям или группе. Агенты поддержки работают круглосуточно и ответят в течение нескольких минут.

Чат со Службой поддержки для авторов автоматически появляется у создателей контента в списке диалогов. Блогеры могут узнать ответ на любой вопрос, связанный с платформой, — например, как проанализировать статистику группы или маркировать рекламные интеграции. Поддержка доступна в десктопной версии соцсети, с мобильных устройств и в приложениях ОК на iOS и Android (приложения нужно обновить до последней версии).

Авторы могут закрепить чат в избранном, чтобы он всегда был под рукой. В десктопной версии нужно перейти в дополнительное меню чата со значком «i» и нажать «Добавить в избранное». А в мобильном приложении — кликнуть на название чата и тоже нажать «Добавить в избранное».

Недавно в соцсети появились новые возможности анализа аудитории — все администраторы и модераторы групп с аудиторией более 1000 участников могут узнать долю подписчиков, которые видели контент группы за последний месяц.