ОК проведут в центре Москвы серию мастер-классов на фестивале «Московские сезоны». В «Шатре Одноклассников» на Манежной площади эксперты и авторы платформы покажут, как создавать косметику, праздничные украшения, карнавальные маски и другие новогодние поделки.
Главная тема мастер-классов ОК — «Советское кино». Посетителей научат:
вырезать бумажные гирлянды, как в фильме «Карнавальная ночь»;
расписать новогоднюю ёлочку;
сделать брелоки;
создать блеск для губ в стиле Зои Ивановой из «Служебного романа» и хайлайтер, вдохновлённый фильмом «Карнавал».
Также в шатре для всех желающих пройдут персональные консультации популярных бьюти-авторов ОК — Елены Юлкиной, Алисы Вишневской, Ксении Мельниченко и Марии Шеди. Посетителям расскажут, как узнать свой цветотип и подобрать подходящие оттенки косметики.
Особое внимание ОК уделили детям: художница Маша Сомик проведёт для них мастер-классы по созданию маскарадных маскок с героями советских мультфильмов.
Помимо мероприятий на Манежной площади, ОК запускают розыгрыш новогоднего бьюти-бокса. Любительницы визажа и ухода за собой смогут поучаствовать в нём через группы более 30 авторов платформы.
Вход на фестиваль бесплатный. «Мастерская Одноклассников» будет работать до 14 января. Чтобы поучаствовать в мастер-классе, нужно перейти по QR-кодам в шатре и подписаться на группы нескольких авторов ОК.
Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.
Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.
Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.
Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.
Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения». В нем появились вкладки с самыми популярными на текущий момент дискуссиями в соцсети, а также серии лучших публикаций, индивидуально подобранные для каждого пользователя на основе его интересов.
В разделе «Обсуждения» появилась новая вкладка «Популярное». ML-модели ОК анализируют поведение каждого пользователя и его предпочтения в контенте, и рекомендуют ему наиболее подходящие темы для обсуждения. Человек может перейти к посту и прокомментировать его, выразить эмоцию или репостнуть к себе на страницу. Вкладка «Популярные» включает актуальные посты с наибольшим количеством комментариев за несколько дней. Также в нее вошел виджет «Горячая тема», которая будет состоять из самых обсуждаемых дискуссий за день. Таким образом, пользователи могут быть в курсе наиболее популярных новостей, которые просматривают и обсуждают миллионы людей в ОК.