Эксперты

«Из всех представленных на рынке игровая платформа ОК — самая математическая»

7 декабря 2016
8 мин. чтения
«Из всех представленных на рынке игровая платформа ОК — самая математическая»

Миллионы пользователей играют в онлайн-игры на платформе Одноклассников каждый день, но так сложилось, что мы ни разу не рассказывали об этом. Пришло время исправляться. Главные по играм в Одноклассниках — Владимир Томко и Артур Шакалис. Мы поговорили с ребятами о том, как появились игры в ОК и какой новый виток развития переживают сейчас онлайн-игры.

shakalis

Артур Шакалис

Руководитель направления игр

tomko

Владимир Томко

Игровой продюсер

Расскажите, когда и как появились игры в Одноклассниках? С чего все началось?

Артур: Игры в Одноклассниках появились примерно в 2010 году. Мы вышли на рынок не первыми, в других соцсетях нечто подобное уже было. Началось все просто — с предоставления открытого API, чтобы разработчики могли интегрировать свои игры в Одноклассники. Запускать тоже самое, что у других, нам было неинтересно, поэтому мы сделали немного другую бизнес-модель: в отличие от остальных соцсетей, где разработчики продвигали свои игры, как хотели, мы решили действовать как дистрибьютор. Мы самостоятельно модерируем все игры, которые к нам приходят, отбираем только лучшие и уже их ставим на витрину.

Самая первая игра была от разработчика i-Jet Media «Счастливый фермер», сначала мы сотрудничали только с ним и опубликовали несколько его игр. Компания i-Jet Media тестировала наш API, давала нам обратную связь, рекомендации. И благодаря ей же у нас появились мобильные HTML-игры, она предложила одну из своих игр сделать на мобильной платформе. Так у нас одних из первых на рынке появились мобильные игры, и наши пользователи смогли оценить их, заходя в соцсеть с мобильного телефона.

Одноклассники сами разрабатывают игры или это сторонние разработчики?

Владимир: Это все делают сторонние разработчики, они публикуются на нашей платформе и мы делим с ними прибыль, создаем условия, предоставляем трафик. Разработчики наш трафик монетизируют, развлекают пользователей — вот таким образом мы и сотрудничаем.

Как разработчикам опубликовать свою игру в Одноклассниках? Что для этого нужно сделать?

Артур: Разработчики могут сделать это самостоятельно, прочитав инструкцию на сайте apiok.ru. Нас не обязательно знать лично, чтобы запустить игру в Одноклассниках. Есть определенный процесс, который полностью автоматизирован.

Игры в Одноклассниках появились примерно в 2010 году. Мы вышли на рынок не первыми, в других соцсетях нечто подобное уже было.

Кто играет в игры на ОК?

Владимир: Это мужчины и женщины разных возрастов, женщин немного больше. По разным жанрам распределяются, кто где любит платить. Женщины любят играть в казуальные игры, например, различные фермы, а мужчины предпочитают РПГ, стратегии и азартные игры. Возраст 25-35 лет. Важно отметить то, что наш игровой топ — демографический: то, что видят в топе мои друзья в Одноклассниках отличается от того, что вижу я.

Какие рекламные возможности есть в играх? Как можно взаимодействовать с аудиторией?

Артур: Все рекламные инструменты, связанные с трафиком реализованы через платформу myTarget. Есть возможность купить трафик, таргетироваться по социальным метрикам и на look-alike аудиторию — пользователей, которым вероятно понравится игра.

Владимир: Кроме того, можно таргетироваться на игру конкурента и показывать рекламу пользователям, которые в нее играют, но еще не играют в твою.

Артур: Еще на платформе есть бесплатная возможность показать игру пользователям — «фичеринг». Игры туда попадают не по договоренности с разработчиком, а на основе математических расчетов, которые строятся на финансовых и аудиторных метриках. Формула «фичеринга» лежит в открытом доступе.

В чем главное отличие игровой платформы ОК от всех остальных?

Владимир: Из всех представленных на рынке, наша платформа, можно сказать, самая математическая. Все процессы базируются на статистических данных, а не договоренностях с сотрудниками. Если по определенным формулам, которые указаны на apiok.ru, игра может попасть в фичеринг, то она попадет туда самостоятельно. Топ тоже строится автоматически, соответственно, нет кумовства: если ты знаешь Артура, то твоя игра туда попадает. Это возможно только, если она покажет необходимую статистику. Очень часто никто не может объяснить, почему игра попала в «фичеринг» в AppStore или Google Play, то есть редакторы решили, что она клевая. У нас такого практически нет, все основывается на метриках.

Есть момент, когда мы экспериментируем с чем-то: проверяем новое рекламное место, какую-то механику, тогда мы договариваемся с нашими топовыми разработчиками, которые активнее всего идут на контакт и могут быстро помочь реализовать нам данный эксперимент. В этом случае разработчик получает какой-то выгодный гешефт. Но опять-таки такое сотрудничество строится на том, что у его игры есть достаточная аудитория, чтобы мы могли понять, что эксперимент удачный или неудачный.

Недавно запустились игры в сообщениях. Как они будут развиваться?

Владимир: Мы работаем с французским разработчиком LISDWI, у которого в портфолио уже есть подходящие нам игры. В октябре мы запустили игру «Дартс», которую анонсировали в релизе, также у него есть еще несколько игр, которые он точно готов запустить на нашей платформе. Будет здорово, если до конца этого года мы опубликуем еще 2-3 игры. Кроме этого, мы ведем переговоры с другими разработчиками из стран Европы и, возможно, они тоже издадут свои игры.

Предыдущая
Следующая

А российские разработчики делают подобные игры?

Артур: У российских разработчиков, к сожалению, пока мало игр, отвечающих потребностям Одноклассников. Бизнес-модель подобных игр для нас нова, и сейчас идет эксперимент по ее тестированию. Если у кого-либо есть подобные игры, мы с удовольствием поставим их у себя. Поэтому сейчас игровая платформа открыта для всех разработчиков. Первой российской игрой для сообщений станет «Морской Бой» от компании Orange Apps. А говорить, что мы представили рынку новую работающую бизнес модель, еще рано.

Почему мы считаем, что игры в сообщениях — рабочая бизнес-модель? Потому что мы видим определенный спрос на такой контент. Одно дело, когда ты играешь в социальной сети, запускаешь игру и погружаешься в нее, другое дело — когда ты просто с кем-то общаешься. Разговаривали-разговаривали, немного заскучали и решили сыграть в простую игру — получили удовольствие и разбежались. Или можно решить какой-то спор, сразившись в эту игру — кейсов применения таких игр масса.

Владимир: У нас есть видение: общий интерес мировой аудитории централизуется вокруг мессенджеров, того места, где ты общаешься. Сейчас можно с помощью ботов узнать, как играет твоя любимая команда, купить своей девушке цветы. И возможность играть будет востребована. Если мне не изменяет память, то подобное пробовали делать в ICQ в 2009 году, но тогда вокруг мессенджера не существовало нужной экосистемы, это было не очень востребовано, а сейчас, мне кажется, что время настало, и мы хотим быть одними из первых, кто предоставляет такой сервис.

В СНГ разработчиков таких игр мало, хотя в следующем году, ситуация скорее всего изменится, т.к. в начале года, в самом популярном браузере Google Chrome, возможно, еще сильнее будет урезана поддержка технологии Flash. На данный момент на рынке нет быстрых российских игр на замещающей технологии HTML5, они много весят и нормально работают только на топовых телефонах, которые основной части людей недоступны. Пользователям, у которых iPhone 4s, в такие игры играть невозможно.

Артур: Технология HTML5 выглядит сейчас более безопасной. Chrome уже выпускал обновление, где был выключен Flash-плеер, нужно было руками включать. Поэтому если Google поступит таким же образом, это одна история, если совсем его отключит — другая. В последнем случае, желательно чтобы больше разработчиков перешло на HTML5.

Будут ли как-то интегрироваться VR и AR форматы в платформу Одноклассников?

Владимир: VR интегрировать в соцсеть в том виде, в каком она сейчас представлена — это история не про наши игры. Возможно будет какой-то совершенно отдельный кейс с возможностью лицезреть одновременно и реальный мир, и какую-то дополнительную видеоинформацию, но, я думаю, что это не ближайшее будущее. Большинство игр не дает какой-то невероятный пользовательский опыт, более 15-30 минут играть тяжело, появляется тошнота или голова начинает болеть. Сейчас в этом направлении делаются пионерские шаги и говорить об интеграции в платформу Одноклассников очень преждевременно.

Как изменятся игры в Одноклассниках? Что в ближайших планах?

Артур: Фокус на развитие мобильной платформы. На веб-версии будем больше работать с теми пользователями, которые уже на что-то «подсели», чтобы они играли в это еще активнее. У каждой игры есть официальная группа, где общаются игроки, делятся информацией об игре, зачастую это проходит мимо пользователей. Мы хотим поработать над тем, чтобы игроки были максимально проинформированы и вовлечены во всю эту активность. И, конечно же, продолжим развивать игры в мессенджерах.

Владимир: Грядет небольшая революция связанная с тем, что Flash-игры могут выключить со следующего года. Если это произойдет, то перемены будут большие. Большинство игр сейчас «флешевые», если они исчезнут, возникнет вакуум, будут появляться новые участники рынка, занимать эти места, попадать на нашу витрину и выходить в топ. Разработчикам надо переключаться на HTML5, если хотят остаться на рынке и зарабатывать.

Запущенная у нас в мессенджере игра Uniwordsity показывает хорошие результаты по вовлеченности, играют, в основном, женщины, а разработчики активно развивают вокруг них комьюнити. По большому счету, мы одними из первых в мире сейчас получаем данные о том, как происходит взаимодействие с пользователями в играх внутри мессенджера. Здесь другой формат игровой сессии, рассчитанный на то, что люди будут быстро играть друг с другом, он должен сразу предоставлять какой-то результат. То есть то, что делают разработчики для казуальных и социальных игр, здесь работает по-другому. Это новый метод взаимодействия игры и пользователя, его нужно определить, чтобы играть всем было удобно и интересно.

Артур: Это эксперимент не только для нас, но и для самих разработчиков, для всего рынка. Потому что в мире таких компаний, которые знают, какой нужно делать игру для мессенджера, наверное, нет. Мы первые.

Владимир: Сначала Facebook запустил баскетбол, но спрятал так, что если бы об этом не написали СМИ, большинство людей не узнали бы об этом. Вероятно, эксперимент был удачным, потому что буквально на днях они запустили игровую платформу в мессенджере.

У нас пока все идет довольно неплохо, но о результатах можно будет говорить, когда накопятся серьезные данные по двум играм. «Игра в слова» происходит асинхронно, пользователь играет отдельно от собеседника, их результаты потом сравниваются и определяется победитель. А следующая игра, которую мы запустили — «Дартс», синхронная: пользователи по очереди бросают дротики, каждый игрок смотрит, как играет его собеседник-соперник. Это новый уровень взаимодействия в мессенджере, и какой отклик он получит, мы пока не знаем, разработчики тоже не знают. Но мы будем первыми, кто расскажет об этих результатах.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Сервис «Увлечения» в ОК создан для того, чтобы пользователи могли делиться своим творчеством и интересами с единомышленниками. Вот какие типы публикаций вы можете сделать:

Статьи или заметки — пишите инструкции, советы или истории, связанные с вашим увлечением. Это может быть описание создания поделок, советы по уходу за растениями или животными.

Видеоролики — загружайте видеоинструкции, связанные с вашими хобби: например, рецепты, уроки по рукоделию или советы по садоводству.

Фотоподборки — делайте подборки карточек или делитесь фотографиями своих достижений: например, готовых блюд, поделок, садовых работ или домашних животных.

Вопросы и ответы — задавайте вопросы по вашему хобби и получайте ответы от других участников. Это отличный способ для авторов привлечь внимание к своему блогу и ответить на вопросы пользователей по теме группы.

База знаний — здесь собраны статьи и инструкции от экспертов по разным хобби. Здесь авторы дают полезные и практически применимые советы — например, как отремонтировать забор, ухаживать за растениями или улучшить свои спортивные навыки.

Мастер-классы — здесь блогеры-эксперты публикуют видеоролики и статьи по обучению полезным навыкам. Авторы раздела делятся опытом, дают необходимую теорию и практические советы, а также подсказывают, на что обратить внимание во время работы и какие материалы стоит изучить по итогам занятий.

Чтобы вашу публикацию одобрили, следуйте правилам платформы. Текст должен быть написан обычным шрифтом, без разрядки и сплошных заглавных букв. Фотографии и видео должны быть качественными, без агрессивных цветов и с ясным, чётким превью. Избегайте навязчивых надписей на ярких фонах, не создавайте изображения, имитирующие интерфейс, и не размещайте скрытые ссылки. Водяные знаки допускаются только в случае, если вы — автор контента.

Не публикуйте в «Увлечениях» материалы, которые не имеют смысловой нагрузки или не соответствуют теме. А также помните, что контент не должен нарушать интеллектуальные права или пропагандировать незаконные действия. Нельзя размещать рекламу, нарушать авторские права на изображения или видео, использовать нецензурные слова, призывать к насилию или публиковать фейковые новости.

Опубликовать посты в «Увлечениях» можно как от имени группы, так и через личный профиль — но сама механика публикации будет отличаться. Чтобы пост появился в сервисе, нужно внимательно проверить настройки группы или профиля, подготовить контент и выбрать правильную категорию. 

Посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Если публикацию одобрят, она появится в ленте сервиса, а пост если нужно доработать — публикации присвоят соответствующий статус. Если пост не пройдёт модерацию, то появится только в ленте профиля или группы. 

Ниже разберём эти пункты подробнее.

Проверьте настройки профиля или группы. Убедитесь, что ваш профиль открыт для всех. Для этого перейдите в настройки, выберите «Публичность» и установите параметр «Вообще все» в таблице «Кто может видеть». Если вы публикуете контент в группе, убедитесь, что она открыта, и вы являетесь администратором, редактором или модератором.

Подготовьте пост. Создайте пост — добавьте текст, фотографии, видео, ссылки, хештеги и другие элементы. Если вы добавляете фотографии или видео — убедитесь, что они доступны всем пользователям ОК, а не только друзьям. 

При создании поста выберите категорию, которая соответствует теме вашего контента. Например, в разделе «Кулинария» есть категории «Завтраки», «Десерты», «Супы» и другие. Категории помогут другим пользователям легче находить ваш пост.

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из группы:

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из личного профиля:

Публикация в разделе «Мастер-классы» требует серьёзных экспертных знаний, поэтому требования к оформлению и подаче этого формата контента обычно строже. О том, как подготовить и опубликовать мастер-класс в «Увлечениях», мы собрали отдельную статью с подробной инструкцией.

Следите за статусом публикации. Все публикуемые посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Ход проверки можно отслеживать по статусам, которые отображаются рядом с постом: 

Важно: Если отклонили вашу публикацию формата «Вопросы и ответы», она также будет отмечена как «Отклонено», но другие пользователи её не увидят — такой формат доступен только для «Увлечений», и эти посты нельзя разместить в ленте группы или личного профиля.

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь вы найдёте контент на темы кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки.

Каким стал второй квартал 2024 года для ОК: главные цифры и проекты

Компания VK опубликовала данные об итогах второго квартала 2024 года. Рассказываем о результатах, которых ОК удалось достичь за второй квартал 2024 года. А также представим проекты, которые были реализованы командой платформы за это время.

Месячная аудитория ОК — MAU — во втором квартале 2024 года составила 34,2 млн пользователей. Пользователи продолжают активно общаться друг с другом. В апреле-июне они отправили друг другу 10 млрд подарков, 594 млн открыток и 379 млн стикеров.

Одноклассники продолжают развивать контентную составляющую платформы и  комфортную среду для пользователей.

Теперь ОК автоматически распознают нецензурные слова и производные от них и скрывают их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например, постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Пользователи могут отказаться от фильтра нецензурной лексики: в настройках профиля, в разделе «Публичность», надо выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

В ОК автоматически размывают изображения и GIF-файлы, которые считаются эротическими. Если пользователь захочет посмотреть такое изображение, он может кликнуть по нему. Чтобы лучше выявлять и ограничивать такой контент, в ОК провели исследование и выяснили, что именно пользователи считают эротикой. На основе этих данных разработали две модели машинного обучения, которые автоматически определяют и размывают нежелательный контент.

В ОК появилась новая настройка, которая позволяет пользователям выбирать, от кого получать виртуальные подарки. Можно полностью запретить получение подарков от всех пользователей, только от незнакомых или друзей, а также ограничить эту активность для определённых людей. При попытке отправить подарок человеку с таким ограничением будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Кроме того, в «Одноклассниках» можно автоматически скрывать полученные и отправленные подарки.

ОК подвели итоги второго сезона конкурса авторских проектов «БлогШоу». Из более 90 заявок были выбраны пять победителей, которые получили возможность снять собственное шоу при поддержке платформы:

Во время съёмок авторы проектов ОК познакомятся с работой профессиональной съёмочной команды, и смогут улучшить качество своего контента. Помогать победителям «БлогШоу» снимать шоу будут креативный продюсер Евгений Онегин и генеральный продюсер студии CTRL+M Иван Губин.

Ко Дню космонавтики 12 апреля бренд техники для дома Reddy при поддержке команды по работе с бизнес-сообществом ОК запустил креативный проект. Пользователи соцсети получили возможность украсить аватар профиля одной из пяти «космических» рамок, оформленных с отсылкой к продуктам компании. Благодаря спецпроекту количество подписчиков группы Reddy в ОК увеличилось на 60%.

Во втором квартале 2024 года бренд по производству натуральных средств защиты растений «Гефест» познакомился с командой по работе с бизнес-сообществом в ОК во время конференции «Маркетинг на Волге». Команда бренда получила рекомендации от представителей платформы и сейчас активно развивает собственную группу: например, добавляет статьи в «Увлечения» и публикует экспертные материалы. Благодаря конкурсу, в рамках которого пользователям ОК нужно было установить тематическую рамку на аватар, количество подписчиков «Гефест» увеличилось в три раза.

СМИ поддерживали выход новых проектов во втором квартале с помощью конкурсов и креативных механик в ОК. 

НТВ запустило спецпроект к выходу нового сезона «ВИА Суперстар!». Пользователи могли поделиться впечатлениями о выпусках, самые яркие из которых были показаны в телеэфире проекта. Всего пользователи оставили более 2,5 тысяч комментариев. Также телеканал запустил персонализированные бейджи-статусы — их установили 92 тысячи раз. Ещё 1 млн пользователей получили видеоподарки от звёзд шоу. В конкурсе рассказов о любимой музыкальной группе нового сезона подписчики оставили 1,7 тысячи комментариев. Кроме того, блогеры OK взяли несколько интервью у звёзд проекта — ролики суммарно набрали 3 миллиона просмотров. Благодаря этим активностям группа шоу увеличилась на 9 тысяч участников.

В ОК проходило еженедельное голосование за лучших участников шоу «Три аккорда» от Первого канала — суммарно в группе телеканала пользователи оставили 46 тысяч голосов. Также в ОК можно было смотреть выпуски шоу в прямом эфире и пересматривать лучшие моменты после эфира — в общем трансляции и видео по проекту посмотрели больше 20 миллионов раз.

В ОК проходило еженедельное голосование за лучших участников шоу «Три аккорда» от Первого канала — суммарно в группе телеканала пользователи оставили 46 тысяч голосов. Также в ОК можно было смотреть выпуски шоу в прямом эфире и пересматривать лучшие моменты после эфира — в общем трансляции и видео по проекту посмотрели больше 20 миллионов раз.

25 июня, в честь Дня господства кошек, «Юмор FM» провела в ОК несколько мероприятий в поддержку передачи «Его Мурлычество». На конкурс лучшего названия для выдуманного королевства котов поступило три тысячи предложений. А в фотомарафоне поучаствовали 7,3 тысячи пользователей — пять лучших снимков кошек стали претендентами на звание «Его Мурлычество». Победителя определили в финале пользовательским голосованием — за кошку Бусю из Пскова отдали 1,6 тысячи голосов. Также «Юмор FM» выпустил тематические рамки на аватар — их установили 25 тысяч раз. Благодаря проекту группа радиостанции выросла на 4 тысячи подписчиков. 

Команда газеты «Комсомольская правда» провела традиционный проект о садоводстве и огороде «Комсомолка на даче». В этом году пользователи могли посмотреть восемь онлайн-лекций с экспертами — например, как сажать растения в разное время года, как бороться с вредителями, и какие есть хитрости при постройке дачи. Сумммарно лекции посмотрели более 3,6 миллиона раз. Также в рамках спецпроекта пользователи могли установить стикерпак с дачными мотивами. 

Перед началом дачного сезона телеканал «Бобёр» организовал в ОК масштабный спецпроект. В рамках конкурса в комментариях участники делились фотографиями и необычными идеями по выращиванию рассады — было оставлено более 1 тысячи комментариев. Победителей конкурса объявили в прямом эфире ведущие шоу «Дачные феи». Телеканал также подготовил специальный набор стикеров для садоводов — их установили 11 тысяч раз, рамки для аватара (6 тысяч установок) и тематические фоны (168 тысяч установок). По итогам спецпроекта количество подписчиков телеканала увеличилось на 15 тысяч.

Команда газеты «Комсомольская правда» провела традиционный проект о садоводстве и огороде «Комсомолка на даче». В этом году пользователи могли посмотреть восемь онлайн-лекций с экспертами — например, как сажать растения в разное время года, как бороться с вредителями, и какие есть хитрости при постройке дачи. Сумммарно лекции посмотрели более 3,6 миллиона раз. Также в рамках спецпроекта пользователи могли установить стикерпак с дачными мотивами. 

В честь Дня защиты детей телеканал «СОЛНЦЕ» провёл фотомарафон в тематике сериала «Манюня». Участники должны были выложить по две детские фотографии — свою и своего ребёнка, а также рассказать, что для них значит счастливое детство. Всего в марафоне поучаствовали 5,1 тысячи пользователей. Победителей марафона в эфире шоу «ОК на связи!» объявили актрисы, которые сыграли главных героинь сериала.

В поддержку нового сезона проекта «Бойцовский клуб» на РЕН ТВ, команда телеканала опубликовала в ОК видео с блогером-тарологом Еленой Юлкиной. Она погадала бойцам Денису Погодину и Тимуру Никулина на картах и рассказала, что ждет их в будущем. Этот ролик посмотрели 900 тысяч раз. Блогер и бойцы разыграли боксёрские перчатки со своими автографами. Чтобы выиграть приз, пользователи оставляли в комментариях под видео необычные вопросы для таролога — суммарно пользователи оставили более 600 комментариев.

Во втором квартале в кинотеатрах вышел один из главных фильмов 2024 — «Майор Гром: Игра». Прокатчик выпустил видеоподарки с эпизодами из нового фильма. Пользователи отправили их друг другу 250 тысяч раз. 

Онлайн-кинотеатр KION запустил спецпроекты в ОК к премьере сериала «Дядя Лёша». Пользователи могли дарить близким видеоподарки, украшать аватар профиля рамками, отправлять стикеры и смотреть эксклюзивные фрагменты из сериала. Чтобы поддержать активность аудитории, команда KION запустила конкурс на самого доброго пользователя в разных регионах России. Активность привлекла большое внимание со стороны медиа: СМИ и новостные группы писали о конкурсе и его итогах более 194 раз.

Во втором квартале в кинотеатрах вышел один из главных фильмов 2024 — «Майор Гром: Игра». Прокатчик выпустил видеоподарки с эпизодами из нового фильма. Пользователи отправили их друг другу 250 тысяч раз. 

С 3 по 5 апреля пользователи ОК получили доступ к эксклюзивному контенту в рамках проекта «Театральный мир». Участники проекта, среди которых Большой театр, МХТ им. Чехова, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Михайловский театр и другие, опубликовали записи спектаклей, репетиций и интервью, а также провели онлайн-экскурсии по творческим пространствам. Суммарно видео и трансляции посмотрели больше 700 тысяч раз. Также пользователи ОК были доступны уникальные настроения, подготовленные театрами — рядом с именем можно было поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и другие. Всего настроения установили больше 21 тысяч раз.

Одноклассники совместно со спортивным порталом «Чемпионат» провели прямые эфиры турнира претендентов по шахматам 2024 года из канадского Торонто. Россию на турнире представляли Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина. Суммарно 15 трансляций турнира в ОК собрали больше трех миллионов просмотров. В состязании победил 17-летний индиец Доммараджу Гукеш и китаянка Тань Чжунъи. Они получили право сыграть с действующими чемпионами мира среди мужчин и женщин.

В апреле ко Всемирному дню распространения информации об аутизме OK вместе с фондами «VK Добро» и «Обнажённые сердца» провели онлайн-выставку работ художников с расстройством аутистического спектра (РАС). Эти работы опубликовали в группе «Социальные проекты OK». Благодаря выставке пользователи смогли больше узнать о проблематике аутизма и познакомиться с творчеством молодых людей, которые посещают Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца». Кроме того, OK и «VK Добро» начали сбор средств для этого центра. В рамках проекта также появились тематические рамки, элементы которых придумали и нарисовали подопечные центра «Обнажённые сердца».

С 3 по 5 апреля пользователи ОК получили доступ к эксклюзивному контенту в рамках проекта «Театральный мир». Участники проекта, среди которых Большой театр, МХТ им. Чехова, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Михайловский театр и другие, опубликовали записи спектаклей, репетиций и интервью, а также провели онлайн-экскурсии по творческим пространствам. Суммарно видео и трансляции посмотрели больше 700 тысяч раз. Также пользователи ОК были доступны уникальные настроения, подготовленные театрами — рядом с именем можно было поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и другие. Всего настроения установили больше 21 тысяч раз.

Одноклассники совместно со спортивным порталом «Чемпионат» провели прямые эфиры турнира претендентов по шахматам 2024 года из канадского Торонто. Россию на турнире представляли Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина. Суммарно 15 трансляций турнира в ОК собрали больше трех миллионов просмотров. В состязании победил 17-летний индиец Доммараджу Гукеш и китаянка Тань Чжунъи. Они получили право сыграть с действующими чемпионами мира среди мужчин и женщин.

С 15 апреля по 15 мая Одноклассники совместно с порталом «Золотые ворота культуры» провели спецпроект «Месяц Владимирской области в ОК». В официальном группе проекта пользователи могли узнать больше об истории региона, неизведанных туристических маршрутах и обогатить свои культурные знания. К спецпроекту организаторы выпустили тематические рамки — их установили больше 11 тысяч раз. А в розыгрыше билетов на выставку Эмиля Галле и конкурсе идей для путешествия по Владимирской области приняли участие больше около 17 тысяч пользователей. 

Ко Дню Победы ОК запустили спецпроект «Сохраняя культуру». Для проекта 21 известный музей подготовил рассказы с фотографиями о том, как сохраняли экспозиции и работали сотрудники в период Великой Отечественной войны. Эксперты рассказали об истории Великой Отечественной войны через призму культуры и её важнейших представителей.

Ко Дню Победы ОК запустили спецпроект «Сохраняя культуру». Для проекта 21 известный музей подготовил рассказы с фотографиями о том, как сохраняли экспозиции и работали сотрудники в период Великой Отечественной войны. Эксперты рассказали об истории Великой Отечественной войны через призму культуры и её важнейших представителей.

С 17 по 19 мая в рамках всероссийской акции «Ночь музеев» для пользователей ОК 32 российских музея и блогеры подготовили эксклюзивный образовательный контент. Участники проекта провели виртуальные лекции, спектакли и экскурсии. Контент публиковали по хэштегу #МузейныйМир в официальных сообществах участников акции. Во время спецпроекта вышло 56 видеопубликаций, которые суммарно просмотрели больше 4 миллионов раз.

837
40 мин.
Как оптимизировать блог в соцсетях для поисковиков: на примере группы в ОК

Большинство компаний уже не могут обойтись без продвижения в социальных сетях. Чтобы группа в соцсети привлекала новых клиентов, нужен постоянный поток людей, которые её посещают. Они могут прийти из разных мест: таргетированной рекламы, посевов, ленты рекомендаций и поисковых систем.

Продвигать социальные сети можно двумя способами: внутренним и внешним поиском. Внутренний поиск — это когда человек находит нужную информацию прямо в социальной сети. Внешний поиск — это привычные нам Яндекс и Google. Они тоже могут показывать информацию из социальных сетей — этот трафик может превратиться в новых клиентов, если всё сделать правильно.

Чтобы успешно продвигать социальные сети, нужно использовать все возможные способы привлечения аудитории, в том числе внешние поисковые системы. В этой статье руководитель отдела SMM-сервиса по продвижению digital-агентства 1ps Валерия Смолина рассказала, как настроить контент в соцсетях, чтобы попадать на высокие позиции в поисковой выдаче и  получать стабильный приток пользователей из Яндекса и Google.

Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.

Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.

Алгоритмы поисковой системы изучают информацию из своей базы данных, в которой хранятся данные с миллионов сайтов. Затем они выбирают наиболее подходящие ресурсы и показывают их первыми в результатах поиска.

Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях —  от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска. 

Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях —  от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска. 

Однако сам процесс будет различным для обычных сайтов и для социальных сетей. Давайте посмотрим, что необходимо предпринять, если стоит задача по оптимизации группы в ОК для внешнего поиска. 

Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.

Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.

Семантическое ядро — это набор ключевых запросов, или «ключей», которые описывают вашу компанию и сферу деятельности. Лучше не выдумывать их самостоятельно, а взять те, которые уже используют ваши потенциальные клиенты в поиске. Для поиска ключей в семантическое ядро можно использовать два метода:

Подобрать ключи в специализированных сервисах. Самые простые и бесплатные инструменты — Яндекс.Вордстат и Keyword Planner. Они показывают, какие запросы популярны в Яндексе и Google. Можно узнать, что ищут люди, которые интересуются вашей сферой деятельности, и какие ключевые слова используются чаще всего. Начните с общего запроса, который вы бы ввели, чтобы найти свою компанию, а затем посмотрите, какие ещё варианты предлагает сервис.

Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.

Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.

  • Но при составлении семантического ядра для соцсетей придётся смотреть контент конкурентов вручную —  специальных инструментов для анализа семантики исключительно в соцсетях не существует. Вот как это можно сделать:
  • Ввести самые общие запросы по вашей сфере деятельности во внутренний поиск соцсети и найти конкурентов из первой десятки ссылок в поисковой выдаче.
  • Ввести самые общие запросы по вашей сфере деятельности во внутренний поиск соцсети и найти конкурентов из первой десятки ссылок в поисковой выдаче.
  • Обратить внимание на названия их групп и описания, какие ключевые фразы используются в данных разделах. Чем больше конкурентов вы посмотрите, тем лучше. Это поможет собрать наиболее полную выборку.
  • Обратить внимание на названия их групп и описания, какие ключевые фразы используются в данных разделах. Чем больше конкурентов вы посмотрите, тем лучше. Это поможет собрать наиболее полную выборку.
  • Важно посмотреть и основные сайты ваших конкурентов, а не только соцсети. Для анализа семантического ядра сайтов можно задействовать упомянутые выше сервисы. Они платные, зато существенно ускорят процесс анализа семантики.

Собрать в одном документе все ключевые запросы. В процессе поиска собирайте все подходящие запросы в единый список, либо можно создать таблицу в удобном для вас редакторе. Обязательно отмечайте частотность употребления тех ключей, что вы берете — можно располагать их в порядке убывания для удобства. Если ваш бизнес имеет географическую привязку, не забывайте проверять ключи в сочетании с ней.

У обычного многостраничного сайта семантическое ядро может быть очень большим, но для соцсетей огромный пул запросов не нужен, достаточно самых часто употребляемых 10-15 ключей. Этот итоговый список можно использовать для поисковой оптимизации группы в ОК.

Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать. 

Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать. 

Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.

Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.

Также стоит добавить указание на географию работы — при условии, что она строго ограничена городом или регионом. Если же вы работаете по всей России, географическую привязку можно опустить.

Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:

Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.

В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.

Не стоит делать описание слишком большим — 500-600 символов с учётом пробелов будет достаточно. И при составлении текста нужно логично и аккуратно вписать в содержание 2-3 ключевых запроса с наибольшей частотностью. 

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его. 

Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его. 

В настройках группы укажите 5–6 самых популярных запросов из вашего списка ключевых слов. Там же можно отредактировать название и описание группы, о чём мы уже говорили.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.

Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.

Как правило, для таких целей используются не общие, а более узкие по смыслу ключи, благодаря чему посты с ними иногда попадают в поисковые выдачу. Пример поста с использованием ключей: 

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:

При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы. 

Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы. 

Поисковый трафик для контента из соцсетей, как правило, не такой большой по сравнению с рекламным — зато он бесплатный и стабильный.