X

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги 2019 года по основным аудиторным показателям в Беларуси и Узбекистане и активности пользователей в различных сервисах. Аналитики ОК выяснили, что пользователи активно дарят друг другу виртуальные подарочки, пользуются видеозвонками и генерируют десятки миллиардов просмотров видео в соцсети. Аудитория считалась по реальному местонахождению на территории страны.

Беларусь

Беларусь — один из ключевых регионов ОК и крупнейшая по размеру аудитории ОК страна после России: в месяц в соцсеть заходит почти каждый четвертый житель республики — около 2,8 млн человек. Большинство пользователей Одноклассников в Беларуси — женщины (61%). Ядро платформы, а именно люди 25-45 лет, составляют 50% от всей аудитории платформы в стране.

Белорусы не отстают от глобальных трендов на мобильное потребление контента  и предпочитают серфить в Одноклассниках на своих телефонах: 62% заходов в социальную сеть происходит с мобильных устройств. В среднем в месяц они проводят в Одноклассниках 19 дней.

В 2019 году Одноклассники сфокусировались на своей ключевой особенности и основном бизнес-направлении — коммуникационных сервисах, с помощью которых пользователи делятся искренними эмоциями со своими близкими и друзьями в соцсети. Это позволило по итогам года показать позитивный тренд по динамике ежедневной аудитории.

Вовлеченность пользователей в сервис виртуальных подарков выросла в рекордные 3,5 раза: с 70 до 257 млн подарочков, отправляемых ежемесячно. Таким образом, на одного пользователя приходилось почти 100 полученных подарков. Также рекордными темпами растет популярность стикеров в сообщениях и комментариях. За 2019 год белорусы отправили более 66 млн стикеров — это почти в 5,5 раза больше, чем в 2018 году.

Пользователи в прошедшем году чаще реагировали на события друзей и близких в ленте новостей. Благодаря технологии распознавания лиц, которая предлагала автоматически отметить друзей даже на старых фотографиях и видео, и новым алгоритмам умной ленты на базе машинного обучения в ОК по всему миру был поставлен исторический рекорд по количеству отметок «Класс!» и других эмоций: 240 миллионов в сутки и более 5000 в секунду.

Кроме того, 2019 год стал рекордным и по числу новых дружеских связей в ОК. Социальная сеть добавила современные технологии в сервис дружб: благодаря алгоритмам рекомендаций друзей на базе нейросетей и запуску новой платформы сервиса число ежемесячных заявок в друзья выросло на 50% год к году, а в пике в сутки ОК зафиксировали более 6 миллионов дружеских пар во всех странах.

В 2018 году Одноклассники перезапустили платформу голосовых и видеозвонков под управлением искусственного интеллекта, после чего использование сервиса начало набирать обороты. За это время все пользователи получили возможность совершать групповые звонки с одновременным участием до 100 человек и добавлять маски дополненной реальности. В 2019 году в ОК появилась функция размытия фона при звонке, а для бизнеса запустился сервис виртуальной телефонии для организации собственного колл-центра в своей группе в ОК. В конце года Одноклассники первыми из соцсетей запустили сервис автоматического определителя номера, который предупреждает пользователей о нежелательных звонках. Развитие сервиса звонков способствовало росту числа вызовов — за 2019 год пользователи из Беларуси совершили 27,4 млн успешных звонков.

Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась на росте общей ежедневной аудитории ОК в Беларуси — в декабре 2019 год к году она выросла на 3%. В том числе на 10,6% выросла и ежедневная мобильная аудитория ОК (mobile DAU).

Видео как самый быстрорастущий тип контента набрало у белорусов в ОК более 12,6 млрд просмотров в ушедшем году, это на 58% больше, чем в прошлом году. Эта цифра включает как профессиональный контент, так и видеостримы пользователей. Среди последних в Беларуси особенно были популярны эмоциональные ролики: например, поющая девушка, белка, поселившаяся с бельчатами в российском доме творчества, и мяукающий попугай.

Узбекистан

Узбекистан входит в топ-5 самых активных стран по использованию Одноклассников. Ядро аудитории за последний год осталось неизменным — молодые мужчины в возрасте от 25 до 34 лет. Мужчины в целом составляют 78% от общего числа пользователей ОК в Узбекистане.

Узбекистанцы не отстают от глобальных трендов на мобильное потребление контента  и предпочитают серфить в Одноклассниках на своих телефонах: 89% заходов в социальную сеть происходит с мобильных устройств.

В 2019 году Одноклассники сфокусировались на своей ключевой особенности и основном бизнес-направлении — коммуникационных сервисах, с помощью которых пользователи делятся искренними эмоциями со своими близкими и друзьями в соцсети: виртуальных подарках, стикерах, звонках. Это позволило по итогам года показать позитивный тренд по динамике ежедневной аудитории.

Вовлеченность пользователей в важнейший для соцсети сервис виртуальных подарков выросла в рекордные 3 раза: до 26 млн подарочков, отправляемых ежемесячно. Также рекордными темпами растет популярность стикеров в сообщениях и комментариях. За 2019 год узбекистанцы отправили более 22 млн стикеров — это в 10 раз больше, чем в 2018 году.

Пользователи ОК в прошедшем году чаще реагировали на события друзей и близких в ленте новостей. Благодаря технологии распознавания лиц, которая предлагала автоматически отметить друзей даже на старых фотографиях, и новым алгоритмам умной ленты на базе машинного обучения в ОК был поставлен исторический рекорд по количеству отметок «Класс!» и других эмоций: 240 миллионов в сутки и более 5000 в секунду.

Кроме того, 2019 год стал рекордным и по числу новых дружеских связей в ОК. Социальная сеть добавила современные технологии в сервис дружб: благодаря алгоритмам рекомендаций друзей на базе нейросетей и запуску новой платформы сервиса число ежемесячных заявок в друзья выросло на 50% год к году, а в пике в сутки ОК зафиксировали более 6 миллионов дружеских пар.

В 2018 году Одноклассники перезапустили платформу голосовых и видеозвонков под управлением искусственного интеллекта, после чего использование сервиса начало набирать обороты. За это время все пользователи получили возможность совершать групповые звонки с одновременным участием до 100 человек и добавлять маски дополненной реальности. В 2019 году в ОК появилась функция размытия фона при звонке, а для бизнеса запустился сервис виртуальной телефонии для организации собственного колл-центра в своей группе в ОК. В конце года Одноклассники первыми из соцсетей запустили сервис автоматического определителя номера, который предупреждает пользователей о нежелательных звонках. Развитие сервиса звонков способствовало росту числа вызовов — за 2019 год пользователи из Узбекистана совершили 26,8 млн успешных звонков.

Видео как самый быстрорастущий тип контента набрало у пользователей из Узбекистана в ОК 3,5 млрд просмотров в ушедшем году, это на 130% больше, чем в 2018-м. Эта цифра включает как профессиональный контент, так и видеостримы. Среди последних у пользователей из Узбекистана пользуются популярностью ролики о хадже в Мекку, выступлении музыкантов и юмористические видео, например, о мяукающем попугае.

Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась и на росте общей ежедневной аудитории ОК в Узбекистане — в декабре 2019 год к году она выросла на 5,7%. В том числе на 7,2% выросла и ежедневная мобильная аудитория ОК (mobile DAU).

Катигория: Новости
Теги: БеларусьДанные ОдноклассниковДанные ОКИтогиИтоги 2019Новости ОдноклассниковНовости ОКУзбекистан