Видеозвонки — один из главных трендов последнего года, который особенно ярко проявился в период самоизоляции из-за COVID-19. При этом среди тех, кто пользуется видеозвонками, 7% начали это делать впервые в период пандемии, остальные 93% респондентов и ранее использовали видеозвонки. Среди молодых пользователей в возрасте 16-24 лет в 2 раза выше доля тех, кто впервые стал использовать видеозвонки в период пандемии.
По своему городу и по другим городам России звонят примерно одинаковое количество пользователей (68% и 66% соответственно). В бывшие страны СНГ звонит каждый пятый опрошенный (22%), в Европу — 9%. При этом 70% работающих или находящихся в поиске работы пользователей согласны с тем, что собеседования по видеосвязи расширяют географию поиска работы и экономят время.
При этом пользователи рунета, которые совершают интернет-звонки, часто используют возможности групповой конференции. Об этом рассказали более трети (37%) опрошенных, однако в Москве этот процент выше — 50% используют групповые звонки. Кроме того, они более популярны среди пользователей в возрасте 16-24 лет (каждый второй совершает их), и среди пользователей в возрасте 25-34 лет (45% респондентов).
Каждый второй пользователь рунета готов использовать видеозвонки для личных целей из-за удобства. Также каждый второй работающий респондент готов решать часть рабочих вопросов, используя видеозвонки. Более половины (53%) опрошенных утверждают, что будут в дальнейшем использовать видеозвонки для личных целей, почти треть респондентов (29%) готовы звонить по видео время от времени. 8% пользователей рунета не готовы пользоваться видеозвонками и считают, что это неудобно.