Новости

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

24 сентября 2020
3 мин. чтения
Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

Социальная сеть Одноклассники и исследовательское агентство ResearchMe опросили 2430 пользователей рунета и узнали, как онлайн-звонки помогают для коммуникации с семьей, друзьями или коллегами. Чаще всего пользователи используют звонки для общения с друзьями (66%), готовы воспользоваться онлайн-консультациями с врачами (40%), а каждый второй (56%) пользователь рунета утверждает, что готов созвониться с использованием видео для знакомства в социальной сети. 

По данным исследования, респонденты активно используют интернет-звонки, когда созваниваются с друзьями (66%), детьми (31%) и коллегами (30%). 49% пользователей онлайн-звонков используют голосовую связь, 43% — видеосвязь. Из них почти две трети опрошенных (64%) использует видеозвонки для личных целей, треть — для личных и рабочих целей и 3% только для рабочих целей. Интересно, что видеозвонками пользуется почти каждый второй пользователь старше 45 лет — это выше, чем в среднем по выборке. Среди женщин они популярнее в 1,2 раза, чем среди мужчин. А среди респондентов, которые готовы совершить видеозвонок, чтобы познакомиться — 70% мужчин и 55% женщин. 

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

Видеозвонки — один из главных трендов последнего года, который особенно ярко проявился в период самоизоляции из-за COVID-19. При этом среди тех, кто пользуется видеозвонками, 7% начали это делать впервые в период пандемии, остальные 93% респондентов и ранее использовали видеозвонки. Среди молодых пользователей в возрасте 16-24 лет в 2 раза выше доля тех, кто впервые стал использовать видеозвонки в период пандемии. 

По своему городу и по другим городам России звонят примерно одинаковое количество пользователей (68% и 66% соответственно). В бывшие страны СНГ звонит каждый пятый опрошенный (22%), в Европу — 9%. При этом 70% работающих или находящихся в поиске работы пользователей согласны с тем, что собеседования по видеосвязи расширяют географию поиска работы и экономят время. 

При этом пользователи рунета, которые совершают интернет-звонки, часто используют возможности групповой конференции. Об этом рассказали более трети (37%) опрошенных, однако в Москве этот процент выше — 50% используют групповые звонки. Кроме того, они более популярны среди пользователей в возрасте 16-24 лет (каждый второй совершает их), и среди пользователей в возрасте 25-34 лет (45% респондентов).  

Каждый второй пользователь рунета готов использовать видеозвонки для личных целей из-за удобства. Также каждый второй работающий респондент готов решать часть рабочих вопросов, используя видеозвонки. Более половины (53%) опрошенных утверждают, что  будут в дальнейшем использовать видеозвонки для личных целей, почти треть респондентов (29%) готовы звонить по видео время от времени. 8% пользователей рунета не готовы пользоваться видеозвонками и считают, что это неудобно. 

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

В первую очередь видеозвонки пользователи планируют использовать для консультаций с врачом (40%) или юристом (36%), занятий с репетитором (23%), участия в тренингах или марафонах (22%), занятий с детьми (16%). Каждый второй пользователь старше 45 лет готов общаться в врачом по видеосвязи, и этот показатель выше, чем в среднем по выборке в 1,3 раза.  

Социальная сеть Одноклассники активно развивает платформу голосовых и видеозвонков с возможностью подключения до 100 участников. Во время пандемии количество звонков в ОК выросло на 39%, а число групповых звонков в пике — на 70%. ОК позволили совершать звонки без авторизации в соцсети, а также записывать их и транслировать в прямом эфире.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

159
7 мин.