Новости

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

24 сентября 2020
3 мин. чтения
Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

Социальная сеть Одноклассники и исследовательское агентство ResearchMe опросили 2430 пользователей рунета и узнали, как онлайн-звонки помогают для коммуникации с семьей, друзьями или коллегами. Чаще всего пользователи используют звонки для общения с друзьями (66%), готовы воспользоваться онлайн-консультациями с врачами (40%), а каждый второй (56%) пользователь рунета утверждает, что готов созвониться с использованием видео для знакомства в социальной сети. 

По данным исследования, респонденты активно используют интернет-звонки, когда созваниваются с друзьями (66%), детьми (31%) и коллегами (30%). 49% пользователей онлайн-звонков используют голосовую связь, 43% — видеосвязь. Из них почти две трети опрошенных (64%) использует видеозвонки для личных целей, треть — для личных и рабочих целей и 3% только для рабочих целей. Интересно, что видеозвонками пользуется почти каждый второй пользователь старше 45 лет — это выше, чем в среднем по выборке. Среди женщин они популярнее в 1,2 раза, чем среди мужчин. А среди респондентов, которые готовы совершить видеозвонок, чтобы познакомиться — 70% мужчин и 55% женщин. 

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

Видеозвонки — один из главных трендов последнего года, который особенно ярко проявился в период самоизоляции из-за COVID-19. При этом среди тех, кто пользуется видеозвонками, 7% начали это делать впервые в период пандемии, остальные 93% респондентов и ранее использовали видеозвонки. Среди молодых пользователей в возрасте 16-24 лет в 2 раза выше доля тех, кто впервые стал использовать видеозвонки в период пандемии. 

По своему городу и по другим городам России звонят примерно одинаковое количество пользователей (68% и 66% соответственно). В бывшие страны СНГ звонит каждый пятый опрошенный (22%), в Европу — 9%. При этом 70% работающих или находящихся в поиске работы пользователей согласны с тем, что собеседования по видеосвязи расширяют географию поиска работы и экономят время. 

При этом пользователи рунета, которые совершают интернет-звонки, часто используют возможности групповой конференции. Об этом рассказали более трети (37%) опрошенных, однако в Москве этот процент выше — 50% используют групповые звонки. Кроме того, они более популярны среди пользователей в возрасте 16-24 лет (каждый второй совершает их), и среди пользователей в возрасте 25-34 лет (45% респондентов).  

Каждый второй пользователь рунета готов использовать видеозвонки для личных целей из-за удобства. Также каждый второй работающий респондент готов решать часть рабочих вопросов, используя видеозвонки. Более половины (53%) опрошенных утверждают, что  будут в дальнейшем использовать видеозвонки для личных целей, почти треть респондентов (29%) готовы звонить по видео время от времени. 8% пользователей рунета не готовы пользоваться видеозвонками и считают, что это неудобно. 

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

В первую очередь видеозвонки пользователи планируют использовать для консультаций с врачом (40%) или юристом (36%), занятий с репетитором (23%), участия в тренингах или марафонах (22%), занятий с детьми (16%). Каждый второй пользователь старше 45 лет готов общаться в врачом по видеосвязи, и этот показатель выше, чем в среднем по выборке в 1,3 раза.  

Социальная сеть Одноклассники активно развивает платформу голосовых и видеозвонков с возможностью подключения до 100 участников. Во время пандемии количество звонков в ОК выросло на 39%, а число групповых звонков в пике — на 70%. ОК позволили совершать звонки без авторизации в соцсети, а также записывать их и транслировать в прямом эфире.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн

Одноклассники представили бесконечную ленту рекомендаций под всеми публикациями, размещёнными в соцсети. Обновление позволит активным пользователям проще ориентироваться в предлагаемом контенте и быстрее выбирать наиболее интересные и визуально привлекательные посты для просмотра.

Алгоритмы социальной сети анализируют процесс потребления контента пользователями и предлагают наиболее активным из них сетку рекомендуемых постов в формате бесконечной ленты. Это не только текстовый и фотоконтент, но и видеоролики. При этом пользователи, которые менее углубленно погружаются в контент на платформе, будут видеть в рекомендациях меньшее, но оптимальное для них количество постов.

Новый интерфейс удобнее не только для пользователей, но и для авторов. Люди смогут быстрее находить и подписываться на релевантные группы в ОК, а блогеры получат большее количество просмотров своих публикаций, повысят вовлечённость и охват публикуемого контента среди целевой аудитории.

Обновлённый интерфейс доступен на экранах всех публикаций в ОК, в том числе в сервисе «Увлечения» в мобильной версии приложения, а также на iOS и Android.

4
6 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.

ОК сократили токсичность в комментариях почти вдвое с помощью ИИ

Одноклассники стали временно ограничивать пользователей, которые пишут оскорбительные комментарии. Разработка на основе машинного обучения позволила сократить долю и количество негативных высказываний под постами, фотографиями и видео на 47%.

Одноклассники внедрили модель машинного обучения, позволяющую автоматически выявлять токсичные комментарии и ограничивать их авторов в написании новых на определённый промежуток времени — от одного часа до 24 часов, в зависимости от того, как часто пользователь оставляет негативные высказывания в адрес других.

По данным исследования ОК, негативные посты вызывают злость у более чем 40% пользователей, принявших участие в опросе. ML-модель была обучена на 400 тысячах высказываний, которые можно описать как недружелюбные или провоцирующие негативную дискуссию. Чтобы выяснить, какие комментарии, по мнению пользователей ОК, токсичны и нежелательны, соцсеть провела исследование среди своей аудитории. Запуск ML-модели позволил сократить время обработки жалоб на токсичные посты в три раза и быстрее помочь людям с решением их проблем.

Ранее в этом году соцсеть начала автоматически обнаруживать на платформе нецензурные слова и скрывать их, а также размывать изображения эротического характера. ОК используют модерацию на базе машинного обучения, чтобы ограничивать другой нежелательный и неприемлемый контент. Например, блокируют то, что предназначено для аудитории 18+, размывают и удаляют фотографии со сценами насилия. В прошлом году соцсеть также запустила ML-модель, ограничивающую навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке.

41
6 мин.