Новости

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

24 сентября 2020
3 мин. чтения
Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

Социальная сеть Одноклассники и исследовательское агентство ResearchMe опросили 2430 пользователей рунета и узнали, как онлайн-звонки помогают для коммуникации с семьей, друзьями или коллегами. Чаще всего пользователи используют звонки для общения с друзьями (66%), готовы воспользоваться онлайн-консультациями с врачами (40%), а каждый второй (56%) пользователь рунета утверждает, что готов созвониться с использованием видео для знакомства в социальной сети. 

По данным исследования, респонденты активно используют интернет-звонки, когда созваниваются с друзьями (66%), детьми (31%) и коллегами (30%). 49% пользователей онлайн-звонков используют голосовую связь, 43% — видеосвязь. Из них почти две трети опрошенных (64%) использует видеозвонки для личных целей, треть — для личных и рабочих целей и 3% только для рабочих целей. Интересно, что видеозвонками пользуется почти каждый второй пользователь старше 45 лет — это выше, чем в среднем по выборке. Среди женщин они популярнее в 1,2 раза, чем среди мужчин. А среди респондентов, которые готовы совершить видеозвонок, чтобы познакомиться — 70% мужчин и 55% женщин. 

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

Видеозвонки — один из главных трендов последнего года, который особенно ярко проявился в период самоизоляции из-за COVID-19. При этом среди тех, кто пользуется видеозвонками, 7% начали это делать впервые в период пандемии, остальные 93% респондентов и ранее использовали видеозвонки. Среди молодых пользователей в возрасте 16-24 лет в 2 раза выше доля тех, кто впервые стал использовать видеозвонки в период пандемии. 

По своему городу и по другим городам России звонят примерно одинаковое количество пользователей (68% и 66% соответственно). В бывшие страны СНГ звонит каждый пятый опрошенный (22%), в Европу — 9%. При этом 70% работающих или находящихся в поиске работы пользователей согласны с тем, что собеседования по видеосвязи расширяют географию поиска работы и экономят время. 

При этом пользователи рунета, которые совершают интернет-звонки, часто используют возможности групповой конференции. Об этом рассказали более трети (37%) опрошенных, однако в Москве этот процент выше — 50% используют групповые звонки. Кроме того, они более популярны среди пользователей в возрасте 16-24 лет (каждый второй совершает их), и среди пользователей в возрасте 25-34 лет (45% респондентов).  

Каждый второй пользователь рунета готов использовать видеозвонки для личных целей из-за удобства. Также каждый второй работающий респондент готов решать часть рабочих вопросов, используя видеозвонки. Более половины (53%) опрошенных утверждают, что  будут в дальнейшем использовать видеозвонки для личных целей, почти треть респондентов (29%) готовы звонить по видео время от времени. 8% пользователей рунета не готовы пользоваться видеозвонками и считают, что это неудобно. 

Исследование: только 8% пользователей не готовы использовать онлайн-звонки в будущем

В первую очередь видеозвонки пользователи планируют использовать для консультаций с врачом (40%) или юристом (36%), занятий с репетитором (23%), участия в тренингах или марафонах (22%), занятий с детьми (16%). Каждый второй пользователь старше 45 лет готов общаться в врачом по видеосвязи, и этот показатель выше, чем в среднем по выборке в 1,3 раза.  

Социальная сеть Одноклассники активно развивает платформу голосовых и видеозвонков с возможностью подключения до 100 участников. Во время пандемии количество звонков в ОК выросло на 39%, а число групповых звонков в пике — на 70%. ОК позволили совершать звонки без авторизации в соцсети, а также записывать их и транслировать в прямом эфире.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

В ОК стартует Месяц Сахалинской области

Одноклассники совместно с Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области запускают с 13 сентября по 13 октября 2024 года проект «Месяц Сахалинской области». Подписчиков группы «Острова культуры» в ОК приглашают к интерактивному знакомству с культурой региона, его традициями и интересными туристическими маршрутами. Проект приурочен ко Дню города Южно-Сахалинска, который отмечается 14 сентября.

В рамках проекта пользователи ОК смогут посмотреть анимированные ролики о легендах, связанных с регионом: о происхождении Сахалина и Курильских островов, появлении скал Три Брата, герое мифов – могучем медведе и другие. Открытки с QR-кодом, ведущим в плейлист с видео, также будут доступны в культурных учреждениях Южно-Сахалинска.

Лонгриды о достопримечательностях региона расскажут о его природных парках и заповедниках и откроют доступ к виртуальным туристическим маршрутам по Южно-Сахалинску и другим знаковым местам. Статьи также будут опубликованы в группе «Острова культуры» в ОК. В Сахалинском областном краеведческом музее появятся зеркала с тематическими надписями. Авторы проекта подготовили видеовизитки учреждений культуры, которые будут презентованы в официальной группе в ОК.

Помимо этого, пользователи соцсети смогут установить тематические рамки на аватары и скачать стикеры с ларгой – дальневосточной, или пёстрой, нерпой. Проверить свои знания о Сахалине и выбрать интересные места для посещения авторы проекта предлагают с помощью онлайн-теста.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года соцсеть при поддержке фонда «Внимание» запустила третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящён разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появились семь новых объектов из самых разных уголков страны. А в апреле этого года в ОК стартовал проект «Месяц Владимирской области», в рамках которого пользователи соцсети также могли узнать больше о регионе.

2
2 мин.
ОК стали скрывать сообщения от незнакомцев в переписке

Одноклассники вынесли запросы на переписку от незнакомцев в самостоятельный раздел и добавили настройку, запрещающую посторонним или вообще всем внутри соцсети добавлять пользователя в групповые чаты. Обновления призваны защитить людей от нежелательного и навязчивого общения и минимизировать вероятность контакта со спамом.

«Запросы» – это новый раздел в личных сообщениях, куда теперь автоматически попадают входящие сообщения от незнакомых пользователей ОК, даже тех, с кем есть общие друзья. В мобильном приложении соцсети на Android и iOS вкладка «Запросы» появилась у всех, независимо от настроек приватности профиля. В мобильной веб-версии и десктопной версии ОК раздел появляется, только когда пользователь получает хотя бы одно сообщение от постороннего человека.

Запросы на переписку не отображаются среди всех диалогов с друзьями и близкими – благодаря этому пользователь не пропустит важные для него сообщения. Если человек хочет ответить незнакомцу, он может принять заявку на переписку и продолжить общение. В окне диалога также будет указано, есть ли с автором сообщения общие друзья. Чтобы совсем не получать сообщения от незнакомых пользователей, в настройках профиля можно перейти в раздел «Сообщения» и выбрать, кто может отправлять личные сообщения – в частности, указать параметр «Друзья».

Ещё одним обновлением в ОК стал запрет на добавление в групповые чаты. Для этого нужно перейти в раздел «Сообщения» в настройках профиля и задать ограничение. Если пользователь не запретил добавлять его в групповые переписки, при появлении нового чата он увидит, кто именно его туда пригласил.

14
4 мин.
OK media challenge 2024: итоги первой недели

Первая неделя конкурса OK media challenge 2024 завершилась, и мы готовы подвести итоги.

Большая часть конкурсантов отлично справились с заданиями. Представители медиа установили виджеты на сайт, оформили свою группу, запустили активный постинг и придумали интересные опросы. 

Так выглядит рейтинг наших участников на данный момент.

Это только первая неделя челленджа, рейтинг может измениться. Ждём от вас новых креативных решений на втором этапе!

Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.

Участники конкурса, обращаем ваше внимание на последний блок в тексте заданий «Важная информация». Внимательно читайте эти условия, чтобы члены жюри смогли отыскать ваши труды среди сотен постов и не потеряться среди них. Спасибо!

Желаем удачи!

С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться по ссылке.