Одноклассники, Новости Mail и Здоровье Mail (проекты VK) провели опрос среди российских пользователей, чтобы выяснить, как они относятся к наступлению осени, как готовятся к новому сезону, укрепляют ли иммунитет и какими хобби увлекаются. По результатам исследования, большинство россиян (56%) положительно воспринимают осень. Еще 44% опрошенных относятся к осени нейтрально или негативно.
С приходом осени только 11% респондентов не испытывают изменений в самочувствии и настроении. Остальные отмечают различные изменения:
Почти половина россиян (47%) не готовятся к осеннему сезону. Те, кто все же готовятся морально, используют различные подходы: 15% строят планы на хобби и творчество, а также планируют поездки, мероприятия и встречи. Почти столько же (14%) обновляют гардероб и аксессуары, а также прописывают цели и задачи на осень. Еще 11% ищут рецепты сезонных блюд и напитков, около 10% приобретают что-то уютное для дома или начинают изучать что-то новое. Некоторые стараются продлить лето, уезжая в теплые края (8%), или составляют списки фильмов и книг (7%).
Для укрепления иммунитета перед холодами:
Что касается осенних увлечений, большинство россиян предпочитают прогулки (28%), просмотр фильмов или сериалов (27%), чтение книг (20%), кулинарию (12%), компьютерные или мобильные игры (10%), посещение музеев, театров и выставок (10%), спорт (10%), творчество (10%), рукоделие (9%).
На осенних выходных респонденты чаще всего занимаются домашними делами (43%), гуляют (35%) и смотрят фильмы или сериалы (31%).
Относительно предпочтений в контенте, с наступлением осени респонденты чаще всего выбирают новостные (40%) и развлекательные форматы (37%). Контент о здоровье, психологии и поддержании хорошего самочувствия интересует 19% россиян, материалы о саморазвитии и обучении — 16%, о приготовлении различных блюд — 16%, о путешествиях в осенний сезон — 15%, о DIY и творчестве (например, декор, рукоделие) — 8%.
*В некоторых вопросах сумма процентов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.