Исследования

Исследование ОК: каждый второй россиянин старается найти единомышленников в соцсетях

19 января 2023
3 мин. чтения
Исследование ОК: каждый второй россиянин старается найти единомышленников в соцсетях

Одноклассники в рамках запуска сервиса «Увлечения», с помощью которого пользователи могут провести время со своими единомышленниками, провели исследование и выяснили, чем увлекаются жители страны, как проводят свободное от работы время и где ищут друзей по интересам.

Какие увлечения наиболее популярны среди россиян?

ОК определили, что у большинства (95%) россиян, помимо работы, бытовых дел и воспитания детей и внуков, есть собственные увлечения. Кроме того, каждый второй (51%) опрошенный заявил, что иметь хобби и заниматься чем-то «для себя» — обязательно и очень важно. А 38% участников исследования рассказали, что всегда занимаются своим хобби в свободное от работы время.

Самое популярное хобби России — кулинария. Россияне (в 36% случаев) любят изучать новые рецепты блюд и напитков, готовить, выпекать и экспериментировать со вкусами. Это увлечение особенно разделяют респонденты в возрасте 45-54 лет.

На втором месте — активный отдых и туризм (в 31% случаев): долгие прогулки, треккинг, путешествия и пр. Любопытно, что женщины чаще мужчин увлекаются подобным.

На третьем месте по стране — занятия спортом (в 30% случаев). Такой образ жизни чаще всего интересен молодым людям от 18 до 24 лет.

Исследование ОК: каждый второй россиянин старается найти единомышленников в соцсетях

Помимо хобби у россиян есть и другие любимые занятия. Например, просмотр телевизора и интернет-сёрфинг (в 69% случаев), поиск новой информации и друзей в социальных сетях (в 49% случаев), встречи с родными и знакомыми (в 42% случаев). Об отсутствии свободного времени и каких-либо дел вне работы респонденты говорили лишь в 6% случаев.

Как и где россияне ищут единомышленников?

ОК проанализировали, как связаны увлечения и социальные связи людей. Например, почти половина (46%) участников исследования нашли c помощью хобби друзей, треть (33%) — близких по духу людей и единомышленников, другие 12% россиян благодаря общему увлечению обрели любовь и начали встречаться со своими вторыми половинками.

И всё же, многие россияне испытывают потребность в поиске друзей по интересам — об этом заявили 42% опрошенных. Каждый второй (в 50% случаев) старается найти единомышленников в социальных сетях, в специализированных группах и пабликах по теме хобби (в 24% случаев) или посещает кружки и секции (в 21% случаев).

Исследование ОК: каждый второй россиянин старается найти единомышленников в соцсетях

Как хобби влияют на жизнь и самоощущение россиян?

Также в компании узнали, зачем жители России находят новые увлечения и стараются их развивать. Например, в 47% случаев респонденты делились, что хобби приносит им чувства радости и любви к жизни, новые знания и навыки — в 44% случаев, чувство самореализации и личностный рост, а также хорошее самочувствие — в 34% случаев. Нередко россияне говорили даже о том, что хобби — смысл их жизни (в 15% случаев).

Исследование ОК: каждый второй россиянин старается найти единомышленников в соцсетях

Самые популярные хобби в сервисе «Увлечения»

Кроме того, ОК проанализировали самые популярные категории в собственном сервисе «Увлечения» с сентября по январь. В топ-5 вошли кулинария, мода и красота, авто, рыбалка и рукоделие. В рамках категорий чаще всего смотрят рецепты выпечки, лайфхаки автотюнинга, дневной и вечерний макияж, секреты ловли щуки, художественную резьбу и лоскутное шитье.

Ежемесячно «Увлечения» посещают более 20 миллионов человек, а самые активные пользователи проводят в сервисе уже на 40% больше времени по сравнению с первым месяцем после запуска.

Исследование ОК: каждый второй россиянин старается найти единомышленников в соцсетях

В онлайн-исследовании приняли участие более 2000 человек из одиннадцати городов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, Саратов, Челябинск) в декабре 2022 года.

1
1
3
1
1

Материалы по теме

«Хобби Фест» на ВДНХ: делимся фотографиям

21-22 декабря на ВНДХ прошёл «Хобби Фест» — главное событие года, посвящённое увлечениям. Более 3,5 тысячи гостей посетили четыре тематические зоны мероприятия, посвящённые саду, рукоделию, дому и питомцам.

Десятки популярных авторов ОК провели на фестивале лекции, мастер-классы, интерактивные игры и DIY-активности: от мыловарения и создания когтеточек до плетения обвеса на сумку. Взрослые и дети на тематических площадках изготавливали украшения из бисера и ёлочные игрушки, учились вязать без крючка и создавать мини-огород на подоконнике, а также изучали, как правильно ухаживать за питомцем на примере пумы Месси.

Как это было? Смотрите фотографии в альбомах:

44
4 мин.
ОК запустили первую брендированную рубрику в «Увлечениях»

Одноклассники вместе с платформой о еде Food.ru запустили первую брендированную подрубрику сервисе«Увлечения» в тематике «Кулинария». В неё вошли более 1700 публикаций с проверенными рецептами блюд от экспертов Food.ru:

  • завтраки и основные блюда,
  • выпечка и десерты,
  • супы и соусы,
  • блюда без мяса, постные рецепты и многое другое.

Запуск собственного раздела Food.ru в — это первый пример использования партнёрского формата в «Увлечениях».

24
3 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.