Новости

Исследование ОК и НАФИ: более половины россиян осваивают новые хобби с помощью социальных сетей

23 сентября 2025
5
5 мин. чтения
Исследование ОК и НАФИ: более половины россиян осваивают новые хобби с помощью социальных сетей

Социальная сеть Одноклассники и Аналитический центр НАФИ в новом исследовании изучили, как россияне проводят свободное время, какие виды хобби предпочитают и где ищут идеи и вдохновение для творчества. В опросе приняли участие более 5 000 жителей 16 городов-миллионников России. Большинство опрошенных интересуются прикладными хобби. Это направление занимает третье место по популярности после спорта и садово-дачных работ.

По результатам исследования:

  • 54% занимаются хобби, связанными с текстилем: шитье, вязание, вышивка;
  • 39% заняты декоративно-прикладным искусством: украшения, предметы декора, роспись, картины по номерам и так далее;
  • 18% увлечены деревообработкой;
  • 10% практикуются в кастомизации вещей.

Технологически сложные и ресурсоемкие хобби (металл, керамика, стекло) остаются нишевыми (суммарно 12%), что связано с более высоким порогом входа: необходимостью специального оборудования, мастерских и дорогих материалов.

Популярность прикладных хобби имеет и географическую специфику. Традиционные виды рукоделия сохраняют максимальную популярность в городах Центральной России и Урала:

  • Воронеж (62%),
  • Екатеринбург и Пермь (по 61%).

Показатели занятия декоративно-прикладным искусством выше всего в городах с активной творческой средой, где оно воспринимается как способ самовыражения:

  • Новосибирск (45%),
  • Пермь (45%),
  • Санкт-Петербург (45%),
  • Челябинск (45%).

Доля занимающихся технологически сложными видами хобби — работа с металлом, ювелирное дело — выше в Санкт-Петербурге (11%), Казани (10%) и Челябинске (9%). Интерес к гончарному делу выше в Красноярске (7%) и Санкт-Петербурге (8%), что может быть связано с развитой инфраструктурой мастерских.

80% россиян, проживающих в городах-миллионниках, уже занимаются хобби или хотели бы начать. Среди опрошенных 69% выбирают прикладные хобби в качестве переключения и отдыха после работы, 56% — для творческого самовыражения. Увлечения остаются в первую очередь источником личного удовлетворения, а не способом заработка — так, 77% опрошенных сообщили, что занимаются хобби не ради дохода.

Исследование выделяет два основных периода вовлечения в прикладные хобби: подростковый возраст — 8–18 лет, который суммарно охватывает 43% вовлеченных, и возраст после 25 лет — 31%. Низкий уровень вовлечения в дошкольном возрасте (6%) подчеркивает, что выбор хобби чаще всего принимается осознанно уже в более зрелом возрасте. Прикладное творчество привлекает мужчин и женщин примерно одинаково, но гендерное распределение отчетливо прослеживается непосредственно по направлениям занятий. Среди женщин наиболее распространено текстильное рукоделие (76%), а среди мужчин — столярное дело и резьба (42%).

Занятия рукоделием прочно закрепились в повседневной жизни россиян: примерно каждый пятый занимается любимым делом ежедневно и почти половина опрошенных находит время для него несколько раз в неделю. Лишь 7% опрошенных занимается хобби реже раза в месяц.

Большинство респондентов в настоящее время — самоучки: 56% опрошенных обучались самостоятельно, используя социальные сети. Треть участников (30%) освоили свое хобби с помощью старших наставников. Старшее поколение (в возрасте 55 лет и старше) характеризуется преимущественно семейной традицией в освоении хобби.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

В ОК запустили функцию автоматических поздравлений подписчиков с днём рождения

В Одноклассниках запустили новую бесплатную функцию для открытых групп — автоматические поздравления подписчиков с днём рождения. Теперь администраторы могут активировать специальную опцию, по которой пользователи будут получать виртуальные подарки от имени сообщества в свой день рождения.

Уведомления о полученных подарках могут увидеть друзья именинников, что повышает видимость группы в лентах пользователей. Таким образом, нововведение поможет блогерам и бизнесу в ОК:

  • укрепить связь с аудиторией,
  • способствовать росту лояльности подписчиков,
  • увеличивать охваты.

Чтобы подключить функцию, нужно перейти в раздел «Настройки», выбрать пункт «Подарки», а затем включить опцию «Отправка подарков».

574
4 мин.
ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

1 599
5 мин.
Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.