Новости

Исследование ОК и Добро Mail.Ru: во время пандемии 26% людей стали реже общаться с соседями

4 декабря 2020
3 мин. чтения
Исследование ОК и Добро Mail.Ru: во время пандемии 26% людей стали реже общаться с соседями

Социальная сеть Одноклассники и сервис Добро Mail.Ru провели опрос про общение соседей с помощью исследовательского центра ResearchMe. А также создали специальные плакаты и чек-листы ко Дню волонтера, которые помогут наладить добрососедские отношения и организовать совместный быт.

Для исследования были опрошены 1 934 пользователя рунета со всей страны методом онлайн-опроса. В ходе опроса выяснилось, что пандемия внесла коррективы в отношения между соседями: хотя у большинства (61%) частота общения не изменилась, 26% людей стали реже общаться с соседями, 4% — чаще. Еще 8% опрошенных затруднились с ответом.

В целом, более половины респондентов (53%) знают только некоторых своих соседей, больше трети (37%) — почти всех, и 10% — никого. Чем взрослее опрошенные, тем чаще они говорили, что знают почти всех. К примеру, среди людей старше 55 лет процент таких ответов доходит до 44%, среди людей 35-54 лет — до  41%, а среди людей младше 34 лет такие ответы не превышают 33%. Наиболее хорошо знакомы со своими соседями жители Южного и Северо-Кавказского федерального округов (55%), а вот жители Дальневосточного округа — меньше других (21%).

Общение с соседями у половины респондентов (50%) строится из коротких приветствий во время случайной встречи. Еще 21% опрошенных говорят, что могут немного пообщаться на бытовые темы у дома или на улице, и 14% — что могут обсудить и какие-то личные вопросы. Лишь 7% пользователей рунета встречаются и созваниваются с соседями целенаправленно, а 8% опрошенных никак не общаются и не здороваются с соседями.

Исследование ОК и Добро Mail.Ru: во время пандемии 26% людей стали реже общаться с соседями

67% опрошенных общаются с соседями только лично, 10% — в группах социальных сетей, 8% — в чатах в мессенджере, и 22% нигде и никак не общаются с соседями. Среди тех опрошенных, что общаются с ближайшим окружением по дому, почти треть (28%) делают это онлайн: 3% — на форумах, 14% — в чатах, 9% — в группах соцсетей, 6% — на специальных сайтах. Остальные 72% не встречаются онлайн.

Интересно, что соседи стали чаще просить друг друга купить продукты или бытовую химию в магазине. До пандемии это делали 7% пользователей, с ее наступлением — 9% пользователей. В остальном поводов для обращения к соседям стало меньше. Присмотреть за ребенком или за животным просят на 1% меньше прежнего, объединяются для решения каких-то бытовых или социальных вопросов на 8% меньше.

По результатам исследования также стало известно, что 20% пользователей рунета хотели бы наладить общение с соседями. 63% опрошенных отметили, что в этом нет необходимости из-за «пандемии» и «изоляции», а затруднились с ответом 17%. Некоторые говорили о том, что им «хватает общения в соцсети». Часть опрошенных сослались на то, что диалогу с соседями мешает «стеснение», «занятость», «разный возраст», «конфликт», «временное съемное жилье» и другое.

Социальная сеть Одноклассники и Добро Mail.ru создали плакаты и чек-листы, которые помогут сделать соседские отношения дружественнее и приятнее. Они приурочены ко Дню волонтера (5 декабря) и доступны для скачивания в официальной группе «Одноклассники. Все ОК». Информационные постеры расскажут в наглядной форме, почему нужно носить маски, как наладить обмен ненужными вещами, как организовать сортировку мусора, как составить график ухода за цветами и зеленью. Пользователи могут распечатать их и повесить на доске объявлений в своих домах, чтобы начать диалог с соседями и таким образом сообща решать бытовые вопросы.

Исследование ОК и Добро Mail.Ru: во время пандемии 26% людей стали реже общаться с соседями
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Сервис СберПодбор и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки.

29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.

По данным Одноклассников, хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам в ОК. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным ОК, наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в ОК за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

273
3 мин.
ОК и ЮMoney узнали, какие виды спорта россияне выбирают летом

Одноклассники и ЮMoney провели опрос* среди российских пользователей и узнали, какие виды спорта и спортивные товары пользовались наибольшим спросом этим летом, сколько денег люди потратили на физическую активность и сколько времени уделяли тренировкам.

Большинство респондентов (37%) отметили, что заниматься спортом летом их мотивирует желание поддерживать хорошую физическую форму. Ещё 16% тренировались ради развлечения и досуга, 14% – ради здоровья, 11% – чтобы чувствовать себя счастливыми. Только 7% признались, что хотят стать профессиональными спортсменами и участвовать в соревнованиях. Почти половина опрошенных (45%) уделяли физическим нагрузкам несколько часов в неделю, 32% тренировались почти каждый день, 11% – несколько раз в месяц, а 8% – всего пару раз за лето.

Согласно исследованию, этим летом в топ наиболее популярных видов спорта у россиян вошли бег (его выбрали 38% респондентов), футбол (25%), плавание и велосипед (по 21%). Преимущественно в настольный теннис играли 9% опрошенных, в пляжный волейбол – 7%, в большой теннис – 6%. Остальные назвали такие виды спорта, как баскетбол, бадминтон, ролики, яхтинг, гольф, дайвинг, сёрфинг и другие. Вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа.

Аналитики ОК также изучили интерес пользователей соцсети к публикациям о спортивных активностях в летний период. Самым востребованным оказался контент на тему велоспорта. Так, аудитория ОК интересовалась популярными веломаршрутами в своих городах, выбором велосипедов под разные потребности, фотографиями и видео друзей с велопрогулок. На втором месте по числу уникальных просмотров контент, связанный с бегом (марафоны и полумарафоны в городах, покупка подходящей одежды и обуви и так далее), на третьем – контент о SUP-досках (в основном пользовательские фото и видео, обмен впечатлениями с друзьями).

В летний период, по данным ЮKassa, оборот частных спортклубов в России вырос в 2,5 раза по сравнению с весенними месяцами**. Средний чек на их услуги увеличился на 32% – до 6 722 рублей. Опрос на сайте ЮMoney показал, что летом 37% респондентов занимались спортом бесплатно, 28% тратили на это от одной до пяти тысяч рублей, 14% – от пяти до десяти тысяч, 8% – от десяти до 20 тысяч, по 5% – от 20 до 30 тысяч и более 100 тысяч рублей в месяц.

Среди тех, кто платил за спорт, треть (33%) тратили деньги в основном на инвентарь и оборудование, 30% – на спортивную одежду, 25% – на абонементы в фитнес-клубы. Ещё 14% отметили, что платили за участие в соревнованиях, а 17% покупали кроссовки и индивидуальные тренировки.

* Опрос проводился на сайте ЮMoney в июле 2024 года, в нём приняли участие более 1300 пользователей на территории РФ.
** Данные предоставлены за период с 1 июня по 10 августа 2024 года включительно и за период с 1 марта по 10 мая 2024 года включительно.

Россияне увеличили затраты на дачу, сад и огород в 2024 году

Социальная сеть Одноклассники и аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и узнали, как изменились траты россиян в дачный сезон.

В первом полугодии 2024 россияне увеличили расходы на товары для дачи, сада и огорода. Рост сопровождается увеличением интереса к дачному времяпровождению, садоводству и контенту на эти темы в интернете. Спрос россиян сместился в пользу выращивания собственных овощей и фруктов и обновления инвентаря.

Средний чек на товары для дачи и садоводства в России вырос на 13% в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3564 рубля. Количество покупок также увеличилось на 12%, что говорит о том, что все больше россиян предпочитают проводить время на даче и чаще выезжают на отдых в сельскую местность. Эксперты аналитического центра «Чек Индекс» предполагают, что на рост дачного времяпрепровождения влияет развитие инфраструктуры и возрастающая концентрация дачной собственности в окружении городских агломераций.

Наиболее заметные изменения произошли в категории семян: россияне приобрели на 18% больше упаковок, а их средняя стоимость выросла на 11%. Это говорит о растущем интересе к самостоятельному выращиванию овощей и фруктов. Владельцы дачных участков в этом году также активнее инвестировали в обновление инвентаря, выбирая более качественные товары из более высокого ценового сегмента. Так, траты на лопаты, метлы, тачки и тележки увеличились на 8-9%, а количество покупок этих товаров увеличилось на 10%.

Все больше отдых на природе привлекает и потребителей, не имеющих дач. В частности, о росте любителей пикников говорит увеличение продаж раскладных походных столов – они продемонстрировали рекордный скачок числа покупок – на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек вырос на 8% год к году. 

Однако не все категории показали рост среднего чека. Например, средний чек на саженцы снизился на 8%, хотя число покупок выросло на 26%. Это может говорить о том, что потребители стали закупать большее количество растений для своих участков, поэтому выбирают более экономичные варианты.

Данные Одноклассников подтверждают, что все больше людей ищут советы и вдохновение для работы на своем дачном участке – охват контента про сад и огород в соцсети за первое полугодие 2024 года увеличился на 25% по сравнению с прошлым годом. Исходя из анализа вопросов пользователей в UGC-сервисе «Вопросы и ответы» в ОК – среди садоводов появилось много новичков – так, наиболее частыми вопросами стали – какое время для полива растений выбрать; зачем нужны теплицы и почему рассаду некоторые растят на подоконниках. В целом в дачной тематике пользователи ОК чаще всего обсуждают борьбу с вредителями, семена и рассаду, а также сам урожай и варианты его переработки.