Новости

Исследование: 36% женщин, потерявших работу в период пандемии, не нашли ее

20 ноября 2020
2 мин. чтения
Исследование: 36% женщин, потерявших работу в период пандемии, не нашли ее

Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провели онлайн-опрос на тему доходов женщин во время пандемии коронавируса для образовательного фестиваля о гендерной грамотности Moscow FemFest. Цель исследования — понять, как повлияла пандемия коронавируса на заработную плату и поиск работы женщин в России.

В исследовании приняли участие 1603 женщины старше 18 лет. Опрос показал, что у 61% работающих респонденток снизился ежемесячный доход. Каждая пятая женщина ответила, что теряла работу во время пандемии коронавируса — больше всего это коснулось опрошенных в возрасте 18-24 лет (30%).

Среди тех, кто потерял работу в период пандемии, чуть больше трети пока ее не нашли (36%). Наиболее частая причина, которая мешала трудоустройству или затрудняла его, для женщин в возрасте 25-34 — наличие ребенка (22%), в группе респонденток старше 45 лет — возраст (49%).

Исследование: 36% женщин, потерявших работу в период пандемии, не нашли ее

В подходе к ведению семейного бюджета почти половина (45%) опрошенных отметили, что контролируют расходы частично сами, частично муж или партнер. 38% опрошенных женщин ответили, что сами контролируют семейный бюджет. Однако почти каждая десятая женщина ответила, что бюджет контролирует муж. При этом продолжает сохраняться разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами. Более половины (66%) работающих опрошенных ответили, что муж или партнер зарабатывает в их семье больше.

Более подробно результаты исследования обсудят эксперты во время специального круглого стола на тему «Как найти работу женщине сегодня?», который состоится 22 ноября в прямом эфире в 16:30 в официальной группе Moscow FemFest в Одноклассниках. В круглом столе примут участие представители образовательного портала GeekBrains, школы менеджмента Avdey.info, социальной сети Одноклассники, а также другие спикеры.

Ранее Одноклассники совместно с ВКонтакте запустили проект «Работа в кризис» — для тех, у кого возникли сложности из-за пандемии. В его создании приняли участие преподаватели онлайн-университета Skillbox, эксперты сервиса поиска работы Worki, а также один из главных хедхантеров России и эксперт в поиске работы Алена Владимирская. Пользователям доступны несколько часов контента и возможности для поиска вакансий прямо в соцсети с помощью чат-бота «Спутник».

Исследование: 36% женщин, потерявших работу в период пандемии, не нашли ее
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Большинство россиян продумывают дизайн интерьера самостоятельно – спрос на контент по этой теме вырос в 2,5 раза

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и Одноклассники провели исследование и выяснили, что россияне самостоятельно разрабатывают дизайн своего жилья, а интерес к информации о том, как продумать интерьер, постоянно растёт. Помимо этого, выяснили, чего боятся россияне во время ремонта, и что думают о дизайнерах. В исследовании приняли участие более 3 600 россиян старше 18 лет из всех регионов страны.

Опрос показал, что 72% россиян хоть раз сталкивались с ремонтом, еще 14% планируют начать его в ближайшее время. При этом, 82% из тех, кто делал или собирается делать ремонт, продумывают дизайн интерьера и все детали самостоятельно, и только 18% пользуются услугами дизайнеров.

По данным Одноклассников, интерес к контенту про дизайн и интерьер (лайфхаки, дизайнерские решения, советы) постоянно растет – так, в марте 2024 года охват такого контента в ОК вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном читают статьи и смотрят видео по этой тематике женщины в возрасте 30-35 лет, когда у людей уже есть возможность делать ремонт. Отвечая спросу растет и число такого контента на площадке – за год (март 2023 к марту 2024) число публикаций по теме выросло более чем в 1,5 раза.

При самостоятельном планировании интерьера 46% предпочитают читать статьи, где люди делятся опытом и ошибками. Видеоуроки и мастер-классы смотрят 44% опрошенных, а лайфхаки по ремонту 41%. 32% россиян нравятся практические инструкции по составлению плана ремонта и выбора подрядчиков. Статьи и обзоры о трендах в дизайне выделили 18% россиян. Вдохновляющие истории успеха полезны для 12%.

Среди опрошенных, которые проводили ремонт, 57% говорят, что главная сложность в ремонте заключается в накоплении средств. 44% россиян планируя ремонт, боятся, что, стоимость может быть значительно выше запланированной, а 28% опасаются недоделок. 27% россиян считают, что трудно найти настоящих профессионалов. О серьезной трате энергии и времени рассказали 26% респондентов, а 22% отметили, что придется самостоятельно исправлять ошибки, допущенные в ремонте. Трудно понять, с чего начать ремонт, 18% опрошенным. Столько же (18%) отметили сложности с выбором и заказом строительных материалов. 15% беспокоятся, что им не понравится результат ремонта, а 4% боятся выбрать стиль, который быстро устареет.

Четверть россиян не считают, сколько денег тратят на досуг

Одноклассники и финтех-компания ЮMoney провели исследование и узнали, сколько в среднем россияне тратят на досуг, как и с кем предпочитают проводить свободное время и каким видят свой идеальный выходной. В опросе на сайте ЮMoney приняли участие более 1 тысячи пользователей электронного кошелька. Опрос показал, что большинство россиян проводят досуг с семьёй или друзьями, а 22% предпочитают в свободное время сидеть в соцсетях.

Четверть респондентов (25%) не считают, сколько денег тратят на досуг. У 14% опрошенных на это уходит от 3 до 5 тысяч рублей в месяц, 11% платят от 1 до 2 тысяч, ещё 11% – от 5 до 10 тысяч. Лишь 7% опрошенных тратят на развлечения от 10 до 15 тысяч рублей ежемесячно.

Почти четверть респондентов (24%) выбирают досуг с семьёй, 20% – с друзьями. Наедине с собой любят находиться 21% респондентов, посвящать свободное время питомцу – 9%. Интересно, что 4% предпочли общение с искусственным интеллектом коммуникации с реальными людьми. Большинство опрошенных (31%) встречаются с друзьями несколько раз в неделю. По данным ОК*, в среднем пользователи соцсети ежедневно общаются с десятью друзьями, с 13 взаимодействуют каждую неделю, с 15 – минимум раз в месяц.

Согласно опросу, большинство россиян (31%) предпочитают проводить свободное время дома, 22% – в соцсетях. Ещё 14% выбирают прогулку по городу, 7% – по паркам, 6% ездят на дачу, 5% ходят в рестораны и бары.

По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), оборот учреждений отдыха (парки отдыха, кемпинги, загородные отели) в I квартале 2024 года вырос на 32% год к году, количество покупок увеличилось на 20%, средний чек вырос на 10% до 10 865 рублей. Оборот кафе и ресторанов при этом вырос вдвое, оплат стало на 93% больше, а средний чек увеличился на 11% и составил 2676 рублей.

По мнению примерно каждого третьего россиянина, идеальный выходной – это тот, который можно провести в кровати. При этом 11% предпочитают в такой день играть в компьютерные игры. Как показывают данные ЮKassa, в I квартале оборот игровых товаров и ресурсов в годовом выражении увеличился на 11%, количество оплат на 12%, средний чек практически не изменился и составил 526 рублей. Учиться чему-то новому в выходные любят 9% участников опроса, заниматься шопингом – 4%. Интересно, что только 2% опрошенных выбирают на время отдыха уйти в диджитал-детокс (не использовать гаджеты и не выходить в интернет).

* Аналитики ОК изучили открытые и общедоступные данные о том, как пользователи соцсети взаимодействуют друг с другом, например отправляют виртуальные подарки и оставляют комментарии к публикациям.