Товарищеские матчи сборной России по футболу против Бразилии и Франции, которые социальная сеть Одноклассники транслировала совместно с компанией «Телеспорт», собрали более 10 млн просмотров. Суммарное количество зрителей двух игр превысило 7 миллионов человек. За последние полгода интерес к футболу и матчам сборной России в социальной сети вырос в пять раз. Для сравнения, игры с Аргентиной и Испанией в ноябре 2017 года набрали в сумме порядка 2 млн просмотров.
Пользователи стали больше следить за контентом, посвященным футболу и предстоящему чемпионату мира: активнее подписываться на группы, общаться в комментариях и онлайн-чатах к трансляциям, делиться эмоциями в виде «классов» и комментариев к публикациям. С ноября 2017 года число вступлений в футбольные группы в Одноклассниках выросло в 2,5 раза. Схожие темпы роста показывает и вовлеченность групп: пользователи стали чаще оставлять комментарии и «классы» к публикациям о футболе, а также делать репосты на свои страницы.
Интересно, что пользователи за это время стали проявлять больше интереса и к зарубежному футболу. Так, трансляции матчей чемпионата Испании по футболу, которые в ОК также организованы компанией «Телеспорт», в марте набирали на 35% больше просмотров, чем в ноябре. Если ноябрьские матчи испанских клубов в среднем собирали порядка 366 тысяч просмотров за одну трансляцию, то в марте этот показатель вырос до 405 тысяч. Суммарно в марте игры чемпионата Испании набрали более 13 миллионов просмотров по сравнению с 7,7 млн в ноябре.
В целом аудитория, которая интересуется спортом в Одноклассниках, превышает 35 миллионов человек. Это число уникальных пользователей, которые подписаны на спортивные группы, смотрят трансляции различных соревнований в соцсети и общаются в комментариях с другими любителями спорта.
По данным Brand Analytics, с ноября 2017 года в Одноклассниках количество авторов и публикаций, посвященных чемпионату мира по футболу, выросло в 3,5 раза: с 15 148 сообщений в ноябре до 58 966 публикаций в марте. При этом суммарная вовлеченность публикаций о чемпионате мира в ОК показала рост в восемь раз (с 59 023 реакций до 486 762).
Марина Краснова, директор по продуктам «Видео» и OK Live социальной сети Одноклассники:
Чем ближе к чемпионату мира, тем больше футбола появляется в Одноклассниках. Только за последние два месяца пользователи социальной сети получили возможность следить за играми Футбольной национальной лиги, общаться с футболистами сборной России Александром Самедовым и Георгием Джикия, смотреть матчи юношеских и женских сборных. Аудитория активно реагирует на этот контент, а его охват в соцсети растет. В ближайшие месяцы мы будем работать над расширением линейки футбольного контента и запустим несколько проектов, посвященных чемпионату мира.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).