Маркетологам

Инструкция: как создать интернет-магазин в Одноклассниках

20 июля 2022
2 мин. чтения
Инструкция: как создать интернет-магазин в Одноклассниках

В Одноклассниках есть возможность создавать интернет-магазины и продавать свои товары и услуги прямо в соцсети. Чтобы быстро начать работать с этой функцией, мы подготовили простую инструкцию для маркетологов, администраторов групп и всех тех, кто будет работать с новой опцией.

Как включить раздел «Товары»

Шаг 1: Зайдите в настройки группы, нажав на соответствующую кнопку в меню под её аватаркой.

Шаг 2: Выберите вкладку «Управление» в блоке слева. Проскрольте немного вниз до раздела «Товары».

Шаг 3: Включите раздел, выбрав опцию «Показывать» и сохраните настройки.

Предыдущая
Следующая

Готово! Теперь раздел «Товары» показывается в вашей группе.

Администрация группы может разрешить пользователям предлагать товары для продажи. Для этого в настройках, кто может размещать товары и нажмите «Сохранить».

Инструкция: как создать интернет-магазин в Одноклассниках

Размещение товаров можно начать с добавления карточек товара или создания каталогов.  Тут всё зависит от вашего удобства: переходите в раздел «Товары» и жмите нужную кнопку.

Инструкция: как создать интернет-магазин в Одноклассниках

Как создать каталог

Шаг 1: Нажмите кнопку «Создать каталог» на вкладке «Товары».

Шаг 2: Заполните информацию о каталоге — добавьте название, обложку и сохраните.

Предыдущая
Следующая

Каталоги нужны для систематизации товаров в группе. Так подписчикам и гостям группы будет проще находить интересные им продукты. Например, человек, который ищет запчасти для машины, зайдет в каталог «Автотовары».

Как разместить товары в группе в ОК

Шаг 1: Нажмите на иконку «Разместить товар».

Шаг 2: Заполните поля в карточке товара:

  1. Укажите простой и понятный заголовок и опишите подробно, что продаёте.
  2. Напишите цену (точную или «договорную»), выберите валюту и добавьте фото.
  3. Добавьте ссылку на товар: это может быть ссылка на видео или карточку товара на вашем сайте.
  4. Укажите опции доставки.
  5. Укажите место, где продаете свой товар или предлагаете услугу. Магазины могут выбрать, показывать товар бессрочно или 30 дней. 
  6. Нажмите «Поделиться», чтобы сохранить товар в группе.
Предыдущая
Следующая

Товары можно продвигать с помощью рекламы через рекламный кабинет в Одноклассниках. Подробнее о том, как это сделать, мы расскажем в следующих публикациях. Следите за обновлениями!

3
2
5
2
2

Материалы по теме

Григор Чтчян: как продавать в социальных сетях через личный бренд?

В Одноклассниках блогеры и бизнес могут развивать свои группы и находить релевантную аудиторию, которая готова приобретать их товары и услуги. В этой авторской колонке маркетолог Григор Чтчян, сооснователь агентства telegue.com и автор телеграм-канала Grigor, The Creator , рассказал, как можно с помощью хорошо выстроенного личного бренда увеличить продажи в ОК.

‎Я в маркетинге социальных сетей с 2015 года и считаю, что самое полезное здесь — это возможность наращивать социальный капитал, который по итогу трансформируется во что угодно, в том числе и в продажи. Но главная задача раскрученного личного бренда — это именно социальный капитал. А как потом это использовать зависит от вашего бизнеса и рода деятельности.

Личный бренд строится на ваших достижениях, о которых знает какое-то количество правильных людей. Желательно, чтобы это количество стабильно увеличивалось, но это все индивидуально.

Давайте рассмотрим это на примере. Вы зашли в социальные сети компании, которая невероятно круто ведет свои страницы и группы. Аккаунт Aviasales в свое время в положительном смысле пошумел. О том, как круто ведутся социальные сети этой компаний знают совместно, скажем, 5 миллионов человек. Но только 40 тысяч из них знают конкретных людей, которые сделали эти социальные сети крутыми. Это и есть показатель раскрученности личного бренда. Про результат знают миллионы, но о том, кто этого добился — знает только малая часть.

Так вот, задача личного бренда — связать крутые результаты с тем, кто эти результаты сделал.

Поэтому начинаем с того, о каких своих результатах вы хотите сообщить большому количеству людей. Это и будет основа вашего личного бренда.

А дальше дело техники. Разбираемся, кто ваша аудитория.

Здесь надо исходить все-таки от своих возможностей и целей. Когда вы Илон Маск с парой сотен миллиардов и целями заполнить мир электрокарами, а потом улететь на Марс, вы можете и даже должны своей аудиторией считать вообще всех, кто в этом мире живет. Глобальные цели, глобальные возможности, глобальное влияние. Всё просто.

Но если бюджет сильно ограничен, то мы начинаем работать на тех, кто в самые короткие сроки может увеличить нам этот бюджет. Берем ваши главные результаты и определяем, кому еще нужны такие же. У вас, к примеру, крутые результаты по брендингу девелоперских компаний. Вы берете эту услугу, ваши кейсы, делаете на основе этого контент-план на месяц, где вы показываете всё с разных сторон и подтверждаете, что вы настоящий мастер в этом деле и тратите ваш бюджет на то, чтобы привлечь в ваш блог представителей топ-менеджмента девелоперских компаний.

Вот вы запустили рекламу, написали контактам, в общем, собрали 5000 человек в ваш блог, теперь надо с этой аудиторией работать, а именно — быть с ними на связи постоянно. Для этого есть несколько способов:

  1. Ведите контент, делайте это круто и сохраняйте/увеличивайте подписчиков. Это позволит вам постоянно мелькать в их ленте.
  2. Организуйте бесплатные онлайн/офлайн бизнес-завтраки для обмена опытом. Так вы наладите связь с некоторыми самыми лояльными подписчиками.
  3. Организуйте чат с более углубленной информацией по вашей теме для тех, кто заполнит анкету. Так вы соберете нужных вам людей в отдельном чате.
  4. Просто знакомьтесь. Вы можете писать своим подписчикам, друзьям в социальных сетях просто пообщаться. Это называется Social Selling, целая отдельная тема, которую в этот пост не уместить.

Всем этим людям, возможно, три месяца или полгода не нужны будут ваши продукты или услуги, но когда они им понадобятся, первый человек, о ком они вспомнят — это вы.

Когда вы прошли первый шаг, собрали аудиторию, увеличили количество своих клиентов, надо думать о социальном капитале. Если у вас в блоге только те, кто может купить какую-то конкретную услугу — это сильно ограничит вас в будущем. Когда вы решите добавить новую услугу, например, брендинг для ресторанов, а у вас только девелоперы, то ваш блог и личный бренд вообще не сможет принести нужные результаты. Когда есть правильный социальный капитал, то продажи — это дело времени.

6 050
10 мин.
Как проводить трансляции в ОК с помощью OBS Studio?

Прямые эфиры – один из самых популярных форматов среди создателей контента. Во время трансляции блогеры могут общаться с пользователями онлайн,…

6 239
13 мин.
Инструкция: как подтвердить факт создания официальной страницы органа или организации в ОК через «Госуслуги»

С 1 декабря 2022 года государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации (далее – органы и организации) создают…