X

Главные новости ОК за сентябрь 2021, которые вы могли пропустить

Дайджест популярных новостей за месяц — рубрика, в которой мы делимся подборкой публикаций в блоге, набравших наибольшее количество просмотров за прошедший месяц. Такой подход позволит всегда быть в курсе самых заметных событий в соцсети.

Научились распознавать войсы в чатах

Новый сервис сделает общение в ОК более комфортным в ситуациях, когда прослушать голосовое сообщение невозможно: в общественном транспорте, во время совещания с коллегами или во время просмотра фильма. Технология распознает как полученные, так и отправленные голосовые сообщения на русском языке длительностью до 60 минут. Благодаря этому текст аудиосообщений индексируется поиском по сообщениям, что позволяет легко найти в чате любую информацию, даже отправленную голосом. При ответе на распознанное голосовое сообщение в чате будет отображаться текст исходного сообщения, а не аудио, что поможет ориентироваться в переписке с собеседником. Для распознанных сообщений в списке чатов также отображается текст, а не значок аудиосообщения.
Конвертация голосовых сообщений в текст в ОК полностью автоматизирована: пользователь сразу получает расшифровку без дополнительных действий. ОК также добавили возможность скопировать текст распознанного аудиосообщения. Функцию можно использовать для работы с текстами, которые наговорит собеседник, или конвертации собственных голосовых заметок в текст для дальнейшей работы с ним. Читать новость полностью…

Запустили платную подписку на группы и раздел о монетизации авторов

Новый сервис дополнил уже работающие в соцсети возможности по сбору донатов в группе и трансляциях, а также созданию закрытой группы с платным доступом. Таким образом, авторы смогут использовать разные стратегии монетизации в ОК: собирать донаты от спонсоров среди подписчиков, публиковать только платный контент либо разделять его на открытый и эксклюзивный по подписке.

Все инструменты собраны в единой точке входа — новом разделе «Монетизация». В настройках групп в ОК появился блок «Монетизация», где авторы смогут управлять средствами, полученными от поклонников, клиентов или потребителей эксклюзивного платного контента. В настройках есть возможность вывести все полученные средства на карту.

Благодаря единой платформе монетизации авторы смогут проводить онлайн-курсы и марафоны, устраивать закрытые клубы для читателей, публиковать эксклюзивные материалы, организовывать онлайн-концерты и другие мероприятия, анонсировать закрытые акции и распродажи. Далее…

Рассказали, как бизнесы привлекают в ОК 100 клиентов при затратах 10 тыс рублей в год

Агентство недвижимости из Тюмени получает до 100 клиентов в год при бюджете на рекламу в ОК менее 10 тыс рублей. Для получения такого результата сотрудники агентства используют одну особенность работы алгоритма соцсети. О том, что это за особенность, как она связана с вовлеченностью, и какой минимальный бюджет нужен для продвижения, рассказала администратор группы «Переезд в Тюмень 2021-2022» Татьяна Мастяева.

Решение о том, чтобы сделать Одноклассники единственным каналом привлечения аудитории, пришло не сразу. Сначала тестировалось несколько разных гипотез: контекстная реклама, продвижение постов в соцсетях, медийная реклама. Но качественные заявки по программе «Сотрудничество» приходили именно из ОК.

Агентство таргетирует свои публикации только на жителей Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, входящих в состав Тюменской области — именно жителям этих регионов доступна программа «Сотрудничество». Читать кейс полностью…

Натренировали нейросеть бороться с кликбейтом и массовыми призывами ставить «класс»

Новая система работает на базе Робби — платформы для анализа и обработки контента на базе нейросетей и технологии big data. В основе работы системы — модели нейронных сетей, которые определяют контент с явными манипуляциями и массовыми призывами к обратной связи ради вирусного распространения.

Алгоритм распознает надписи на изображениях и фотографиях с помощью технологии компьютерного зрения и анализирует текстовый контент. Кроме того, алгоритм будет находить публикации, которые ведут в группы с большим количеством спама или недобросовестных внешних ссылок. Подобный контент будет выпадать из выдачи в лентах подписок и рекомендаций пользователей, за счет этого его охват будет существенно снижен.

Группы, контент которых обнаружен новой системой, будут получать штрафные баллы. После единичных нарушений группа перестанет попадать в ленты пользователей на несколько дней, а в дальнейшем этот срок может увеличиваться вплоть до полного запрета на попадание в ленту. Читать далее…

Научились «шазамить»

В Одноклассниках появилось распознавание музыки по звучанию на базе технологии ShazamKit, встроенной в недавно вышедшую операционную систему iOS 15. С ее помощью приложение соцсети теперь может определить, что за песня играет в данный момент. Пользователи ОК смогут открывать для себя новых исполнителей и музыкальные треки — просто услышав их рядом в транспорте, на улице или по радио.

ОК стали первой социальной сетью, которая добавила технологию в свой музыкальный сервис. Новая функция уже доступна в последней версии iOS-приложения ОК для пользователей операционной системы iOS 15.

Определить название и автора звучащего поблизости трека можно внутри приложения ОК, после чего сразу послушать его в музыкальном сервисе соцсети. Для этого нужно кликнуть на иконку распознавания песен в разделе «Музыка». Спустя несколько секунд приложение найдет трек в музыкальной базе ОК, пользователь будет перенаправлен на список звучащих песен и сможет прослушать их полностью, либо добавить к себе в плейлист. Для быстрого поиска музыки можно использовать длинное нажатие на иконку приложения ОК: в меню быстрых действий доступна опция «Распознать музыку». Далее…

Рассказали о продвижении роликов Полисорб в ОК

Реклама Полисорба — яркий пример вирусного музыкального маркетинга, который направлен точно на «потребности» современной аудитории. А социальная сеть Одноклассники — площадка, которая принесла рекламным роликам и бренду еще +36 млн просмотров. Но обо всем по порядку.

Просто строить рекламную кампанию на стандартных видеороликах — не совсем оригинально. OMNIMIX совместно с брендом Полисорб решили отказаться от стандартных презентаций фармацевтической продукции и классических рекламных роликов из фарминдустрии, которые показывают по ТВ. Какие задачи нужно было решить:

  • Повысить узнаваемость бренда;
  • Увеличить количество брендовых запросов в поисковой выдаче;
  • Придумать совершенно новый и оригинальный видеокреатив.

Агентство и бренд остановились на музыкальном маркетинге. Концепция родилась в голове сразу, но реализовывалась постепенно. OMNIMIX вместе с Полисорбом объединили несколько элементов в будущей рекламной кампании: качающий бит, рифму, юмор и стандартные жизненные ситуации. Каждый ролик — это отдельная история, которая знакома каждому зрителю (т.е. потенциальной аудитории). Читать кейс полностью…

Исследовали отношения родителей и детей и провели проект #МеняВолнует

К старту проекта ОК провели исследование* о том, как пользователи рунета относятся к восстановлению после родов и обсуждению трудностей материнства в социальных сетях, поощряют ли детей финансово за хорошие оценки и наблюдают ли за аккаунтами друзей своих детей.

Опрос показал, что женщины и мужчины в целом открыты к разговору о трудностях материнства, но все же имеют расхождения в некоторых вопросах. К примеру, большинство женщин (56%) хотят открыто делиться своими проблемами в социальных сетях. Мужчины же в равной степени поддерживают и откровенность (47%), и анонимность (44%) в этом вопросе.

На вопрос «Как скоро женщина должна прийти в форму после родов?», половина респондентов (50%) ответили, что можно не торопиться с восстановлением фигуры, но но сделать это нужно обязательно. При этом мужчины голосовали за этот вариант ответа чаще (57%), чем женщины (45%). Вариант «​​мать никому не должна: пусть восстанавливает фигуру, как захочет, или может вообще ничего для этого не делать» стал вторым по популярности и у женщин, и у мужчин — за него проголосовали 34% и 22% соответственно. Новость полностью…

Запустили сервис для поиска работы и сотрудников

В сервисе VK Работа доступен удобный поиск с помощью фильтров и умная лента вакансий. Соискатель может выбрать подходящую позицию с учетом района поиска, расстояния до работы, желаемой заработной платы и типа работы. Лента формируется на основе публичной информации из профиля пользователя и геолокации. Всего алгоритмы сервиса учитывают более 200 параметров поиска.

Соискатели могут выбрать любую из 30 сфер деятельности: например, удаленную работу, подработку, работу на карантине, логистику, продажи, магазины и другое. Также в настройках поиска доступна опция работы людям с инвалидностью, без опыта работы или пользователям до 18 лет. Понравившиеся вакансии можно добавлять в избранное и просматривать отклики прямо внутри приложения.

Соискатель может за пару минут создать резюме прямо внутри нового сервиса — ввести свои контактные данные и заполнить короткую анкету. Можно выбрать одну или несколько желаемых позиций: например, продавец-консультант, менеджер по продажам и оператор колл-центра, или искать по всей базе вакансий. Читать далее…

Начали предупреждать о потенциально недостоверной информации

Одноклассники и ВКонтакте в тестовом режиме запустили новый способ предупреждения пользователей о потенциально недостоверной информации — такие публикации будут сопровождаться специальной меткой. Предупреждение можно будет увидеть при просмотре материала — так пользователи не будут ограничены в получении информации, но увидят сигнал о том, что к ней нужно отнестись с осторожностью. Решение о дальнейшем использовании инструмента будет принято по результатам тестов и обратной связи от пользователей.

Вопросы, связанные с распространением ложной информации, становятся всё более острыми для общества. Особенно очевидно это стало во время пандемии COVID-19. Появляются публикации о том, что раковую опухоль можно вылечить мёдом, что чеснок и настой имбиря защищают от коронавируса, а вышки 5G его распространяют, что Земля плоская, а прививки вызывают аутизм. ОК и VK также получают жалобы на подобный контент и ищут новые решения, чтобы помочь пользователям оперативно узнавать о размещении потенциально ложной информации, лучше ориентироваться в контенте и оставаться в безопасности.

Предупреждением будет отмечен контент, на который пожаловались пользователи соцсети. Метка появится только в случае, если факты в публикации ложные и получили прямое опровержение в официально зарегистрированных СМИ или от экспертов международных и локальных компетентных организаций (например, Всемирной организации здравоохранения). Личное мнение и оценочные суждения, а также шутки, пародии и мемы не помечаются как потенциально недостоверные. Далее…

Катигория: Подборки
Теги: ПодборкаПопулярные новости