В ноябре 2018 года на киноэкраны вышел новый анимационный фильм Disney «Ральф против интернета». Российским зрителям создатели предложили специальную локализацию. На просторах интернета, в который попадают главные герои фильма, появились Одноклассники. ОК были единственной локальной социальной сетью из России, интегрированной в фильм.
Одним из основных отличий для зрителей в России и странах ближнего зарубежья стало размещение локальной социальной сети. Логотип Одноклассников фигурировал в специальной версии постера, был внедрен в окружающий мир фильма, а в диалогах использовался специальный термин «заклассить». Также, в середине фильма одна из героинь рассказывает главному персонажу Ральфу о том, что познакомилась с главным алгоритмом ранжирования контента по имени Классс (в оригинальной версии дубляжа персонажа зовут Yesss) в Одноклассниках.
Это стало возможным благодаря партнерству Disney и Одноклассников. Соцсеть продвигала трейлер фильма на своей платформе: видео собрало 3,5 млн просмотров. Кроме того, страница авторизации ОК была оформлена в стилистике мультфильма и за несколько дней собрала 10 миллионов показов.
Это не первый кейс успешного сотрудничества двух компаний. В прошлом году Одноклассники также интегрировались в фильм Disney «Последний богатырь». Фильм стал самой кассовой российской картиной в 2017 году, который только в кинотеатрах посмотрели более 7 миллионов человек. Тогда в фильм был интегрирован мессенджер ТамТам в качестве чат-бота Svetozar, а в соцсети также продвигался трейлер картины.
Елена Бродская, вице-президент по маркетингу фильмов Disney:
Интеграция российской социальной сети Одноклассники в материалы фильма стала для нас интересным и успешным опытом. Мы очень благодарны нашей студии за готовность поддерживать наши инициативы и обеспечивать высокий уровень локализации. Также мы рады, что именно Одноклассники являлись нашим партнёром на этом проекте и обеспечили всестороннюю поддержку. Благодаря этому мы смогли охватить большое количество уникальной аудитории, что положительно повлияло на кассовый успех фильма.
Марина Краснова, заместитель руководителя социальной сети Одноклассники:
Disney — один из ключевых партнеров ОК на кинорынке: мы регулярно запускаем совместные проекты, которые охватывают миллионы пользователей. В частности, именно с Disney мы сделали совместную интеграцию в фильм «Последний Богатырь», самый кассовый на момент выхода. Также мы поддерживаем социальные проекты коллег, а аудитория ОК с особым интересом относится к контенту Disney, который без сомнения внес большой вклад в современную культуру и общество. Проект c фильмом Disney «Ральф против интернета» был для нас интересным вызовом, и в итоге получилась уникальная для рынка интеграция. Мы оказались первой российской социальной сетью, ставшей частью сюжета большой голливудской анимации.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).