Какие подходы и инструменты использовать для поиска идей? Как разработать креативную digital-кампанию? На этот и многие другие вопросы вы получите ответ на первой практической конференции How To, а поможет вам в этом куратор секции «Креатив» — Даниил Филин, директор креативного агентства MOST Creative Club.
Успешная digital-кампания должна быть креативной. Почему? Потому что обычные, маркетинговые приемы и инструменты, которые всем известны, уже отжили свое. Окружающее нас пространство перенасыщено информацией, и чтобы выделиться из этого потока, приобрести собственный голос, нужно пользоваться каждой возможностью.
Даниил Филин рассказал об основных инструментах, которые помогают ему при создании креативных идей:
1. Устраиваешь бесплатный тендер на 10-15 агентств и собираешь идеи – это всегда работает.
2. Открываешь подборку кейсов Каннского фестиваля двух-пятилетней давности, меняешь бренд и место действия.
3. Идешь на выставку современного искусства. Берешь самую эффектную инсталляцию, добавляешь логотип и промоутера.
4. Попадаешь в какую-нибудь лабораторию. Например, биологов, физиков или IT-специалистов. Подсматриваешь эффектную технологию или трюк, добавляешь продукт.
5. Делаешь 2 кубика. На одном имена звезд, на другом – необычные занятия. Бросаешь кубики, добавляешь логотип.
Кроме того, Даниил советует пользоваться алгоритмом разработки креативной кампании, который состоит всего из нескольких шагов:
1. Берешь продукт. Анализируешь, кому и зачем он нужен.
2. Если продукт можно менять, меняешь. Если нет – плохо.
3. Думаешь, как привлечь внимание к тому, что получилось.
4. Проверяешь, привлечешь ли ты внимание к продукту, а не к своей шедевральной идее.
О том, как создаются креативные идеи и как стать в этом лучшим, Даниил Филин подробно расскажет 31 октября, в рамках первой практической конференции How To.
How To – хакатон в сфере маркетинга, единственная практическая конференция, на которой мировые лидеры отрасли ответят на вопрос «Как создать эффективную digital кампанию?».
Стать участником: http://howtodigital.ru/
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).