Самым популярным контентом в социальной сети Одноклассники в этом году стали песни Светланы Лободы, новые хиты «Грибов» и Artik&Asti, спортивные и киберспортивные трансляции, российские сериалы «Молодежка», «Ольга» и «Отель Элеон», а также видео со звездами.
В 2017 году пользователи ОК стали смотреть видео на 30% больше. Сегодня ролики и трансляции в соцсети набирают более 450 миллионов просмотров в сутки против 350 миллионов годом ранее. Суммарная длительность просмотра увеличилась на 63%. Еще один тренд года — рост популярности прямых эфиров: за год количество просмотров пользовательских стримов в приложении OK Live и профессиональных трансляций выросло в 10 раз.
Посетители раздела «Музыка» в среднем слушали по 1,5 часа треков в день. Среди них есть те, кто слушал музыку практически на протяжении всего дня.
Главным меломаном года стал пользователь из Владимира, который в среднем слушал более 16 часов музыки в день, то есть почти 6 000 часов за год. А вот песней, которая больше всего понравилась одному человеку, стала «Lordly» от Feder и Alex Aiono: пользователь слушал ее в течение всего года на протяжении суммарно 114 часов. В целом же хитом года в Одноклассниках стала песня Светланы Лободы «Случайная».
Интересно, что Полина Гагарина стала первой, кто сместил хит от Светланы Лободы в официальном чарте ОК: в ноябре 2017 лидерство в нем занял ее новый трек «Обезоружена».
Одним из трендов 2017 года в «Музыке» ОК стал рост прослушиваний зарубежных и новых исполнителей. Лучшие иностранные треки на протяжении всего года стабильно входили в двадцатку самых популярных в соцсети, лидерство здесь – за группой Clean Bandit и ее песней Rockabye.
Топ-5 самых популярных зарубежных песен:
Сразу несколько артистов совершили в этом году настоящий прорыв, что отразилось и на популярности их песен в Одноклассниках. Главными прорывами года в ОК стали дуэт Luis Fonsi и Daddy Yankee и их хит «Despacito», а также молодой рэпер T-Fest, который в этом году записал совместный трек «Ламбада» со Скриптонитом.
Топ-5 прорывов года:
Самым популярным видеоконтентом в 2017 году по-прежнему оставались короткие видеоролики. Наибольшую аудиторию среди них получил вирусный ролик от уральской сети магазинов «Галамарт», набравший более 40 млн просмотров: на видео местная знаменитость и символ сети Баба-Яга Галамартовна ездит на гироступе по Челябинску и веселит прохожих.
Видео с реальными знаменитостями также традиционно популярны в ОК. Ролик с Диной Гариповой перед концертом в Кремле собрал более 30 млн просмотров. Порядка 6 млн просмотров набрало обращение Робби Уильямса к фанатам. Собственное онлайн-шоу соцсети «ОК на связи!» со звездами каждую неделю собирает свыше 2 млн просмотров, при этом самые популярные выпуски — с тем же Робби Уильямсом, а также солистом Therr Maitz Антоном Беляевым — получили более 7 млн просмотров каждый. За 2017 год выпуски «ОК на связи!» собрали более 80 млн просмотров.
Популярны в ОК и видео с демонстрацией музыкальных талантов пользователей. Из них самым охватным в этом году стал ролик с записью трех девочек, поющих песню «Мой папа»: видео набрало 11,1 млн просмотров.
Неудивительно, что при таком разнообразии есть пользователи, которые смотрят много видео каждый день. Рекорд этого года принадлежит пользователю из Хабаровска, который просмотрел в 2017-м порядка 3300 часов видео, то есть в среднем каждый день тратил по 9 часов на просмотр роликов и трансляций.
Не менее популярными были и профессиональные трансляции. Самую большую аудиторию, до 10 миллионов просмотров, среди них собирали киберспортивные и спортивные турниры, а также трансляции с концертов и фестивалей.
Из профессионального контента больше всего просмотров в этом году получали российские сериалы и мультфильмы. Самыми популярными сериалами в 2017 году стали проекты телеканалов СТС и ТНТ, больше всего просмотров собрал сериал «Молодежка». Из мультфильмов безоговорочное первенство – за «Машей и медведем».
Топ-5 самых популярных сериалов:
Топ-5 самых популярных мультфильмов:
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).