Новости

Число подписчиков платных сервисов в Одноклассниках увеличилось в 1,5 раза

13 марта 2024
6 мин. чтения
Число подписчиков платных сервисов в Одноклассниках увеличилось в 1,5 раза

Количество пользователей, пользующихся платными подписками в Одноклассниках (более 1 месяца), в 2023 году увеличилось на 62% по сравнению с 2022 годом. Общий объем платящей аудитории в 2023 году составил почти 8 млн человек, сохранившись примерно на уровне 2022 года. В 2024 году спрос на платные сервисы среди аудитории продолжает расти – в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Подписчики – это наиболее лояльная аудитория ОК, которая подключает функцию автопродления сервисов и пользуется ими в течение длительного периода времени.  У половины (51%) подписчиков средний срок пользования сервисами составляет более полугода.

Всего в ОК доступно 3 подписки – «Невидимка», «Всё включено» и «Музыка без ограничений». Пользователи «Всё включено» могут дарить неограниченное количество подарков бесплатно. Дарение подарков – один из наиболее популярных сценариев взаимодействия в ОК – за 2023 год российские пользователи соцсети отправили друг другу более 35 млрд подарков. Подписка «Невидимка» позволяет полностью скрыть свою активность от других людей в соцсети и поставить статус «оффлайн» в своем профиле. «Музыка без ограничений» дает возможность слушать музыку в том числе при заблокированном экране телефона, отключает аудиорекламу и позволяет скачивать песни.

Антон Федчин
руководитель социальной сети Одноклассники

«Тренд на платные подписочные модели растет из-за потребности в более удобном использовании сервисов и спроса на приватность. В ОК подписки расширяют возможности для общения между друзьями, повышают уровень приватности и помогают избежать нежелательного общения с незнакомыми пользователями, а также упрощают потребление контента. Помимо этого, роль играет удобство пополнения счета и форматы оплаты – пользователи в ОК могут привязать банковскую карту, пополнять счет через SMS, электронные кошельки, банковские сервисы бесконтактной оплаты».

Основная аудитория, которая приобретает подписки в ОК, пользователи в возрасте 35-54 года. Они много общаются с друзьями и знакомыми и слушают музыку. При этом  наибольшую динамику роста числа подписок за последний год продемонстрировала аудитория  в возрасте 25-34 года. Такой рост связан с тем, что для нее подписочные модели привычны и удобны. В основном платными сервисами пользуются женщины – 75% от общего числа подписок. Наибольшее число обладателей платных подписок – жители Москвы и Московской области. В топ-5 регионов также вошли Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

0
0
0
1
0

Материалы по теме

К «Ночи искусств» ведущие российские музеи выпустят в ОК эксклюзивные лекции

Одноклассники запустили проект «Увлечённые культурой», который познакомит пользователей с коллекциями известных отечественных музеев сквозь призму разных хобби. Проект приурочен к акции «Ночь искусств», которая пройдёт во всех регионах России 3-4 ноября.

Ведущие российские музеи опубликуют в ОК познавательные онлайн-лекции на темы, отражающие ключевые вертикали сервиса «Увлечения»: это «Кулинария», «Сад и огород», «Авто и мото» и «Рукоделие». 

В группе музея-заповедника «Петергоф» расскажут о кухне Петровской эпохи. Государственная Третьяковская галерея (Музей Павла и Сергея Третьяковых)  представит лекцию о садах в русском искусстве — от дворянства к купечеству. Политехнический музей поделится, как эволюция средств передвижения — от конного экипажа до автомобиля — отражала технологический и культурный прогресс. А в группе Всероссийского музея декоративного искусства можно будет больше узнать про ансамбли праздничных женских костюмов и мужские рубашки ручной работы разных регионов России XVIII–ХХ вв. 

Все лекции были сняты в локациях музеев, а спикерами выступили научные сотрудники культурных учреждений, присоединившихся к спецпроекту. Первый познавательный ролик уже доступен в группе Политехнического музея. 

Даты выхода остальных лекций:

8 ноября – лекция от Государственной Третьяковской галереи (Музей Павла и Сергея Третьяковых)

15 ноября – лекция от музея-заповедника «Петергоф» 

22 ноября – лекция от Всероссийского музея декоративного искусства

Отметим, в этом году мероприятия «Ночи искусств» будут приурочены ко Дню народного единства и пройдут под девизом «Россия объединяет». Пользователи соцсетей смогут присоединиться к празднику, выложив публикации с хештегами #ночьискусств и #ночьискусств2024.

22
2 мин.
Россияне рассказали про осенние привычки

Социальная сеть Одноклассники и финтех-компания ЮMoney узнали об осенних привычках россиян: чем они занимаются, какие активности предпочитают и сколько тратят. В опросе приняли участие более 1500 пользователей электронного кошелька.

По данным опроса, каждый четвертый россиянин смотрит фильмы и сериалы дома (24%). На втором месте — видеоигры (14%), на третьем — просмотр тематического контента в соцсетях (10%). По данным аналитиков ОК, наиболее востребованными тематиками видео в разделе «Увлечения», начиная с сентября 2024 года, стали «кулинария», «рукоделие», «сад и огород». Чаще всего в этот период пользователи смотрят видеоконтент с мастер-классами на тему приготовления осенних блюд, вязания теплых изделий и способах подготовки растений к зимовке.

В противовес тем, кто потребляет контент дома, почти четверть россиян осенью регулярно выезжают на природу (24%). Еще 30% россиян готовы выезжать на природу осенью только в хорошую погоду. По 10% ездят только на дачу или с определённой целью (например, за грибами или на запланированное мероприятие). Никуда не ездят 24% россиян. Оставшиеся 2% ответили, что и так живут за городом или близко к природе.

Большинство опрошенных (43%) не испытывают осеннюю хандру и любят осень. 40% могут иногда похандрить. Всегда грустят при смене сезона 15% опрошенных. Остальные не отмечают связи настроения и сезона.

Среди способов улучшить настроение осенью самым популярным у респондентов оказались встречи с друзьями и родственниками (25%). Затем следовали шопинг (14%) и походы в бары или рестораны (11%). Ещё 8% ответов пришлось на начало новых проектов, 7% — на походы в спортзал и фитнес-клуб, 6% — на мысли о смене работы, и по 3% — на покупку онлайн-курсов или поход к психологу.

По данным исследования, большинство россиян (35%) не замечают изменения в тратах осенью. Затруднились оценить изменения 18% опрошенных. Ещё 14% считают, что траты немного увеличиваются, а 10% отмечают значительный рост. В свою очередь, также 11% отметили небольшое снижение трат, а 12% — их значительное уменьшение.

По данным ЮKassa, в период с 16 сентября по 23 октября 2024 года оборот ресторанов и кафе вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество покупок увеличилось на 49%, покупателей — на 27%, а средний чек вырос на 35% и составил 3150 рублей. Оборот цифровых товаров и игр вырос на 16%, число покупок — на 10%, покупателей — на 15%, средний чек — на 6% до 514 рублей.

Всемирный день оперы в Одноклассниках: эксклюзивный контент от ведущих театров России

25 октября пользователи соцсети Одноклассники получат бесплатный доступ к эксклюзивным трансляциям от 20 театров и культурных проектов страны. Среди них – «Санктъ-Петербургъ Опера», Геликон-опера и Лекторий Достоевский. Просветительский контент можно найти под хештегом #ОпераБлиже.  

Проект приурочен к Всемирному дню оперы, который ежегодно отмечается 25 октября. Он объединит крупные сообщества и топ-авторов из сферы культуры, а также привлечёт дополнительное внимание пользователей к театральной тематике. Эксклюзивный контент на тему оперы можно найти в Одноклассниках под хештегом #ОпераБлиже.  

В инициативе участвуют более 20 театров из разных регионов страны. В их числе, помимо перечисленных участников, – Астраханский, Бурятский и Челябинский театры оперы и балета, Капелла Санкт-Петербург и другие. Онлайн-событие также поддержат культурные проекты и институции, например, Культура.РФ, Гостелерадиофонд, Российская государственная библиотека. 

В группе Культура.РФ пройдут 4 прямые трансляции: «Хованщина», «Пиковая дама», «Тоска» и детский спектакль «В гостях у оперной сказки». Портал «Культурный регион. Белгород» подготовил трансляцию оперы в концертном исполнении «Алеко» и оперы «Белгородский полк. Засечная черта», а также концерта «Вагнер, Верди, опера».

Капелла Санкт-Петербург в своей группе в ОК поделится с аудиторией трансляцией оперы «Русалка» Даргомыжского в концертном исполнении, а Петербург-концерт представит отрывок «Подводное царство» из оперы «Садко» в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга.

В группе театра «Санктъ-Петербургъ Опера» состоится трансляция оперы «Искатели жемчуга». Произведение было выбрано не случайно — день рождения его создателя, композитора Жоржа Бизе, как и Всемирный день оперы, отмечается 25 октября. 

Башкирский государственный театр оперы и балета опубликует в своей группе в Одноклассниках прямую трансляцию оперы «В ночь лунного затмения». Челябинский театр оперы и балета покажет уникальное интервью с режиссёром театра Тимофеем Соколовым, который расскажет о специфике работы режиссёров в музыкальном театре. Проекты История.РФ и Лекторий Достоевский опубликуют образовательные лекции, которые расскажут пользователям Одноклассников об истории оперы и самых известных оперных композиторах. 

Кроме того, в соцсети пройдёт фотомарафон — его участники смогут поделиться своими снимками из оперных театров. Также будут подготовлены яркие рамки с тематическими цитатами, которыми пользователи смогут украсить свои страницы.

Полный список учреждений, принявших участие в проекте: Астраханский Театр Оперы и Балета, Театр «Санктъ-Петербургъ Опера», Капелла Санкт-Петербург, Культура Урала, Геликон-Опера, Петербург-концерт, Челябинский театр оперы и балета, Культура.РФ, Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова, Бурятский театр оперы и балета, Культурный регион. Белгород, Лекторий Достоевский, История.РФ, Нестеренко центр. Культура. Музыка. Театр., Петербургская филармония им. Шостаковича, Башкирский государственный театр оперы и балета, Нижегородский театр оперы и балета, Красноярский музыкальный театр, Гостелерадиофонд, Московская государственная академическая филармония, Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац.

37
4 мин.