Новости

Четверть россиян не считают, сколько денег тратят на досуг

3 апреля 2024
6 мин. чтения
Четверть россиян не считают, сколько денег тратят на досуг

Одноклассники и финтех-компания ЮMoney провели исследование и узнали, сколько в среднем россияне тратят на досуг, как и с кем предпочитают проводить свободное время и каким видят свой идеальный выходной. В опросе на сайте ЮMoney приняли участие более 1 тысячи пользователей электронного кошелька. Опрос показал, что большинство россиян проводят досуг с семьёй или друзьями, а 22% предпочитают в свободное время сидеть в соцсетях.

Четверть респондентов (25%) не считают, сколько денег тратят на досуг. У 14% опрошенных на это уходит от 3 до 5 тысяч рублей в месяц, 11% платят от 1 до 2 тысяч, ещё 11% – от 5 до 10 тысяч. Лишь 7% опрошенных тратят на развлечения от 10 до 15 тысяч рублей ежемесячно.

Почти четверть респондентов (24%) выбирают досуг с семьёй, 20% – с друзьями. Наедине с собой любят находиться 21% респондентов, посвящать свободное время питомцу – 9%. Интересно, что 4% предпочли общение с искусственным интеллектом коммуникации с реальными людьми. Большинство опрошенных (31%) встречаются с друзьями несколько раз в неделю. По данным ОК*, в среднем пользователи соцсети ежедневно общаются с десятью друзьями, с 13 взаимодействуют каждую неделю, с 15 – минимум раз в месяц.

Согласно опросу, большинство россиян (31%) предпочитают проводить свободное время дома, 22% – в соцсетях. Ещё 14% выбирают прогулку по городу, 7% – по паркам, 6% ездят на дачу, 5% ходят в рестораны и бары.

По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), оборот учреждений отдыха (парки отдыха, кемпинги, загородные отели) в I квартале 2024 года вырос на 32% год к году, количество покупок увеличилось на 20%, средний чек вырос на 10% до 10 865 рублей. Оборот кафе и ресторанов при этом вырос вдвое, оплат стало на 93% больше, а средний чек увеличился на 11% и составил 2676 рублей.

По мнению примерно каждого третьего россиянина, идеальный выходной – это тот, который можно провести в кровати. При этом 11% предпочитают в такой день играть в компьютерные игры. Как показывают данные ЮKassa, в I квартале оборот игровых товаров и ресурсов в годовом выражении увеличился на 11%, количество оплат на 12%, средний чек практически не изменился и составил 526 рублей. Учиться чему-то новому в выходные любят 9% участников опроса, заниматься шопингом – 4%. Интересно, что только 2% опрошенных выбирают на время отдыха уйти в диджитал-детокс (не использовать гаджеты и не выходить в интернет).

* Аналитики ОК изучили открытые и общедоступные данные о том, как пользователи соцсети взаимодействуют друг с другом, например отправляют виртуальные подарки и оставляют комментарии к публикациям.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

43
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

44
2 мин.
Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения»

Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения». В нем появились вкладки с самыми популярными на текущий момент дискуссиями в соцсети, а также серии лучших публикаций, индивидуально подобранные для каждого пользователя на основе его интересов.

В разделе «Обсуждения» появилась новая вкладка «Популярное». ML-модели ОК анализируют поведение каждого пользователя и его предпочтения в контенте, и рекомендуют ему наиболее подходящие темы для обсуждения. Человек может перейти к посту и прокомментировать его, выразить эмоцию или репостнуть к себе на страницу. Вкладка «Популярные» включает актуальные посты с наибольшим количеством комментариев за несколько дней. Также в нее вошел виджет «Горячая тема», которая будет состоять из самых обсуждаемых дискуссий за день. Таким образом, пользователи могут быть в курсе наиболее популярных новостей, которые просматривают и обсуждают миллионы людей в ОК.

97
5 мин.