Что и в каком объёме спрашивать, чтобы увеличить число продаж, и как работает инструмент лидогенерации Lead Ads.
Конверсия любой интернет-рекламы определяется удобством сайта, сложностью заполнения формы заявки и креативом. Пользователи хотят простоты и удобства: никто не будет заполнять сложную многоуровневую анкету или проходить дополнительную процедуру регистрации.
Низкая скорость загрузки внешних ресурсов и дополнительные переходы по ссылкам ухудшают конверсию внутри соцсетей. На это также влияет сложность ввода данных с мобильного устройства и отсутствие адаптивности форм обратной связи на сайте.
Чтобы упростить работу рекламодателям, команда «Одноклассников» разработала специальный инструмент Lead Ads. Он позволяет собрать все нужные данные в одном месте, но при этом не заставляет потенциального клиента переходить на внешние ресурсы.
Lead Ads — это конструктор формы для сбора заявок в социальной сети. Рекламодатель, продающий товар или услугу, может создать анкету-объявление и запросить любые данные у пользователя.
К примеру, автосалоны могут узнать, какая модель, комплектация и цена интересуют потенциального клиента. Это поможет увеличить конверсию в итоговую покупку и сократить ресурсы компании: менеджер по продажам на основании оставленной информации может быстрее договориться о тест-драйве или сразу о покупке.
Можно пойти другим путем и запрашивать данные, которые по дефолту хранятся в профиле «Одноклассников». Они передаются в зашифрованном виде и для безопасности частично скрываются под звездочками, а клиент может отредактировать любое поле и удалить информацию.
Не нарушается ли закон о персональных данных?
Нет: все объявления проходят модерацию со стороны рекламной системы и сотрудников MyTarget.
Со стороны пользователей автоматически подставляются уже известные системе данные: имя, город, телефон и почта. Пользователь сам даёт подтверждение, какие данные отправлять.
В Lead Ads главное — идея, так как поля для заполнения придумывает рекламодатель, а от формы подачи зависит заинтересованность клиентов. Инструмент протестировали представители малого бизнеса, банки, дилеры автомобилей и агентства недвижимости.
К примеру, ЖК «ЗилАрт» и «Лучи» добавили информацию о местоположении домов и уточнили нужное число комнат. В результате стоимость одной заявки оказалась на 47% ниже, чем планировалось.
Яков Пейсахзон, директор по продажам myTarget:
Формат подойдет всем performance-игрокам, которые ориентируются на звонки и заявки: представителям сферы недвижимости, автомобильной и банковской сферы, профессиональных услуг, страхования, B2B, образования. В качестве примера мы рассмотрели конкретное направление и провели исследование рекламы в банковской отрасли. Средняя конверсия от Lead Ads в получение контакта более чем вдвое превысила конверсию от других форматов и составила 10%.
В случае с недвижимостью и авто есть четкие бизнес-KPI и привязка клиента к разовой сложной покупке. Таким компаниям легко оцифровать все действия и не покупать офлайн- и ТВ-рекламу.
Есть простое правило: чем меньше собирается данных — тем лучше работает Lead Ads.
Рекламодатель должен балансировать между качеством лидов и их количеством: множество вопросов могут вызвать отторжение. Но в специфических случаях можно добавить корректные дополнительные вопросы. К примеру, уточнить число комнат в квартире, узнать модель машины, цвет и размер одежды.
Рекомендуется использовать не более трех полей, одно из которых должно быть видом обратной связи: телефоном или почтой. Можно использовать вообще одно поле — кнопку обратного звонка, — если рекламируется простая услуга. Это хорошо работает в рекламе недвижимости: пользователь отправляет телефон, ему звонит оператор, оговаривает условия и шлет предложение на почту.
Каждый вопрос должен упрощать жизнь менеджеру и клиенту, так что выбирайте самое важное:
1. Размеры одежды и модель автомобиля, но не цвет.
2. Число комнат и этаж, но не количество санузлов в квартире.
В отличие от привычной баннерной рекламы, Lead Ads не привязан ко времени публикации — аудитория таргета важнее. Для товара, который нужен аудитории, важно наличие клиентов на площадке, а не время отображения рекламы. В целом для эффективного использования инструмента очень важно:
***
С февраля 2018 года у инструмента появилась возможность выгружать заявки в Excel и CSV, также можно отправить отчёт на почту. Рекламодатель может выбирать формат и временной диапазон для выгрузки.
Выгрузка поможет оценить настройки таргетинга: сколько человек из какой аудитории кликнуло по форме, сколько из них конвертировалось в заявку и сколько это стоило. Чем ниже стоимость лида — тем лучше.
Эта информация пригодится для следующей рекламной кампании: рекламодатель сможет убрать нецелевую аудиторию, оптимизировать показы и получить больше кликов.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).