Маркетологам

Бриллианты затаились в Одноклассниках: как охватить более 700 тыс. пользователей соцсети

11 декабря 2019
4 мин. чтения
Бриллианты затаились в Одноклассниках: как охватить более 700 тыс. пользователей соцсети

Как бы маркетологи не проклинали Одноклассников за сложность продвижения и странные механизмы, недооценивать соцсеть нельзя. Ювелирный гипермаркет Sunlight обратился в агентство SMIT.Studio для проведения геймифицированной кампании в ОК. Разработчики уже тестировали интерактивную механику в соцсети совместно с телеканалом «Dомашний» и сделали выводы — потенциал у интерактивов есть. Ранее такого никто не делал, но пользователи готовы получить новый глоток развлечений, да и игнорировать соцсеть с аудиторией 23,8 млн русских пользователей, работая лишь с хайповыми ВКонтакте и Instagram — просто глупо.

Этапы создания

Ювелирные бренды в принципе не особо активно ведут интерактивную жизнь в соцсетях. Поэтому основной задачей стала необходимость расшевелить пользователей, увеличить количество подписчиков, повысить их вовлеченность и параллельно протестировать, насколько местная аудитория готова к игровым механикам.

Юлия Локшина, креатор SMIT.Studio:

Я проанализировала коммуникацию Sunlight в ОК, сопоставила все и оценила интересы пользователей. Формат подарков на обложке должен был зайти. У нас были варианты привязать игру к балльной системе, но мы так делали во ВКонтакте. Еще был вариант запустить игру крестики-нолики с ювелирными украшениями, но посчитали, что порог входа будет высоким. Хотелось избежать любых сложностей и сделать игру простой и вовлекающей.

Предыдущая
Следующая

Как это работало?

На динамическую обложку сообщества выводилось несколько подарков, каждый из них был пронумерован. Пользователи писали цифру в комментариях, бот отвечал либо предсказанием, либо подарком. Сюрпризы постоянно менялись: когда игрок угадывал с коробкой, динамическая обложка обновлялась и перепрятывала гифт в другую коробку.

Путь пользователя:

  • На обложку сообщества выводилось пять коробочек, в одной из них спрятан подарок.
  • Пользователь выбирает одну из них и пишет соответствующий номер в комментариях.
  • Для срабатывания механики необходимо быть подписанным на сообщество.
  • Если пользователь выбрал коробку с призом, он получал соответствующее сообщение. Если коробка оказывалась без приза, бот в комментариях от имени сообщества отправлял предсказание текстом.
  • Открывать коробочки можно было раз в час, дополнительный анбокс был доступен при репосте промопубликации.

В игре приняло участие около 10 тыс. пользователей. Очевидно, что аудитория соцсети — это не только генераторы контента для «филиала Одноклассников», а аудитория вполне себе качественная и готовая вовлекаться в интерактивы.

Согласно исследованию Mediascope за 2019 год, в ОК сидит 47% молодых людей в возрасте 25−34 и столько же — в возрасте 35−64.

Бриллианты затаились в Одноклассниках: как охватить более 700 тыс. пользователей соцсети

Агентство предоставило добротный список фактов, благодаря которым ОК заслуживает внимания как площадка для активной работы с игровыми механиками:

  • Одноклассники — социальная сеть с очень разговорчивой аудиторией и душевным, дружественным, простым общением. Главное — закинуть нужную тему для обсуждений и грамотно упаковать её.
  • Действие «класс» — мечта маркетолога: одновременно репост и лайк. Пользователи активно рассказывают своим друзьям обо всём понравившемся с помощью одного клика. Это мощно влияет на охват, добавляя посту ценности за счет личной рекомендации (а не только от умной ленты) — эдакое сарафанное радио.
  • Это хорошая платформа для простых развлекательных игр, которые оценят и мамы, и бабушки, и другие пользователи. Они активно участвуют, комментируют и ставят «классы».
  • Интересный феномен — пользователи ОК любят общаться в оффлайне и могут рассказать знакомым об интересном интерактиве соцсети.
  • Публика вполне платежеспособна. В ОК много платных фишек, которые активно используются. Пользователи платят за подарки, закрытые профили, эффект невидимки. То есть они готовы покупать, важно лишь предложить им товар ненавязчиво и качественно.

Механика на 10 тыс. «классов»

За неделю игры создатели «озолотили» почти сотню победителей, получили 728 987 охвата с промопоста, 113 748 комментариев, 2708 репостов и взлетели с ER 33%. На сообщество в период активации подписалось более семи тысяч новых пользователей. Цифра не гигантская, но повода для серьезных огорчений нет: ОК для брендов — непаханое поле, интерактивные механики там еще никто не делает, а заходят они куда лучше, чем любые виды классического маркетинга.

Ян Шпичинецкий, PR директор SMIT.Studio:

Мы уже не первый раз делаем интерактивы с Sunlight, а в Одноклассниках ранее провели успешный тест таких механик. Тем не менее нам сложно прогнозировать реакцию аудитории: в каналах бренда она различается. Хотелось сделать простую игру, попадающую в ЦА, поэтому механика с ботом в комментариях показалась нам подходящим решением.

Обычные посты сообщества собирают примерно такой отклик:

Бриллианты затаились в Одноклассниках: как охватить более 700 тыс. пользователей соцсети

Завялец Виктория, руководитель SMM-направления компании Sunlight:

У нас уже был положительный опыт работы со SMIT.Studio. Нравится оперативность команды, ребята всегда готовы пойти на встречу. Поэтому мы продолжили сотрудничество на новой для нас обоих площадке в ОК. Здесь есть масса возможностей, а ими надо пользоваться. А геймификация — это здорово! Есть простор для креатива. Новые игровые механики привлекают внимание и поддерживают интерес к бренду.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Как с помощью рамок увеличить количество подписчиков группы на 25%: кейс «Доктор Келлер»

Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер» к Международный день стоматолога провела тематический конкурс для пользователей ОК. Рассказываем, как бренд придумал креативную праздничную активность — и привлёк более 1200 подписчиков в группу.

Как продвигать культурные и социальные проекты в ОК: кейсы 2024 года

Команда стратегических партнёрств ОК активно поддерживала в 2024 году культурно-просветительские и социальные проекты на платформе. В этой подборке расскажем о самых ярких кейсах уходящего года — и поделимся результатами.

Кейс CHEF.VIBE: как дважды запустить кулинарное авторское шоу при поддержке ОК

Осенью 2024 года прошли премьеры шоу победителей второго сезона конкурса «БлогШоу» об увлечениях, популярных среди пользователей ОК. Павел Сизов, автор группы CHEF.VIBE, во второй раз получил поддержку команды платформы и снял кулинарное шоу «Тот самый вкус» о рецептах времён СССР.

Блогер рассказал, как добился успеха и выиграл в «БлогШоу», а также поделился советами для тех, кто хочет в будущем снять собственный видеопроект.