Популярная латвийская группа BrainStorm во второй раз стала гостем онлайн-шоу «ОК на связи!» в прошедший вторник. Музыканты ответили на вопросы пользователей Одноклассниках и рассказали о новом альбоме, клипах и фестивале. Кстати, новый альбом Wonderful day был вчера эксклюзивно доступен только в Одноклассниках, а пользователи ОК смогли первыми оценить новые треки группы BrainStorm.
Больше подробностей — в записи шоу.
Ренарс: «Мы были в гостях на «Нашем радио» и разговорились с Игорем Паньковым о том, что у него есть друг-космонавт, который любит песни BrainStorm. И мы так обрадовались! Потом мы как-то договорились до того, что, может, что-то можно снять для BrainStorm там, в космосе? На что Сергей Рязанский, космонавт, согласился, и кончилось это тем, что у нас есть прекраснейший видеоклип, который частично снят в космосе. Мы думали, ну ладно, красивые виды в космосе можно из архивов взять, но как сделать так, чтобы почувствовалось, что это именно для нас делалось? И мы придумали такую фишку: текст песни напечатать на бумагах и просто в невесомости поставить. Это и реализовалось. Самое трудное было распечатывать там, в космосе. Потом, конечно, все додумались, что и ручкой можно было написать или маркером. Но принт одного куплета делался пять часов. Каспарс как специалист по принтерам в космосе говорит, что не прилипают к бумаге чернила. Но мы очень благодарны Сергею, и Игорю, и команде «Наше радио», что всё так произошло. И космосу благодарны! Ингарсу благодарны за эту прекрасную песню. Всё хорошо сошлось».
Марис: «Альбом получился таким, благодаря сотрудничеству с двумя очень хорошими парнями из Швеции. Есть такая группа в Швеции с названием The Royal Concept, в ней участвует парочка парней, и они были продюсерами новой пластинки. Приезжали пару раз в Ригу, делали сессии совместные, потом некоторые из нас ехали в Стокгольм, тоже записывали барабаны там. Получились очень хорошие песни, современные, но со взглядом со стороны. Со шведской стороны. Очень много музыки наших дней приходит из Швеции».
Ренарс: «Мы эмоциональные. А песня — это такая чудная вещь. Казалось бы, 3 минуты, ты встал такой адекватный, а прошло 2:33, и ты плачешь стоишь, не можешь».
Добавляет Каспарс: «Бывали случаи, когда он пропускал целый куплет, потому что плакал. Я вам не вру. Он просто такой эмоциональный. Он поворачивается, а я же сзади, и прямо пытается сдержаться».
Ренарс: «Кстати, единственный у нас в группе по договоренности — это Каспарс. Тридцать лет назад мы заключили договор с ним, что он будет в группе барабанщиком, очень хорошо мы придерживаемся этого договора. Единственное, там было сказано, что нельзя приглашать своих странных друзей и смешить других во время репетиций, потому что Каспарс был такой весельчак школы, и это мы чувствуем и сегодня».
Ренарс: «Нам очень радостно, что мы опять сотрудничали с нашим хорошим другом, который делал клип на песню Thunder without rain c альбома Four Shores. А вот теперь он сделал клип на песню «Мальчик, который бьет в жестяные барабаны». Клип энергичный, песня энергичная, язык классный».
Янис: «Этот клип связан с тем, как вот мы остались со школы репетировать, делать группу вместе играть. Там пересекаются эти две истории. Озорная, молодая и старая, которая очень быстро уходит с банкета. В этом клипе все вместе. А черно-белый он, ну потому что что там краски тратить?».
Янис: «Он как-то видит кадр. Когда мы встречались в первый раз, он показывал нам полароид и рассказывал, как он видит нас в этом снимке. Все линии нам объяснял. А мы же встали, нас художник сфотографировал, и всё, мы счастливы, можем идти домой. Но он всё объясняет, почему, как, что».
Ренарс: «Начнем с фестиваля «Дикая мята». Это июнь. «Стереолето», июнь. Еще несколько фестивалей, тур в Латвии — 5 больших концертов. Ну, а осенью мы бы хотели приехать с сольными концертами. А 13 декабря будем в Москве».
Янис: «Там в один день ты можешь увидеть так много, что даже за год не увидишь. Мне нравятся очень фестивали. Мы, например, когда были в Гластонберри на фестивале, я увидел все группы, которые хотел увидеть за 5 лет, за три вечера. Фестивальная тема такова, что ты послушал, например, 5 песен и знаешь, что на другой сцене какая-то другая интересная группа. Ты можешь там походить, прочувствовать, выпить, покушать, потусововаться, ночью проснуться в какой-то палатке не своей. Это сапоги, это дождь, это запах. А те, которые в 10 идут спать, они ничего не знают о фестивалях».
Янис: «Мы хотели купить, но не купили. Потому что Каспарс у нас самый такой прагматичный, он сказал, что не надо, лучше арендовать. А то там надо сразу два шофера, шины менять, масло, это трудно. А так арендовал, проехал, сказал «спасибо» и забыл. И то, что в туре, остается в туре».
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).