Социальная сеть «Одноклассники», финтех-компания ЮMoney и платежный сервис ЮKassa провели опрос среди 1500 пользователей, чтобы выяснить, как они проводят свой досуг зимой, сколько тратят на развлечения и какой контент чаще всего смотрят в соцсетях.
Согласно данным опроса, более половины респондентов (52%) любят проводить зимние выходные в домашней обстановке, 30% из них предпочитают сидеть в соцсетях. По данным ОК, с начала зимы в сервисе «Увлечения» наибольшим спросом пользуются творческие мастер-классы о том, как рисовать зимние пейзажи и делать своими руками украшения. Также пользователям интересны идеи горячих блюд к столу и лайфхаки о том, как грамотно ухаживать за садом во время теплой зимы.
По данным исследования, еще 27% россиян предпочитают в зимние выходные гулять по городу и только четверть опрошенных выбирают зимние развлечения (коньки, лыжи, горки).
Отвечая на вопрос о том, с кем россияне предпочитают проводить выходные, почти 50% респондентов признались, что проводят зимний досуг с семьей, а другая половина – наедине с собой, с друзьями, любимым человеком, новыми знакомыми или с коллегами.
Что касается видов любимого зимнего досуга, то более половины опрошенных (53%) отметили, что любят смотреть фильмы, сериалы и шоу. Это подтверждают и данные платежного сервиса ЮKassа: в декабре 2024 года число покупок фильмов и музыки выросло на 7% по сравнению с ноябрём, а число покупок печатных и аудиокниг увеличилось на 11% месяц к месяцу.
26% россиян проводят время за чтением книг, а 25% предпочитают гулять на улице. Четверть опрошенных также любят играть в видеоигры. Еще 12% ходят в кино или театры, 8% – на зимние свидания и встречи, 4% респондентов не любят зиму и уезжают на этот период в теплые страны, примерно столько же ходят на творческие мастер-классы или увлекаются гастротуризмом.
Согласно опросу, 30% респондентов не считают, сколько денег у них уходит на зимний досуг. Ещё 13% тратят на зимние развлечения от 3 до 5 тыс. рублей в месяц, по 10% россиян выделяют на это от 1 до 2 тыс. рублей в месяц и от 6 до 10 тыс. рублей в месяц, 5% – от 11 до 15 тыс. рублей в месяц. Еще 7% тратят на зимние развлечения от 16 до 20 тыс. рублей в месяц.
С 29 января по 5 февраля пользователи ОК получат бесплатный доступ к материалам в честь 165-летия Антона Павловича Чехова.
В группе «Острова культуры. Сахалин» для пользователей ОК пройдёт виртуальная экскурсия по чеховским местам. После публикации серии тематических постов пользователи смогут проверить свои знания и выиграть призы.
В сообществе ВКонтакте и группе в ОК портала Культура.РФ пользователи увидят спектакли «Три сестры» Московского театра «Современник», «Человек в футляре» Таганрогского театра им. А. П. Чехова и «Чайка» Сахалинского международного театрального центра им. А.П. Чехова.
Подарки смогут выиграть и пользователи ВКонтакте. В мини-апе проекта «Другое дело» пройдёт викторина «Чехов-блогер». Каждый сможет узнать, на какого персонажа из произведений писателя он похож, и поуправлять сценарием чеховских пьес в специальном чат-боте. Среди участников разыграют 10 подарочных боксов с шоппером, игрой и другими сувенирами от VK.
Флагманом юбилейной недели станет чеховский «Дядя Ваня». Спектакль от МХТ им. А.П. Чехова в течение семи дней будут транслировать на медиафасадах в Омске, Твери, Пятигорске и Ставрополе. Позднее сценические версии пьесы опубликуют в своих сообществах ВКонтакте Театр на Садовой и Театр имени Евгения Вахтангова.
К юбилею писателя Дзен также запустил тематический канал. Здесь авторы каналов «Рандеву», «По ту сторону книги и театра», «(Не)критично: искусство, мода и культура» и другие поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.
В «чеховских» местах Москвы можно также найти арт-объекты от уличного художника Ивана Симонова. Персонажи из произведений писателя — от «Дамы с собачкой» до «Человека в футляре» — расположились на Малой Дмитровке, у здания МХТ им А.П. Чехова, на Страстном бульваре и не только. Каждая работа художника содержит QR-код на тематический канал в Дзене. Здесь авторы поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.
Кроме того, специально для аудитории ВКонтакте в клипах произведения Чехова зазвучат голосами знаменитостей. В рамках проекта Сергей Безруков, Владимир Кошевой, певица Валерия и молодые артисты Театра Олега Табакова, Александринского театра, Электротеатра Станиславского, театра «Суббота» и других зачитают отрывки из произведений юбиляра под хештегом #Чехов165.