Исследования

Большинство россиян продумывают дизайн интерьера самостоятельно – спрос на контент по этой теме вырос в 2,5 раза

8 апреля 2024
7 мин. чтения
Большинство россиян продумывают дизайн интерьера самостоятельно – спрос на контент по этой теме вырос в 2,5 раза

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и Одноклассники провели исследование и выяснили, что россияне самостоятельно разрабатывают дизайн своего жилья, а интерес к информации о том, как продумать интерьер, постоянно растёт. Помимо этого, выяснили, чего боятся россияне во время ремонта, и что думают о дизайнерах. В исследовании приняли участие более 3 600 россиян старше 18 лет из всех регионов страны.

Опрос показал, что 72% россиян хоть раз сталкивались с ремонтом, еще 14% планируют начать его в ближайшее время. При этом, 82% из тех, кто делал или собирается делать ремонт, продумывают дизайн интерьера и все детали самостоятельно, и только 18% пользуются услугами дизайнеров.

По данным Одноклассников, интерес к контенту про дизайн и интерьер (лайфхаки, дизайнерские решения, советы) постоянно растет – так, в марте 2024 года охват такого контента в ОК вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном читают статьи и смотрят видео по этой тематике женщины в возрасте 30-35 лет, когда у людей уже есть возможность делать ремонт. Отвечая спросу растет и число такого контента на площадке – за год (март 2023 к марту 2024) число публикаций по теме выросло более чем в 1,5 раза.

При самостоятельном планировании интерьера 46% предпочитают читать статьи, где люди делятся опытом и ошибками. Видеоуроки и мастер-классы смотрят 44% опрошенных, а лайфхаки по ремонту 41%. 32% россиян нравятся практические инструкции по составлению плана ремонта и выбора подрядчиков. Статьи и обзоры о трендах в дизайне выделили 18% россиян. Вдохновляющие истории успеха полезны для 12%.

Среди опрошенных, которые проводили ремонт, 57% говорят, что главная сложность в ремонте заключается в накоплении средств. 44% россиян планируя ремонт, боятся, что, стоимость может быть значительно выше запланированной, а 28% опасаются недоделок. 27% россиян считают, что трудно найти настоящих профессионалов. О серьезной трате энергии и времени рассказали 26% респондентов, а 22% отметили, что придется самостоятельно исправлять ошибки, допущенные в ремонте. Трудно понять, с чего начать ремонт, 18% опрошенным. Столько же (18%) отметили сложности с выбором и заказом строительных материалов. 15% беспокоятся, что им не понравится результат ремонта, а 4% боятся выбрать стиль, который быстро устареет.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Как сделать мастер-класс в ОК: подробная инструкция

В ОК появился новый раздел сервиса «‎Увлечения»‎‎ — «‎Мастер-классы»‎‎. Пользователи платформы смогут не только смотреть подробные инструкции о том, как освоить новый навык и узнать что-то новое о своём хобби, но и создавать собственный образовательный контент.

В этой статье мы расскажем, как подготовить свой первый мастер-класс в ОК.

Мастер-класс — подробная инструкция, проиллюстрированная с помощью изображений или видео. Благодаря мастер-классам пользователи платформы приобретают полезный опыт и новые знания. Подробнее о том, что такое мастер-класс, а также чем он отличается от других видов контента и форматов образовательных мероприятий, мы рассказали в предыдущей статье.

Выберите тему, в которой вы являетесь экспертом, и поэтому можете поделиться с аудиторией чем-то новым. 

Определите цель мастер-класса — результат, к которому должны прийти участники. Подумайте, о чём стоит рассказать пользователям, чтобы помочь им освоить новый навык. Составьте список базовых теоретических знаний и практических умений, которые должны приобрести участники мастер-класса. 

Подумайте, кому будет интересно поучаствовать в вашем мастер-классе. Для этого изучите в разделе группы «Статистика», какие пользователи подписаны на вас. Обратите внимание на их пол, возраст и интерес к разным типам контента (фото, видео и постам). Эта информация поможет вам правильно подобрать формат мастер-класса и включить в него то, что интересно вашей аудитории.

Содержание мастер-класса зависит от продолжительности и целей, которые ставил перед собой и участниками автор-ведущий. Подробнее об этом мы рассказывали в предыдущей статье.
Определите, как вы будете фиксировать этапы мастер-класса — на фото или на видео.

  • Мастер-класс, снятый на фото — это детализированная текстовая инструкция с иллюстрациями. С её помощью пользователь ОК может отслеживать, на каком этапе он находится, и узнавать по фотографиям, что нужно сделать.
  • В обучающем видеоролике автор-ведущий подробно рассказывает, как создать какой-то предмет своими руками. Зрители будут следить за его действиями и повторять каждый шаг по записи мастер-класса.

Мастер-класс состоит из нескольких последовательных частей:

  • Вводная теоретическая часть. Расскажите о целях и задачах мастер-класса и объясните, к какому результату должны прийти участники после изучения материала. Вы также можете кратко описать историю техники, которую будете рассматривать подробнее в практической части, показать необходимые материалы или упомянуть, как полученные навыки пригодятся пользователям ОК. 
  • Практическая часть. Это основная часть мастер-класса. Подробно и поэтапно расскажите участникам мастер-класса, как использовать выбранную методику. Акцентируйте внимание на наиболее сложные этапы работы, от которых зависит итоговый результат. Это поможет сделать образовательный материал более понятным.
  • Анализ результатов и заключение. Подведите итоги и покажите участникам мастер-класса изделие, которое у них должно получиться, или навык, который они могли приобрести. Попросите пользователей прикреплять фотографии с результатами работы или задавать вопросы в комментариях под вашим материалом, чтобы собрать обратную связь. В конце мастер-класса можно упомянуть, что в вашей группе есть и другой образовательный контент, или добавить ссылку на вашу страницу для сбора донатов в DonationAlerts.

Продолжительность каждой части мастер-класса зависит от того, насколько детально вы хотите рассказать о каждом этапе работы. Создайте на основе примерного плана сценарий образовательного видеоролика с описанием всех шагов.

Мастер-класс состоит из нескольких последовательных частей:

  • Вводная теоретическая часть. Расскажите о целях и задачах мастер-класса и объясните, к какому результату должны прийти участники после изучения материала. Вы также можете кратко описать историю техники, которую будете рассматривать подробнее в практической части, показать необходимые материалы или упомянуть, как полученные навыки пригодятся пользователям ОК. 
  • Практическая часть. Это основная часть мастер-класса. Подробно и поэтапно расскажите участникам мастер-класса, как использовать выбранную методику. Акцентируйте внимание на наиболее сложные этапы работы, от которых зависит итоговый результат. Это поможет сделать образовательный материал более понятным.
  • Анализ результатов и заключение. Подведите итоги и покажите участникам мастер-класса изделие, которое у них должно получиться, или навык, который они могли приобрести. Попросите пользователей прикреплять фотографии с результатами работы или задавать вопросы в комментариях под вашим материалом, чтобы собрать обратную связь. В конце мастер-класса можно упомянуть, что в вашей группе есть и другой образовательный контент, или добавить ссылку на вашу страницу для сбора донатов в DonationAlerts.

Продолжительность каждой части мастер-класса зависит от того, насколько детально вы хотите рассказать о каждом этапе работы. Создайте на основе примерного плана сценарий образовательного видеоролика с описанием всех шагов.

Постарайтесь выбрать технику, которая снимает фото или видео в хорошем разрешении, и небольшой микрофон-петличку, записывающий звук без помех. 

Перед записью подготовьте все материалы, которые понадобятся вам во время мастер-класса. Не забудьте показать их в кадре и объяснить аудитории, какие предметы и вещи вы будете использовать в образовательном материале.

Постарайтесь выбрать технику, которая снимает фото или видео в хорошем разрешении, и небольшой микрофон-петличку, записывающий звук без помех. 

Перед записью подготовьте все материалы, которые понадобятся вам во время мастер-класса. Не забудьте показать их в кадре и объяснить аудитории, какие предметы и вещи вы будете использовать в образовательном материале.

Рассмотрим, как снять мастер-класс на фото и на видео.

Рассмотрим, как снять мастер-класс на фото и на видео.

Сфотографируйте каждый этап работы. Для этого поставьте камеру над столом так, чтобы в кадре оказались ваши руки и рабочее пространство. Проверьте, откуда падает свет, чтобы тени не мешали съёмкам. Например, вы можете поставить на уровне камеры лампу, которая будет светить сбоку на стол.

После съёмок добавьте сопроводительный текст для изображений. Расскажите в нём, что вы делаете на каждом этапе.

Сфотографируйте каждый этап работы. Для этого поставьте камеру над столом так, чтобы в кадре оказались ваши руки и рабочее пространство. Проверьте, откуда падает свет, чтобы тени не мешали съёмкам. Например, вы можете поставить на уровне камеры лампу, которая будет светить сбоку на стол.

После съёмок добавьте сопроводительный текст для изображений. Расскажите в нём, что вы делаете на каждом этапе.

Придумайте образ для съёмки. Установите камеру на уровне глаз, если вы собираетесь сниматься в мастер-классе, или над столом, если в кадре будут только ваши руки. Убедитесь, что каждый этап работы будет виден пользователям.

Перед записью подготовьте тезисный план, чтобы не забыть, о чём нужно сказать. Вы можете поставить ноутбук с заметками за кадром и проверять во время съёмок, всё ли вы рассказали. 

Обратите внимание: Если вы создаёте большой ролик, записывайте его частями. Короткие фрагменты проще монтировать в программах для обработки видео. Делайте небольшие паузы по 1-2 секунды в начале и в конце каждого блока.

Смонтируйте получившиеся материалы в итоговый ролик. Не торопитесь и чётко озвучивайте свои действия, чтобы зрители смогли понять вашу речь во время просмотра мастер-класса. Выберите нужные блоки, сделайте цветокоррекцию видео, а также добавьте музыку, фоновый текст и другой дополнительный контент. 

Сохраните видео в нужном формате и загрузите его в вашу группу в ОК. В настройках видео прикрепите визуально привлекательную обложку ролика в хорошем разрешении (1920 х 1080 рх). Добавьте интерактивные элементы в Творческой студии — текст, ссылки и голосования. Они помогут вам взаимодействовать с аудиторией и сделать ваше видео более интересным для пользователей.

Придумайте образ для съёмки. Установите камеру на уровне глаз, если вы собираетесь сниматься в мастер-классе, или над столом, если в кадре будут только ваши руки. Убедитесь, что каждый этап работы будет виден пользователям.

Перед записью подготовьте тезисный план, чтобы не забыть, о чём нужно сказать. Вы можете поставить ноутбук с заметками за кадром и проверять во время съёмок, всё ли вы рассказали. 

Смонтируйте получившиеся материалы в итоговый ролик. Не торопитесь и чётко озвучивайте свои действия, чтобы зрители смогли понять вашу речь во время просмотра мастер-класса. Выберите нужные блоки, сделайте цветокоррекцию видео, а также добавьте музыку, фоновый текст и другой дополнительный контент. 

Сохраните видео в нужном формате и загрузите его в вашу группу в ОК. В настройках видео прикрепите визуально привлекательную обложку ролика в хорошем разрешении (1920 х 1080 рх). Добавьте интерактивные элементы в Творческой студии — текст, ссылки и голосования. Они помогут вам взаимодействовать с аудиторией и сделать ваше видео более интересным для пользователей.

Мастер-классы отличаются от других типов постов в ОК. Благодаря этому формату контента пользователи могут получить новый опыт, который поможет им совершенствоваться в своём хобби. Поэтому посты в разделе «Мастер-классы» включают несколько элементов:

  • Заголовок. Название мастер-класса, который вы публикуете в ОК, выделенное с помощью инструментов редактора публикаций (максимальное количество символов — 100).
  • Пошаговое описание всех этапов мастер-класса. Инструкция с описанием процесса всего процесса (максимальное количество символов — 15895). С помощью встроенных инструментов редактора публикаций в неё можно добавить заголовки, подзаголовки, списки, разделители и другие элементы. В ленте раздела «Мастер-классы» видны первые три строки описания поста — поэтому в первом абзаце вы можете написать о том, что пользователь узнает во время мастер-класса, и подчеркнуть, почему ему стоит посмотреть ваш материал.
  • Обложка. Картинка, которая отображается в ленте раздела «Мастер-классы» (рекомендуемый размер — 1680 х 916 рх). Это может быть как первое прикреплённое изображение, так и обложка видео, которое вы загружаете. Вы можете добавить на обложку фотографию готового изделия, чтобы показать результат работы, и продублировать название своего мастер-класса.
  • Иллюстрации. Визуальный контент, который позволяет пользователям лучше понять, что нужно делать (рекомендуемый размер — 1680 рх в ширину). Например, вы можете снять весь процесс на камеру и смонтировать видео, а также прикрепить схемы, инструкции, изображения готовых изделий и т.д.
  • Материалы. Продукты, инструменты и другие вещи, которые используются во время мастер-класса. Укажите в публикации, что нужно купить и подготовить заранее, а какие предметы пользователь может заменить «домашними» аналогами.
  • Рекомендации о том, где удобнее выполнять мастер-класс. Некоторые мастер-классы стоит проходить только в специально подготовленных местах — на кухне, в профессиональной мастерской, на улице и т.д. Не забудьте упомянуть в посте о том, какое место пользователю стоит выбрать для занятия, особенно если это связано с техникой безопасности.
  • Примерная длительность мастер-класса. Количество времени, которое понадобится пользователю, чтобы создать своё изделие или освоить навык с помощью вашего материала.

Создатели мастер-классов в ОК могут получать дополнительный доход от своих образовательных материалов, опубликованных в разделе «Мастер-классы» сервиса «Увлечения». Прикрепите к посту ссылку на свою страницу в DonationAlerts, чтобы получать финансовую поддержку от своей аудитории и зарабатывать на контенте.

Все мастер-классы публикуются в специальном разделе сервиса «Увлечения» в ОК. Рассмотрим, как добавить контент в него.

  • Откройте сервис «Увлечения» и перейдите в новый раздел «Мастер-классы»;
  • Наведите курсор на стрелочку под аватаром профиля с левой части поля «Создайте свой мастер-класс». В открывшемся списке выберите, как опубликовать мастер-класс — от личного профиля или группы;
  • В открывшемся редакторе постов подготовьте пост для публикации в разделе «Мастер-классы» с учётом рекомендаций к его содержанию. Выделите заголовок с помощью инструментов редактора публикаций. Добавьте текст, обложку (первое изображение в посте), фото, видео, музыку, опросы и другие нужные элементы;
  • В нижней части окна редактора публикаций нажмите на кнопку «Донаты» (в веб-версии), «Ссылка на донаты» (в мобильном приложении) или «Добавить ссылку на донаты» (в версии для мобильных браузеров), чтобы прикрепить ссылку на DonationAlerts;
  • Нажмите на кнопку «Поделиться», чтобы отправить мастер-класс на модерацию. Публикации, которые пройдут проверку, появятся в ленте раздела «Мастер-классы».



Создатели мастер-классов в ОК могут получать дополнительный доход от своих образовательных материалов, опубликованных в разделе «Мастер-классы» сервиса «Увлечения». Прикрепите к посту ссылку на свою страницу в DonationAlerts, чтобы получать финансовую поддержку от своей аудитории и зарабатывать на контенте.

Создание мастер-классов в ОК — это возможность для автора не только поделиться своими уникальными знаниями в определённой сфере, но и найти новую аудиторию, которой важен его опыт. Создавайте собственные материалы и публикуйте их в разделе «Мастер-классы», чтобы поддерживать образ эксперта в своей сфере на площадке, и изучайте обратную связь от пользователей, чтобы понимать, какие темы и форматы им интересны.

Все мастер-классы публикуются в специальном разделе сервиса «Увлечения» в ОК. Рассмотрим, как добавить контент в него.

  • Откройте сервис «Увлечения» и перейдите в новый раздел «Мастер-классы»;
  • Наведите курсор на стрелочку под аватаром профиля с левой части поля «Создайте свой мастер-класс». В открывшемся списке выберите, как опубликовать мастер-класс — от личного профиля или группы;
  • В открывшемся редакторе постов подготовьте пост для публикации в разделе «Мастер-классы» с учётом рекомендаций к его содержанию. Выделите заголовок с помощью инструментов редактора публикаций. Добавьте текст, обложку (первое изображение в посте), фото, видео, музыку, опросы и другие нужные элементы;
  • В нижней части окна редактора публикаций нажмите на кнопку «Донаты» (в веб-версии), «Ссылка на донаты» (в мобильном приложении) или «Добавить ссылку на донаты» (в версии для мобильных браузеров), чтобы прикрепить ссылку на DonationAlerts;
  • Нажмите на кнопку «Поделиться», чтобы отправить мастер-класс на модерацию. Публикации, которые пройдут проверку, появятся в ленте раздела «Мастер-классы».



Создание мастер-классов в ОК — это возможность для автора не только поделиться своими уникальными знаниями в определённой сфере, но и найти новую аудиторию, которой важен его опыт. Создавайте собственные материалы и публикуйте их в разделе «Мастер-классы», чтобы поддерживать образ эксперта в своей сфере на площадке, и изучайте обратную связь от пользователей, чтобы понимать, какие темы и форматы им интересны.

Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.