Новости

Больше половины россиян учатся готовить с помощью контента из соцсетей

14 марта 2024
4 мин. чтения
Больше половины россиян учатся готовить с помощью контента из соцсетей

Одноклассники и Lady Mail.ru (проект VK) провели исследование и узнали, как россияне развивают свои кулинарные навыки, где находят новые рецепты блюд, как часто готовят и что обычно едят на завтрак. В опросе приняли участие около 3 тысяч пользователей по всей стране.

Больше половины (60%) респондентов смотрят обучающие видео и читают пошаговые инструкции в соцсетях (тематические группы, блогеры, лента с публикациями друзей), чтобы развивать свои кулинарные навыки. Ещё 38% учатся готовить у своих родственников и друзей. Новые рецепты и вдохновение 54% опрошенных также ищут в соцсетях, 22% экспериментируют на кухне и придумывают блюда сами, 18% пользуются книгами рецептов, 6% не готовят ничего нового в принципе.

Почти половина (47%) опрошенных россиян готовят несколько раз в неделю (блюда сразу на несколько дней), 45% респондентов делают это, то есть едят свежеприготовленные блюда, каждый день или почти каждый день, 8% – крайне редко, пару раз в месяц.

ОК и Lady Mail.ru также выяснили, что именно российские пользователи едят на завтрак. Подавляющее большинство (57%) готовят элементарные блюда вроде хлопьев с молоком или яичницы-глазуньи, почти четверть (24%) предпочитают завтрак наподобие тоста с авокадо, 13% вообще не едят по утрам, 6% завтракают, как правило, вне дома, менее процента заказывают готовый завтрак на дом. Среди тех, кто готовит завтрак самостоятельно, 92% делают это утром, а 8% отметили, что занимаются этим заранее – с вечера.

Кулинария – одна из самых популярных тем в ОК и сервисе «Увлечения». Что касается завтраков, то пользователи ОК больше всего интересуются контентом о приготовлении блинов, оладьев и блюд из яиц.

0
1
0
0
0

Материалы по теме

Большинство россиян продумывают дизайн интерьера самостоятельно – спрос на контент по этой теме вырос в 2,5 раза

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и Одноклассники провели исследование и выяснили, что россияне самостоятельно разрабатывают дизайн своего жилья, а интерес к информации о том, как продумать интерьер, постоянно растёт. Помимо этого, выяснили, чего боятся россияне во время ремонта, и что думают о дизайнерах. В исследовании приняли участие более 3 600 россиян старше 18 лет из всех регионов страны.

Опрос показал, что 72% россиян хоть раз сталкивались с ремонтом, еще 14% планируют начать его в ближайшее время. При этом, 82% из тех, кто делал или собирается делать ремонт, продумывают дизайн интерьера и все детали самостоятельно, и только 18% пользуются услугами дизайнеров.

По данным Одноклассников, интерес к контенту про дизайн и интерьер (лайфхаки, дизайнерские решения, советы) постоянно растет – так, в марте 2024 года охват такого контента в ОК вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном читают статьи и смотрят видео по этой тематике женщины в возрасте 30-35 лет, когда у людей уже есть возможность делать ремонт. Отвечая спросу растет и число такого контента на площадке – за год (март 2023 к марту 2024) число публикаций по теме выросло более чем в 1,5 раза.

При самостоятельном планировании интерьера 46% предпочитают читать статьи, где люди делятся опытом и ошибками. Видеоуроки и мастер-классы смотрят 44% опрошенных, а лайфхаки по ремонту 41%. 32% россиян нравятся практические инструкции по составлению плана ремонта и выбора подрядчиков. Статьи и обзоры о трендах в дизайне выделили 18% россиян. Вдохновляющие истории успеха полезны для 12%.

Среди опрошенных, которые проводили ремонт, 57% говорят, что главная сложность в ремонте заключается в накоплении средств. 44% россиян планируя ремонт, боятся, что, стоимость может быть значительно выше запланированной, а 28% опасаются недоделок. 27% россиян считают, что трудно найти настоящих профессионалов. О серьезной трате энергии и времени рассказали 26% респондентов, а 22% отметили, что придется самостоятельно исправлять ошибки, допущенные в ремонте. Трудно понять, с чего начать ремонт, 18% опрошенным. Столько же (18%) отметили сложности с выбором и заказом строительных материалов. 15% беспокоятся, что им не понравится результат ремонта, а 4% боятся выбрать стиль, который быстро устареет.

Четверть россиян не считают, сколько денег тратят на досуг

Одноклассники и финтех-компания ЮMoney провели исследование и узнали, сколько в среднем россияне тратят на досуг, как и с кем предпочитают проводить свободное время и каким видят свой идеальный выходной. В опросе на сайте ЮMoney приняли участие более 1 тысячи пользователей электронного кошелька. Опрос показал, что большинство россиян проводят досуг с семьёй или друзьями, а 22% предпочитают в свободное время сидеть в соцсетях.

Четверть респондентов (25%) не считают, сколько денег тратят на досуг. У 14% опрошенных на это уходит от 3 до 5 тысяч рублей в месяц, 11% платят от 1 до 2 тысяч, ещё 11% – от 5 до 10 тысяч. Лишь 7% опрошенных тратят на развлечения от 10 до 15 тысяч рублей ежемесячно.

Почти четверть респондентов (24%) выбирают досуг с семьёй, 20% – с друзьями. Наедине с собой любят находиться 21% респондентов, посвящать свободное время питомцу – 9%. Интересно, что 4% предпочли общение с искусственным интеллектом коммуникации с реальными людьми. Большинство опрошенных (31%) встречаются с друзьями несколько раз в неделю. По данным ОК*, в среднем пользователи соцсети ежедневно общаются с десятью друзьями, с 13 взаимодействуют каждую неделю, с 15 – минимум раз в месяц.

Согласно опросу, большинство россиян (31%) предпочитают проводить свободное время дома, 22% – в соцсетях. Ещё 14% выбирают прогулку по городу, 7% – по паркам, 6% ездят на дачу, 5% ходят в рестораны и бары.

По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), оборот учреждений отдыха (парки отдыха, кемпинги, загородные отели) в I квартале 2024 года вырос на 32% год к году, количество покупок увеличилось на 20%, средний чек вырос на 10% до 10 865 рублей. Оборот кафе и ресторанов при этом вырос вдвое, оплат стало на 93% больше, а средний чек увеличился на 11% и составил 2676 рублей.

По мнению примерно каждого третьего россиянина, идеальный выходной – это тот, который можно провести в кровати. При этом 11% предпочитают в такой день играть в компьютерные игры. Как показывают данные ЮKassa, в I квартале оборот игровых товаров и ресурсов в годовом выражении увеличился на 11%, количество оплат на 12%, средний чек практически не изменился и составил 526 рублей. Учиться чему-то новому в выходные любят 9% участников опроса, заниматься шопингом – 4%. Интересно, что только 2% опрошенных выбирают на время отдыха уйти в диджитал-детокс (не использовать гаджеты и не выходить в интернет).

* Аналитики ОК изучили открытые и общедоступные данные о том, как пользователи соцсети взаимодействуют друг с другом, например отправляют виртуальные подарки и оставляют комментарии к публикациям.

Одноклассники запустили раздел с бесплатным обучающим контентом по увлечениям

Одноклассники запускают раздел «Мастер-классы» новый тип контента в соцсети. Теперь пользователям стал доступен еще один сценарий обучение, связанное с различными хобби. Специально для него ОК сняли профессиональные ролики от экспертов и в дальнейшем будут увеличивать их количество. Новый раздел позволит соцсети укрепить позиционирование как площадки об увлечениях и предложить пользователям обучающий контент, который будет полезен для всех, кто хочет развивать свое хобби. 

В поддержку запуска и новых возможностей для пользователей стартовала рекламная кампания  со слоганом «Прокачай свое хобби в ОК». В ОК теперь можно найти качественные проверенные материалы от экспертов и совершенствоваться в своем хобби в свободное время без дополнительных вложений.

«Мастер-классы» станут одним из разделов сервиса «Увлечения» в ОК. Обучающий контент можно будет смотреть по одной из тематик сервиса: «Кулинария», «Мода и красота», «Рукоделие», «Сад и огород», «Питомцы», «Рыбалка», «Отдых и туризм», «Авто и мото». При просмотре мастер-классов пользователи увидят не только ролики с пошаговым разбором от эксперта, но и смогут прочитать текстовую инструкцию, задавать уточняющие вопросы автору мастер-класса в комментариях или обсуждать успехи с единомышленниками. Новая функциональность ОК поможет бесплатно и удобно развиваться в своём хобби вне зависимости от уровня мастерства. 

Авторы мастер-классов смогут получить дополнительную поддержку от аудитории – донаты – в дополнение к заработкам от программ монетизации и нативных интеграций от брендов. Зарабатывать на контенте можно не только блогерам, бизнесу и медиа, но и обычным пользователям. 

На момент запуска, помимо пользовательского контента и мастер-классов от авторов,  в раздел уже загружены более 50 мастер-классов, профессионально отснятых и подготовленных командой ОК и авторами оригинального контента на платформе. В дальнейшем там будут появляться тематические хобби-шоу с идеями для ремонта, лайфхаками по переделке одежды, бытовыми и кулинарными советами и другим. Контент из раздела «Мастер-классы» будет также попадать в рекомендации пользователям, что позволит им быстрее находить нужный контент.

222
5 мин.