Новости

Более половины российских пользователей знают, что такое блокчейн

21 февраля 2018
2 мин. чтения
Более половины российских пользователей знают, что такое блокчейн

Одноклассники и общественная организация РОЦИТ провели опрос в соцсети на тему цифровой грамотности и интернет-безопасности, в котором поучаствовали 85 тысяч пользователей. Более половины участников опроса правильно ответили на вопрос о том, что такое «блокчейн». 51% респондентов знают, что это технология записи и хранения информации, работающая по принципу распределенной базы данных. В то же время 26% связывают это понятие только с криптовалютой.

Интерактивный тест, созданный с помощью платформы приложений ОК, включал в себя вопросы об основных правилах поведения в интернете. Так, при потере смартфона 73% респондентов в первую очередь заблокируют банковские и SIM-карты. 15% попробуют воспользоваться функцией «Найти мой телефон».

Кроме того, пользователи показали высокую грамотность, связанную с денежными операциями в социальной сети. Например, 96% людей не попадутся на удочку мошенников, если получат личное сообщение с просьбой срочно перевести деньги: 55% пользователей позвонят знакомому и спросят, что случилось, а еще 27% зададут вопрос, ответ на который знает только их знакомый.

В тесте отдельный блок вопросов был посвящен возможным сложностям при совершении онлайн-покупок. Выяснилось, что при покупке некачественного товара, который привел к негативным последствиям для здоровья, 67% пользователей в первую очередь подадут жалобу в Роспотребнадзор

Как показали результаты тестирования, для связи с друзьями и близкими на расстоянии пользователи предпочитают личные сообщения в Одноклассниках (34%). И только 21% созваниваются по телефону. При этом самым популярным контентом, которым респонденты делятся в соцсети со своими близкими, стали личные фотографии и публикации.

ОК и РОЦИТ регулярно проводят совместные проекты, в рамках которых рассказывают пользователям о правильном и безопасном поведении в интернете. Так, в конце 2017 года Одноклассники при поддержке РОЦИТ представили бота «Енода», созданного myWidget на основе технологий нейросети. Он помогал пользователям социальной сети разобраться в правилах интернет-безопасности, сообщают в компании. Год назад, в феврале 2017 в ОК прошла Неделя безопасного Интернета: пользователи получили доступ к обучающим материала, и в результате более 2 миллионов человек решили сменить пароли на более сложные.

Кети Сапович, диджитал-директор РОЦИТ:

Это очень масштабное исследование, из которого стало ясно, что наша работа для аудитории Одноклассников не осталась незамеченной. С радостью и удивлением мы обнаружили, что пользователи лучше всего ответили на самые сложные вопросы. Не менее приятно, что именно во Всемирный день безопасности в интернете мы отметили юбилей группы — 100 000 подписчиков! Мы продолжим готовить полезные материалы о том, как не попасть в беду в сети. А вы еще успеваете узнать, какой вы хакер, — тест по-прежнему работает у нас в группе.

Предыдущая
Следующая
0
0
0
0
0

Материалы по теме

Григор Чтчян: как продавать в социальных сетях через личный бренд?

В Одноклассниках блогеры и бизнес могут развивать свои группы и находить релевантную аудиторию, которая готова приобретать их товары и услуги. В этой авторской колонке маркетолог Григор Чтчян, сооснователь агентства telegue.com и автор телеграм-канала Grigor, The Creator , рассказал, как можно с помощью хорошо выстроенного личного бренда увеличить продажи в ОК.

‎Я в маркетинге социальных сетей с 2015 года и считаю, что самое полезное здесь — это возможность наращивать социальный капитал, который по итогу трансформируется во что угодно, в том числе и в продажи. Но главная задача раскрученного личного бренда — это именно социальный капитал. А как потом это использовать зависит от вашего бизнеса и рода деятельности.

Личный бренд строится на ваших достижениях, о которых знает какое-то количество правильных людей. Желательно, чтобы это количество стабильно увеличивалось, но это все индивидуально.

Давайте рассмотрим это на примере. Вы зашли в социальные сети компании, которая невероятно круто ведет свои страницы и группы. Аккаунт Aviasales в свое время в положительном смысле пошумел. О том, как круто ведутся социальные сети этой компаний знают совместно, скажем, 5 миллионов человек. Но только 40 тысяч из них знают конкретных людей, которые сделали эти социальные сети крутыми. Это и есть показатель раскрученности личного бренда. Про результат знают миллионы, но о том, кто этого добился — знает только малая часть.

Так вот, задача личного бренда — связать крутые результаты с тем, кто эти результаты сделал.

Поэтому начинаем с того, о каких своих результатах вы хотите сообщить большому количеству людей. Это и будет основа вашего личного бренда.

А дальше дело техники. Разбираемся, кто ваша аудитория.

Здесь надо исходить все-таки от своих возможностей и целей. Когда вы Илон Маск с парой сотен миллиардов и целями заполнить мир электрокарами, а потом улететь на Марс, вы можете и даже должны своей аудиторией считать вообще всех, кто в этом мире живет. Глобальные цели, глобальные возможности, глобальное влияние. Всё просто.

Но если бюджет сильно ограничен, то мы начинаем работать на тех, кто в самые короткие сроки может увеличить нам этот бюджет. Берем ваши главные результаты и определяем, кому еще нужны такие же. У вас, к примеру, крутые результаты по брендингу девелоперских компаний. Вы берете эту услугу, ваши кейсы, делаете на основе этого контент-план на месяц, где вы показываете всё с разных сторон и подтверждаете, что вы настоящий мастер в этом деле и тратите ваш бюджет на то, чтобы привлечь в ваш блог представителей топ-менеджмента девелоперских компаний.

Вот вы запустили рекламу, написали контактам, в общем, собрали 5000 человек в ваш блог, теперь надо с этой аудиторией работать, а именно — быть с ними на связи постоянно. Для этого есть несколько способов:

  1. Ведите контент, делайте это круто и сохраняйте/увеличивайте подписчиков. Это позволит вам постоянно мелькать в их ленте.
  2. Организуйте бесплатные онлайн/офлайн бизнес-завтраки для обмена опытом. Так вы наладите связь с некоторыми самыми лояльными подписчиками.
  3. Организуйте чат с более углубленной информацией по вашей теме для тех, кто заполнит анкету. Так вы соберете нужных вам людей в отдельном чате.
  4. Просто знакомьтесь. Вы можете писать своим подписчикам, друзьям в социальных сетях просто пообщаться. Это называется Social Selling, целая отдельная тема, которую в этот пост не уместить.

Всем этим людям, возможно, три месяца или полгода не нужны будут ваши продукты или услуги, но когда они им понадобятся, первый человек, о ком они вспомнят — это вы.

Когда вы прошли первый шаг, собрали аудиторию, увеличили количество своих клиентов, надо думать о социальном капитале. Если у вас в блоге только те, кто может купить какую-то конкретную услугу — это сильно ограничит вас в будущем. Когда вы решите добавить новую услугу, например, брендинг для ресторанов, а у вас только девелоперы, то ваш блог и личный бренд вообще не сможет принести нужные результаты. Когда есть правильный социальный капитал, то продажи — это дело времени.

ОК обновили сервис «Увлечения» и представили кампанию в поддержку позиционирования как территории хобби

ОК представили обновлённые «Увлечения»: теперь это полноформатный сервис с разными видами контента по самым популярным категориям хобби и новыми возможностями для общения. Обновление позволило объединить возможности нескольких социальных сценариев в рамках одной площадки.

В «Увлечениях» теперь можно делиться своими достижениями с миллионами единомышленников, задавать вопросы, на которые ответят пользователи и эксперты в категории, обсуждать любимые занятия и легко находить пользовательский и профессиональный контент о своем хобби. 

В поддержку обновления ОК запускают рекламную кампанию со слоганом «Все о ваших увлечениях на ok.ru», который отражает широкие возможности площадки для каждого человека, у которого есть хобби.

ТВ-ролики, снятые для рекламной кампании:

VK (клиент):

Инна Походня, вице-президент по маркетингу VK
Виолетта Силенина, бренд-директор VK
Дарья Дереглазова, креативный директор VK
Марина Антоненко, арт-директор VK
Ирина Ключерёва, директор по маркетинговым коммуникациям и развитию бренда VK
Кира Забара, руководитель направления маркетинговых коммуникаций VK
Юлия Икрянникова, старший менеджер по маркетинговым коммуникациям
Наталия Радченкова, директор по маркетингу социальной сети Одноклассники
Мария Тютюнник, руководитель направления маркетинговых коммуникаций социальной сети Одноклассники

Продакшен:

Режиссер: Андрей Шавкеро
Второй режиссер: Екатерина Лякина
Оператор: Алексей Куприянов
Монтажер: Александр Чуйков
Продюсеры: Борис Анисонян и Александр Швыдкой
Композитор: Максим Кузниченков
Студия графики: Knife

Обновленные «Увлечения» уже доступны в ОК на всех платформах. Перейти в них можно из Ленты новостей, бокового меню в веб-версии и с помощью кнопки в нижнем меню главного экрана в приложениях на iOS и Android.

325
5 мин.
Одноклассники обновили «Увлечения»: общение по интересам, вопросы профессионалам и экспертные материалы

ОК представили обновленные «Увлечения»: теперь это полноформатный сервис с разными видами контента и новыми возможностями для общения. Пользователи ОК могут не только находить в «Увлечениях» контент на тему хобби, но и делиться публикациями с миллионами других людей, задавать вопросы экспертам и обсуждать любимые занятия с единомышленниками.

Поиск публикаций, посвященных хобби, стал удобнее и быстрее. Искать посты по заданным параметрам теперь можно внутри «Увлечений», а не по всей соцсети. ОК также улучшили навигацию в сервисе, добавили фильтры и обновили каталог контента. Сам контент из «Увлечений» стал доступен неавторизованным пользователям. Они могут видеть все типы постов, однако для взаимодействия – реакций, комментариев, возможности задавать вопросы и отвечать на них – нужно войти в аккаунт или зарегистрироваться.

В «Увлечениях» появились новые разделы – «Вопросы и ответы» и «База знаний». В «Вопросах и ответах» можно общаться со всей аудиторией «Увлечений». Люди могут делиться собственными знаниями и спрашивать точку зрения других. Раздел позволяет узнавать мнение экспертов, популярных блогеров и других пользователей. Например, повару можно задать вопрос об особенностях приготовления блюда, а ветеринарному врачу – об уходе за определенными породами питомцев. Обновленная функциональность соцсети позволяет выбрать «Увлечения» как площадку, где человек хочет опубликовать пост. Контент в «Вопросах и ответах», как и во всем сервисе «Увлечения», перед публикацией проверяют, чтобы пользователи получали полезную и достоверную информацию.

В «Базе знаний» пользователи ОК могут найти нужную им структурированную информацию по ключевым вопросам, связанным с хобби, – и за счет этого узнать больше о своем увлечении и расширить кругозор. В разделе публикуются статьи и видео, профессионально написанные или снятые авторами из разных сфер и отобранные редакцией ОК.

ОК привлекли к развитию сервиса сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей. Они ведут официальные страницы и публикуют в «Увлечениях» контент о хобби: кулинарии, красоте и здоровье, рукоделии, саде и огороде, отдыхе и туризме, автомобилях и мотоциклах, рыбалке и питомцах.

Обновленные «Увлечения» уже доступны на всех платформах ОК. Перейти в сервис можно из ленты новостей, а также из бокового меню в веб-версии и с помощью новой кнопки в нижнем меню главного экрана в приложениях на iOS и Android.

388
4 мин.