Новости

Более половины российских пользователей знают, что такое блокчейн

21 февраля 2018
2 мин. чтения
Более половины российских пользователей знают, что такое блокчейн

Одноклассники и общественная организация РОЦИТ провели опрос в соцсети на тему цифровой грамотности и интернет-безопасности, в котором поучаствовали 85 тысяч пользователей. Более половины участников опроса правильно ответили на вопрос о том, что такое «блокчейн». 51% респондентов знают, что это технология записи и хранения информации, работающая по принципу распределенной базы данных. В то же время 26% связывают это понятие только с криптовалютой.

Интерактивный тест, созданный с помощью платформы приложений ОК, включал в себя вопросы об основных правилах поведения в интернете. Так, при потере смартфона 73% респондентов в первую очередь заблокируют банковские и SIM-карты. 15% попробуют воспользоваться функцией «Найти мой телефон».

Кроме того, пользователи показали высокую грамотность, связанную с денежными операциями в социальной сети. Например, 96% людей не попадутся на удочку мошенников, если получат личное сообщение с просьбой срочно перевести деньги: 55% пользователей позвонят знакомому и спросят, что случилось, а еще 27% зададут вопрос, ответ на который знает только их знакомый.

В тесте отдельный блок вопросов был посвящен возможным сложностям при совершении онлайн-покупок. Выяснилось, что при покупке некачественного товара, который привел к негативным последствиям для здоровья, 67% пользователей в первую очередь подадут жалобу в Роспотребнадзор

Как показали результаты тестирования, для связи с друзьями и близкими на расстоянии пользователи предпочитают личные сообщения в Одноклассниках (34%). И только 21% созваниваются по телефону. При этом самым популярным контентом, которым респонденты делятся в соцсети со своими близкими, стали личные фотографии и публикации.

ОК и РОЦИТ регулярно проводят совместные проекты, в рамках которых рассказывают пользователям о правильном и безопасном поведении в интернете. Так, в конце 2017 года Одноклассники при поддержке РОЦИТ представили бота «Енода», созданного myWidget на основе технологий нейросети. Он помогал пользователям социальной сети разобраться в правилах интернет-безопасности, сообщают в компании. Год назад, в феврале 2017 в ОК прошла Неделя безопасного Интернета: пользователи получили доступ к обучающим материала, и в результате более 2 миллионов человек решили сменить пароли на более сложные.

Кети Сапович, диджитал-директор РОЦИТ:

Это очень масштабное исследование, из которого стало ясно, что наша работа для аудитории Одноклассников не осталась незамеченной. С радостью и удивлением мы обнаружили, что пользователи лучше всего ответили на самые сложные вопросы. Не менее приятно, что именно во Всемирный день безопасности в интернете мы отметили юбилей группы — 100 000 подписчиков! Мы продолжим готовить полезные материалы о том, как не попасть в беду в сети. А вы еще успеваете узнать, какой вы хакер, — тест по-прежнему работает у нас в группе.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

В Одноклассниках стартовало голосование за номинантов премии «Самый ОК» 2025 года

С 8 по 17 декабря в Одноклассниках пройдёт открытое голосование за номинантов восьмой ежегодной премии лучшего контента «Самый ОК». Пользователи платформы выберут лучший фильм, сериал, шоу, трек и блог года. Также в этом году ОК вручат награду в новой номинации — Персона года. 

Голосование пройдёт в специальном мини-приложении ОК. Голосовать за номинантов можно ежедневно — но не чаще одного раза за сутки.

56
9 мин.
День семьи в ОК: как брендированные открытки с «Т-Банком» объединили миллионы людей

В этом году ко Дню семьи, любви и верности Одноклассники и «Т-Банк» запустили спецпроект, который напомнил пользователям, что технологии могут объединять. В приложении от соцсети, где каждый мог создать открытку с близкими, банк смог донести связь с семейными ценностями до миллионов пользователей и вовлечь в генерацию брендированного UGC-контента и его репост в свои ленты более 21 тыс. человек. О том, как в спецпроекте удалось объединить запрос аудитории и задачи банка, рассказали команды «Т-Банка» и VK.

Одноклассники тестируют формат покупки товаров напрямую из видеоленты

Социальная сеть Одноклассники и Магнит ADS  рекламная платформа одного из ведущих ритейлеров в России, сообщают о старте сотрудничества, направленного на развитие социальной коммерции на платформе. Первым шагом станет тестирование нового формата продвижения в коротких видеороликах – клипах в OK с участием авторов платформы.